Главные вкладки

    "Дидактические игры дома" -памятка.
    консультация (младшая группа) на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

    Развивать интерес к играм

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat-pamyatka.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры дома.

    Найди листочек.

    Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

    Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.

    Ход игры

    Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

    Отгадайте что в руке.

    Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

    Материал: овощи и фрукты.

    Ход игры

    Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

    Деревья и их плоды.

    Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

    Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).

    Ход игры

    Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

    Назвать птицу.

    Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

    Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

    Ход игры

    Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

    Какого цветка не стало.

    Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

    Материал: цветы «уголка природы».

    Ход игры

    Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

    Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.

    Ухаживать за цветами.

    Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.

    Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).

    Ход игры

    На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.



    Магазин цветов.

    Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»; учить описывать растения двумя-тремя предложениями развивать связную речь, память.

    Материал: растения «уголка природы».

    Ход игры

    Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

    Кто в лесу живет.

    Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

    Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.


    Найти  цветок.

    Цель: закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы».

    Материал: цветы «уголка природы».

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям найти цветок, который он называет. Дети находят его, повторяют его название.

    Волшебный мешочек.

    Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

    Материал: «волшебный мешочек», овощи.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

    . 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    "Безопасность ребёнка дома" - памятка для родителей

    "Безопасность ребёнка дома" - памятка для родителей...

    "Экспериментирование дома" (памятка для родителей)

    ПАМЯТКА для родителей "ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"...

    Буклет «Математические игры с ребенком ДОМА» (памятка родителям)

    ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.Эта развивающая функция в...

    Играем дома. памятка для родителей

    middot;  Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.· Не стоит сразу разучивать очень много игр.· Учите  ребенка...