Театр учит сотрудничать и общаться
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Терентьева Елена Александровна

Как с помощью театра можно развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презинтации11.29 КБ
Файл Презинтация2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Театр учит сотрудничать  сотрудничать и общаться

1 слайд

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у моих детей наибольший интерес вызывают игры в «театр».

 2 слайд

Как сказал Карло Гоцци «Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой». Таким образом, театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.

В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Театральная деятельность, решает несколько задач. В процессе разыгрывания сценки происходит развитие речи детей, они учатся не только слышать, но и слушать своего партнёра по сцене, ждать, когда придёт время для своей реплики, учатся договариваться между собой при распределении ролей и обязанностей.

3 слайд

Мы сейчас рассмотрим, каким образом можно обучить детей навыкам сотрудничества и коммуникации на примере постановки музыкального спектакля «Семицветик». 27 марта мы празднуем «День театра», в нашем детском саду проходила неделя театра, в рамках которой мы и готовили музыкальный спектакль «Семицветик». Музыкальный спектакль – театральная постановка, в процессе которой дети поют и танцуют. Мне хотелось задействовать всех детей в театральной постановке, именно поэтому я и выбрала этот жанр. В постановке были песни и танцы, которые исполняли все дети, а также была песня для мальчиков и для девочек.

4 слайд

Подготовка спектакля это достаточно объёмный и совместный процесс. После того как мы выбрали спектакль, надо было определиться с репертуаром, из нескольких предложенных песен для одной сцены надо было выбрать одну, мальчики выбирали песню для себя, девочки выбирали свою песню, а песни, которые пели все мы выбирали совместно, если мнения делились, то прибегали к голосованию.

5 слайд

Танцы мы ставили совместно, дети слушали предложения друг друга, выбирали лучшие движения, то есть каждый ребёнок мог внести своё предложение.

6 слайд

Распределение главных ролей происходило по средствам кастинга, все желающие могли попробывать себя на какую-либо роль. Актёров, достойных главных ролей, назначали сами дети. То есть, объявлялся кастинг на роль девочки Жени, и все желающие девочки, с моей помощью, произносили не большие реплики из этой роли, а коллектив решал, кто лучше справиться. Кто не получил главную роль, участвовал в общих танцах и песнях.

7 слайд

Изготовление атрибутов, это тоже очень важная часть подготовки. Надо было изготовить маски белых медведей для мальчиков, они исполняли танец и пели песню «Где-то на белом свете». Этим процессом занимались те, кто изъявил желание поучаствовать. Желающих было больше чем масок, но смогли договориться, делали одну маску два, а то и три человека.

8 слайд

Назначались ответственные за встречу гостей, ведущий, который объявлял название спектакля, другой ведущий, в конце спектакля, представлял актёров. Таким образом, в постановке было задействовано максимальное количество детей, каждый принял посильное участие в подготовки и реализации спектакля. Взаимодействовал весь коллектив, все смогли договориться и поучаствовать, это сплотило наш большой, но очень дружный коллектив ещё больше.

9 слайд

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь»

Станиславский К.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр учит сотрудничать и общаться Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка №19» Смолина Е.А.

Слайд 2

«Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой» Карло Гоцци

Слайд 3

« Семицветик »

Слайд 4

Выбор репертуара

Слайд 5

Танцы

Слайд 6

Кастинг на роль

Слайд 7

Изготовление атрибутов

Слайд 9

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь» Станиславский К.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся в семье общаться, развиваем монологическую речь ребёнка"

Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей.А. А. Люблинская.Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие…Поэтому нам так трудно найти с деть...

Деловая игра для педагогов "Учимся сотрудничать"

Деловая игра  предназначена для развития коммуникативных компетенций педагогов детского сада, адаптации в новом коллективе, к новым требованиями условиям работы....

Консультация для педагогов "Учимся сотрудничать с родителями"

Главный момент в контексте       « семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, ус...

Практикум «Учимся сотрудничать с родителями»

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «...

"Театр и речь, что общего?"

quot;Театр и речь, что общего?"...

Проект «Учимся играть и общаться»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка....

Проект «Учимся играть и общаться»

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников....