Конспект НОД "Загляни в семейный альбом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В соавторстве с Щербаковой Еленой Анатольевной
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 города Благовещенска «Надежда»»
(МАДОУ «ДС № 3 г. Благовещенска «Надежда»»)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Загляни в семейный альбом»
Выполнила:
Забровская Елена Анатольевна
Щербакова Елена Анатольевна
МАДОУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда»»
г. Благовещенск 2018
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «Загляни в семейный альбом», возраст от 5 до 6 лет
Цель | Воспитание любви и уважения к родным и близким и формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | |||
Задачи | Познакомить детей с понятием семья; Закрепить умение определять наименование родственных отношений между членами семьи; Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку и любовь по отношению ко всем членам семьи; Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми в группе; Доставить радость от общения с педагогами и персонажами. | |||
Средства ИКТ | Электронное дидактическое пособие. | |||
Форма мероприятия | НОД | |||
Основная образовательная область | Музыкальная деятельность. Познавательное развитие. | |||
Этапы | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат |
Педагог | ||||
1. Психологический настрой 1мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. | Звучит торжественная музыка Ситуативный разговор | Радостное приветствие, установление зрительного, тактильного контактов и т.п. | Эмоциональный настрой. Откликается на эмоции педагога. |
2. Мотивационно-игровой этап 2 мин Восприятие и расширение имеющихся представлений 10-12 мин. .Рефлексивно-корригирующий 2 мин | Организация направленного внимания Создать проблемную ситуацию Снять усталость и напряжение Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию Подводить итоги, обобщить полученное воспитанниками | Беседа. Загадывание загадки Ситуативный разговор о семье Назвать прилагательные слова о том, как любишь семью. Физкультминутка «Семейная зарядка» Дидактические вопросы к фотографии Чтение стихотворения Рассматривание картинки слайды Пение | Организация образовательного пространства. Ребята, сегодня у нас очень необычная, очень интересная встреча, которая посвящается семье. Мы с вами заглянем на страницы семейного альбома. Но прежде, чем мы начнём нашу увлекательную встречу, я вам кое-что расскажу. Однажды на планете Семитония родился мальчик Илюша, и рос в хорошей, доброй семье, у него были замечательные папа и мама. Но однажды он подружился с очень плохими мальчиками и сильно изменился: он стал всем грубить, обижать детей, огрызаться со взрослыми, забыл про своих родителей, про то, что у него когда-то была очень замечательная семья, и даже имя своё забыл. Теперь его все зовут Фыркой. И тогда его учителя с планеты Семитония решили ему помочь, и он всё-таки решил вернуться домой, но забыл где его дом, кто его родители, что такое семья. Учителя отправили Фырку в наш детский сад, чтобы вы рассказали ему о семье и помогли ему вспомнить о своей семье. А вот, кажется и он сам. (на ширме появляется Фырка, поёт песню «Я всё путаю»)
Я всё путаю час с минутою папу с мамою деда с бабою Фырка, во-первых, здравствуй! (дети здороваются) Очень хорошо, что ты пришёл в наш детский сад, мы уже знаем о том, что тебе нужна помощь, а для этого к нам спешит одна из учителей здоровья ОРСИ, которая поможет всем нам, и тебе, Фырка, во всем разобраться. (появляется ОРСИ с песней) ОРСИ: Здравствуйте ребята! Здравствуй Фырка! Я рада приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего занятия! я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств. радости от нашей встречи! Очень плохо Фырка, что ты забыл всё чему я тебя учила, придётся тебе обо всём напомнить, а ребята мне помогут. Только слушай внимательно и запоминай. А вам ребята я хочу загадать загадку:
«Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная..... (семья) Что же такое семья? (ответы детей) Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра! Семья - это самое дорогое, что есть у человека! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. А я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье для нашего Фырки, а начнём так: -Я люблю свою семью, потому что она ....... (каждый ребёнок говорит Фырке держа и передовая его другому малышу)) Молодцы все справились с заданием! Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, если у человека много родственников - значит у него большая семья! Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Ребята, а что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение? Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты в право - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем внимательно стихотворение: «Есть в доме любом семейный альбом Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пусть не всегда мы красивы Зато эти фото - правдивы! Храниться альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме». Скажите, у кого дома есть семейный альбом? - Кто изображён на фотографиях? -А зачем нужен семейный альбом? (ответы детей) Я для вас и для Фырки приготовила несколько страниц из ваших семейных альбомов. Сейчас на экране будут появляться фотографии из ваших семейных альбомов, а кто увидит свою фотографию, должен что-то интересное рассказать о своей семье. «Сравни - кто старше? Кто младше?» «Кто кому приходится?» (Кто в твоей семье взрослый? Ты кто для мамы? Кто ты будешь для сестрички?, Ты кто для дедушки?, Кто ты для братика?, Кто в твоей семье дети? ......) Ты самый старший в семье или младший? Для мамы с папой ты кто? А для бабушки с дедушкой ты кто? Как вы ласково называете свою маму, бабушку, сестрёнку, братика, папу, дедушку ...? ОРСИ: Ой, Фырка хочет у меня что-то спросить! (спрашивает на ухо) -А кем вам приходится мамина сестра (брат)? (тётя, дядя) -А кем вам приходится папина мама? (бабушка) -Ну а кем же тогда вам приходится тётины сын или дочь? (двоюродные брат или сестра) Фырка: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. ОРСИ: Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу! Музрук: Не расстраивайся Фырка скоро встретишься со своей семьёй, а пока чтобы поднять тебе настроение, дети споют песню, которая называется «Что такое семья», а Саша расскажет тебе стихотворение Олег Бундур Воскресенье - вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. ОРСИ: А сейчас, я предлагаю заглянуть на следующие страницы нашего альбома и угадать чьи это родители? (фотографии родителей, когда они были маленькими) Ребята, не забывайте, что родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или дедушку, на тётю! (это подсказка) А сейчас внимание на экран!!! (фотографии сотрудников на одном слайде, когда они были маленькими) Дети, скажите кто смотрит на вас с фотографии в левом верхнем углу? (коррекционная работа). Ребята, а можете ли вы назвать вашу группу в детском саду семьёй? А почему? (ответы детей) А кто же в вашей семье главный, кто вам помогает, занимается с вами ...... (воспитатели) А можно ли ваших воспитателей назвать мамами? Но тогда, ваша группа - тоже семья! Муз.рук: Ребята, давайте споём для Фырки и ОРСИ песенку «ХОРОШО У НАС В САДУ» ОРСИ: Спасибо за песню. Внимание мой сюрприз!!! (фильм под песню «Сюрприз») ФЫРКА: Я наконец-то понял и вспомнил, что такое семья и семейный альбом у меня есть дома, слушайте: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Фырка: Ребята, ОРСИ спасибо вам большое, я побежал к маме, папе, я знаю они ждут меня и очень любят, до свидания! Я к вам обязательно приду! ОРСИ: А вам ребята задание, нарисуйте для Фырки свою семью, а когда он придёт в гости вы ему подарите. А мне пора на планету Семитония. До свидания! | Привлечение направленного внимания. Внимательно слушают Эмоциональный отклик. Умение выражать чувства. Семья Дети называют свою семью прилагательными словами: большая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая и др. не обижать не ссориться помогать дарить подарки получать хорошие оценки трудиться любить друг друга вместе отдыхать ходить в парк и т. д. Умение импровизировать движения в соотношении с характером музыки, выразительно действовать. Каждый ребёнок проявляет себя творчески в движении, проявляя себя эмоционально. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально от-кликаются на содержание картины Дети настроены на общение. Дети проявляют интерес. Эмоционально- чувственно проживают содержание стихов Эмоционально от-кликаются на содержание Отвечают на поставленные вопросы Эмоциональный отклик на песню веселого, радостного характера. Поют точно интонируя мелодию. Каждый ребенок способен проявить себя в песенном творчестве. Дети поют без напряжения, четко произнося слова, правильно распределяют певческое дыхание. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Элементарные навыки самоконтроля. Проявляет творческую активность в процессе изобрази- тельной деятельности. Умение оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Конспект логопедической организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....
КОНСПЕКТ итогового занятия на тему «Открываем семейный альбом»
Конспект итогового занятия на тему«Открываем семейный альбом»Подготовительная к школе группа «Улыбка» Задачи:Коррекционно – образовательные:Активизировать словарь детей на основе углублений ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Семейный альбом для тигренка Тимки"
Занятие построено по теме недели "Моя семья". Дети приходят на помощь тигрёнку Тимке. Помогают ему создать семью....

Конспект открытого занятия в старшей группе № 6 Тема: «Наш семейный альбом»
Осемье и генеалогическом древе....

Конспект ООД "Семейный альбом"
Конспект музыкального занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

