Конспект НОД "Загляни в семейный альбом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В соавторстве с Щербаковой Еленой Анатольевной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_b_tehnologicheskaya-karta-nodprilozhenie_b.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 города Благовещенска «Надежда»»

(МАДОУ «ДС № 3 г. Благовещенска «Надежда»»)

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Загляни в семейный альбом»

 Выполнила:

 

Забровская Елена Анатольевна

Щербакова Елена Анатольевна

МАДОУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда»»

г. Благовещенск 2018

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Загляни в семейный альбом», возраст от 5 до 6 лет

Цель

Воспитание любви и уважения к родным и близким и формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи

Познакомить детей с понятием семья;

Закрепить умение определять наименование родственных отношений между членами семьи;

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку и любовь по отношению ко всем членам семьи;

Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми в группе;

Доставить радость от общения с педагогами и персонажами.

Средства ИКТ

Электронное дидактическое пособие.

Форма мероприятия

НОД

Основная образовательная область

Музыкальная деятельность. Познавательное развитие.

Этапы

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Результат

Педагог

1. Психологический настрой 1мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Звучит торжественная музыка

Ситуативный разговор

Радостное приветствие, установление зрительного, тактильного контактов и т.п.

Эмоциональный настрой.

Откликается на эмоции педагога.

2. Мотивационно-игровой этап

2 мин

Восприятие и расширение имеющихся представлений 10-12 мин.

.Рефлексивно-корригирующий

2 мин

Организация направленного внимания 

Создать проблемную ситуацию

Снять усталость и напряжение

Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию

Подводить итоги, обобщить полученное воспитанниками

Беседа.

Загадывание загадки

Ситуативный разговор о семье

Назвать прилагательные слова о том, как любишь семью.

Физкультминутка

«Семейная зарядка»

Дидактические вопросы к фотографии

Чтение стихотворения

Рассматривание картинки слайды

Пение

Организация образовательного пространства.

Ребята, сегодня у нас очень необычная, очень интересная встреча, которая посвящается семье. Мы с вами заглянем на страницы семейного альбома. Но прежде, чем мы начнём нашу увлекательную встречу, я вам кое-что расскажу. Однажды на планете Семитония родился мальчик Илюша, и рос в хорошей, доброй семье, у него были замечательные папа и мама. Но однажды он подружился с очень плохими мальчиками и сильно изменился: он стал всем грубить, обижать детей, огрызаться со взрослыми, забыл про своих родителей, про то, что у него когда-то была очень замечательная семья, и даже имя своё забыл. Теперь его все зовут Фыркой. И тогда его учителя с планеты Семитония решили ему помочь, и он всё-таки решил вернуться домой, но забыл где его дом, кто его родители, что такое семья. Учителя отправили Фырку в наш детский сад, чтобы вы рассказали ему о семье и помогли ему вспомнить о своей семье. А вот, кажется и он сам.

(на ширме появляется Фырка, поёт песню «Я всё путаю»)

 

Я всё путаю

час с минутою

папу с мамою

деда с бабою

Фырка, во-первых, здравствуй!  (дети здороваются) Очень хорошо, что ты пришёл в наш детский сад, мы уже знаем о том, что тебе нужна помощь, а для этого к нам спешит одна из учителей здоровья ОРСИ, которая поможет всем нам, и тебе, Фырка, во всем разобраться.

(появляется ОРСИ с песней)

ОРСИ: Здравствуйте ребята! Здравствуй Фырка!  Я рада приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего занятия! я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств. радости от нашей встречи!

Очень плохо Фырка, что ты забыл всё чему я тебя учила, придётся тебе обо всём напомнить, а ребята мне помогут. Только слушай внимательно и запоминай.

А вам ребята я хочу загадать загадку:

 

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная..... (семья)

Что же такое семья? (ответы детей)

Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра!

Семья - это самое дорогое, что есть у человека!

 Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Папа, мама и дети - это ваша маленькая семья.

А я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье для нашего Фырки, а начнём так:

-Я люблю свою семью, потому что она ....... (каждый ребёнок говорит Фырке держа и передовая его другому малышу))

Молодцы все справились с заданием!

Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, если у человека много родственников - значит у него большая семья!

Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение?

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты в право - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем внимательно стихотворение:

«Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пусть не всегда мы красивы

 Зато эти фото - правдивы!

Храниться альбом в нашем доме,

 Семейные снимки хранятся в альбоме».

Скажите, у кого дома есть семейный альбом?

- Кто изображён на фотографиях?

-А зачем нужен семейный альбом?  (ответы детей)

Я для вас и для Фырки приготовила несколько страниц из ваших семейных альбомов.

Сейчас на экране будут появляться фотографии из ваших семейных альбомов, а кто увидит свою фотографию, должен что-то интересное рассказать о своей семье.

«Сравни - кто старше? Кто младше?»

«Кто кому приходится?» (Кто в твоей семье взрослый? Ты кто для мамы? Кто ты будешь для сестрички?, Ты кто для дедушки?, Кто ты для братика?, Кто в твоей семье дети? ......)

Ты самый старший в семье или младший?

Для мамы с папой ты кто?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

Как вы ласково называете свою маму, бабушку, сестрёнку, братика, папу, дедушку ...?

ОРСИ: Ой, Фырка хочет у меня что-то спросить! (спрашивает на ухо)

-А кем вам приходится мамина сестра (брат)? (тётя, дядя)

-А кем вам приходится папина мама? (бабушка)

-Ну а кем же тогда вам приходится тётины сын или дочь? (двоюродные брат или сестра)

Фырка:

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. ОРСИ: 

Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

Музрук:

Не расстраивайся Фырка скоро встретишься со своей семьёй, а пока чтобы поднять тебе настроение,

дети споют песню, которая называется «Что такое семья», а Саша расскажет тебе стихотворение

Олег Бундур

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

ОРСИ:

А сейчас, я предлагаю заглянуть на следующие страницы нашего альбома и угадать чьи это родители? (фотографии родителей, когда они были маленькими)

Ребята, не забывайте, что родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или дедушку, на тётю! (это подсказка)

А сейчас внимание на экран!!!  (фотографии сотрудников на одном слайде, когда они были маленькими)

Дети, скажите кто смотрит на вас с фотографии в левом верхнем углу? (коррекционная работа). 

Ребята, а можете ли вы назвать вашу группу в детском саду семьёй? А почему?  (ответы детей)

А кто же в вашей семье главный, кто вам помогает, занимается с вами ...... (воспитатели)

А можно ли ваших воспитателей назвать мамами?

Но тогда, ваша группа - тоже семья!

Муз.рук:

Ребята, давайте споём для Фырки и ОРСИ песенку «ХОРОШО У НАС В САДУ»

ОРСИ:

 Спасибо за песню. Внимание мой сюрприз!!! (фильм под песню «Сюрприз»)

ФЫРКА: 

Я наконец-то понял и вспомнил, что такое семья и семейный альбом у меня есть дома, слушайте:

  Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Фырка: Ребята, ОРСИ спасибо вам большое, я побежал к маме, папе, я знаю они ждут меня и очень любят, до свидания! Я к вам обязательно приду!

ОРСИ:

А вам ребята задание, нарисуйте для Фырки свою семью, а когда он придёт в гости вы ему подарите. А мне пора на планету Семитония. До свидания!

Привлечение направленного

внимания.

Внимательно слушают

Эмоциональный отклик.

Умение выражать чувства.

Семья

Дети называют свою семью прилагательными словами: большая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая и др.

не обижать

не ссориться

помогать

дарить подарки

получать хорошие оценки

трудиться

любить друг друга

вместе отдыхать

ходить в парк и т. д.

Умение импровизировать движения в соотношении с характером музыки, выразительно действовать. Каждый ребёнок проявляет себя творчески  в движении, проявляя себя эмоционально.

Отвечают на поставленные вопросы.

Эмоционально от-кликаются на содержание картины

Дети настроены на общение.

Дети проявляют интерес.

Эмоционально- чувственно проживают содержание стихов

Эмоционально от-кликаются на содержание

Отвечают на поставленные вопросы

Эмоциональный отклик на песню веселого, радостного характера.

Поют точно интонируя мелодию. Каждый ребенок способен  проявить себя в песенном  творчестве.

Дети поют без напряжения, четко произнося слова, правильно распределяют  певческое дыхание.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Элементарные навыки самоконтроля.

Проявляет творческую активность в процессе изобрази- тельной деятельности. Умение оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....

КОНСПЕКТ итогового занятия на тему «Открываем семейный альбом»

Конспект итогового занятия на тему«Открываем семейный альбом»Подготовительная к школе группа «Улыбка» Задачи:Коррекционно – образовательные:Активизировать словарь детей на основе углублений ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Семейный альбом для тигренка Тимки"

Занятие построено по теме недели "Моя семья". Дети приходят на помощь тигрёнку Тимке. Помогают ему создать семью....

Фестиваль семейного творчества "Семейный альбом"

Данный проект направлен на сотрудничество ДОО и семьи в работе по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к членам семьи разных поколений через совместное творчество. Пре...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...