конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Верещагина Мария Валерьевна

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_albom.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность из цикла  

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»,

 приуроченная ко дню матери.

Цельвоспитать любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Семья».

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от имен собственных;

- закреплять умение составлять предложения с союзом  «и» ;

- закреплять  умение образовывать прилагательные сравнительной степени;

- закреплять  умение отгадывать загадки;

- развивать  навыки звуко – буквенного анализа;

- развивать артикуляционную, мелкую  моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких .


Ход :

Орг. момент     Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу) В руках логопеда игрушка-плюшевое сердце

Давайте познакомимся, Я – Мария Валерьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сонечка, Илюша ...). Дети передают из рук в руки игрушку и садятся на свои подушки.

- А кто вас так ласково называет?  (ответы детей)

2. Артикуляционная гмнастика

Мама испекла блинчики. 
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой. 
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

3. Развитие мелкой моторики.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

4.Бседа

 Я хочу загадать Вам загадку:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)»

- Что же такое семья? (ответы детей)

-Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

«С кем ты живешь?» (составление предложений с предлогом С) Каждый  ребёнок должен рассказать с кем он живет «Я живу с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестричкой. и т.д.

Ведется диалог с несколькими детьми

-Кто в твоей семье взрослый?

-Ты кто для мамы?

- Кто ты будешь для сестрички?

-Ты кто для дедушки?

-Кто ты будешь для братика?

-Кто в твоей семье дети?

-Семья бывает большая и маленькая.  Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

«Хвастунишка» логопед начинает предложение, а дети заканчивают   

Наша семья большая,……….а наша больше. (дружная, трудолюбивая, заботливая, добрая, маленькая   и т.д.)

5. Физминутка     (выполняются движения в соответствие с текстом)

 "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

6. – А сейчас давайте сядем на стульчики.(дети садятся за столы)

-Послушайте внимательно стихотворение:

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме»

- Скажите, у кого дома есть семейный альбом?

- Кто изображен на фотографиях?                

- А зачем нужен семейный альбом?           (ответы детей)

7.Сегодня мы с вами начнем составлять фотографию для семейного альбома.

А что бы узнать кого первого наклеим на  эту фотографию, нужно загадки отгадать:

-Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…                     (мама)

-Песню с добрыми словами

Сочиним любимой …                   (маме)

-Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…                (маму)

-С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы…                  (маме)

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                   (мама)

-Конечно – же маму!  (дети выбирают из силуэтов маму и наклеивают ее на лист)

8. Давайте  составим из звуков слово МАМА (Дети составляют слово мама из синих и красных кружков)

9Итог

-Посмотрите ка ребята, что находится в карманчике у нашего плюшевого сердца? (из карманчика достаю бумажные сердечки)

-А как вы думаете, кому мы подарим эти сердечки? (маме)

-Давайте нарисуем на этих сердцах улыбку, хорошее настроение. Можете нашептать на это сердечко, самые ласковые и добрые слова, которые вы говорите своей мамочке.  Возьмите его и подарите МАМЕ!!!

(Дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые , ласковые слова и дарят его мамам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная» Задачи:- Создать условия  для расширения представления детей о семье.-  Обеспечить у...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Семейный альбом»

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетиче...