Главные вкладки

    Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи».

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

     

    В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи. Эффективность используемых форм и методов».

    http://ndou96-rzd.ru/images/imeges/storis/illustracii/foto/pedagogi.png

    Выполнила: воспитатель МДОУ д/с «Зернышко»

                   Балахонова Е.А.

    (Слайд 1)

    Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи».

    (Слайд 2)

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

    В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.

    Анкета Ваши пожелания и ожидания

    (опрос родителей)

    Уважаемые родители!

    1.    Каким бы вы хотели видеть к себе отношение  педагогов как родителю?

    2.    С вашей точки зрения:

    а) насколько (или чем)  педагоги осложняют вашу жизнь?

    б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?

    3.    Чему персонал может научиться у родителей?

    4.    А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

    5.    В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения, взаимодействовать с педагогами по вопросу подготовки детей к школе?

    6.    Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?

    7.    Что необходимо для эффективного взаимодействия?

    8.    Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегодняшний день?

    9.     Отметьте, каким формам взаимодействия с педагогами отдаете предпочтение:

    а) общение в письменной форме в  виде рекомендаций, что делать, чтобы помочь своему ребенку;

    б) общение с помощь интернета, электронный консультант по вопросам воспитания, подготовки к школе;

    в) клуб родителей по вопросам воспитания: тренинги, деловые игры, круглые столы по обмену опыта воспитания, совместные праздники;

    г) разовые консультации педагога по мере необходимости;

    д) консультации специалистов по вопросам подготовки детей к школе

    е) школа (всеобуч) для родителей

    ж) другое

    10. Какую помощь группе вы готовы оказать. Как часто? (один раз в месяц, постоянно, по мере необходимости).

    В результате обработки анкет я выделила для себя качественные показатели родителей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей:

    Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

    Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

    Родители – критические наблюдатели.

    (Слайд 3)

    Работу  с родителями группы я начала через родительские уголки.

    Форма работы через родительские уголки является традиционной и относится к наглядно-информационному  методу. Она знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. Для того чтобы она   была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Поиграем», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

    В своей работе с родителями  я использую педагогические беседы, они относятся  к  индивидуальным формам  работы. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Практикую консультации. Консультации близки по характеру к беседам. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, стремлюсь  дать квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог.

    Еще одной индивидуальной формой работы является посещение семей и семей находящихся в группе риска.

    Одной из исключительно важных форм осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа. 

    (Слайд 4)

    Для того, чтобы заложить первые основы физического развития детей  родителям было  предложено поучаствовать в конкурсе: «Дорожка здоровья», который,  проводился в нашем ДОУ на локальном уровне. Таким образом, наша группа приобрела замечательные дорожки, массажные коврики.

    (Слайд 5)

    Руками родителей были пошиты мешочки с песком для проведения НОД по физическому развитию, изготовлены махровые рукавички для проведения закаливающих процедур, приобретены стаканчики для полоскания горла.

    Воспитание и развитие ребенка, при подготовке к школе (т.к. наша группа является разновозрастной (старшей и подготовительной))  не возможны без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

    (Слайд 6)

    В нашей группе появилась идея создания театральной комнаты, где будут представлены атрибуты для театральной деятельности детей: ширма, костюмы, различные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, театр на трости, театр кукол).

    (Слайд 7, 8)

    К этой работе я планирую  привлечь  родителей, которые помогут   в пополнении атрибутов для нашей театральной комнаты.

    Дать родителям возможность сотрудничать вместе с детьми, расширять кругозор. Все это способствует речевому развитию детей, сплачивает семьи.

    (Слайд 9, 10)

    Родители изготовили для проведения НОД кассу букв и кассу цифр. Совместно с детьми изготовили игры: «Найди заплатку», «Скажи наоборот» и другие. Оказали помощь в приобретении дидактических игр для математического уголка.

    (Слайд 11, 12)

    Предварительно проведя работу с родителями и благодаря работе родительского комитета, для развития познавательного интереса детей,  в марте прошлого года был осуществлен проект «Город мастеров». В ходе этого проекта дети познакомились с профессией врача (терапевт, стоматолог). Научились изготавливать зубную пасту. Без участия родителей  проект был бы невозможен. Привлекаю родителей к участию в других проектах, проходящих в группе.

    (Слайд 13)

    Немаловажную роль в подготовке детей к школе  играет обогащение предметно – пространственной среды. Совместно с родителями, бабушками и дедушками  в группе создана и пополняется коллекция  гжельской и хохломской посуды, что способствует художественно – эстетическому развитию дошкольников.

    В своей работе  с родителями по подготовке детей к школе я использую такие активные формы и методы, как:

    - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

    (Слайд 14, 15)

    Это эффективная форма общения, помогающая налаживанию доброжелательных неформальных отношений.

    -участие родителей в подготовке и проведении праздников,  досугов.

    (Слайд 16, 17. 18, 19, 20)

    Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

    - НОД с участием родителей  (Слайд 21)

    (Слайд 22, 23)

    Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. 

    Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол» и др.

    (Слайд 24)

    В рамках сетевого взаимодействия уже второй год  проводятся  родительские  собрания ,  – с привлечением педагогов из МОЦ  «Крылья», с презентацией «Психологическая готовность ребенка к школе».

     А так же МОУ СОШ № 12 (приглашала учителей начальных классов на родительское собрание, с рассказом о том, по каким образовательным программам осуществляется обучение в начальной школе).

    Большое значение имеют так же: утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями.

    В результате проделанной работы обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки детей к школе.

    На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.

    Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно уходит  непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

    (Слайд 25)

    Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.  

    Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

    В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

    Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"

    Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...

    обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

    Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...

    Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».

    Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

    Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»

    Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

    Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие детского сада и семьи"

         У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна о...

    Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».

    Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»....