Главные вкладки

    Система работы с родителями по подготовке детей к школе
    проект (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

     

    В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_raboty_s_roditelyami_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx199.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Система работы с родителями по подготовке детей к школе»

    http://ndou96-rzd.ru/images/imeges/storis/illustracii/foto/pedagogi.png

    Выполнила: воспитатель МДОУ д/с «Зернышко»

                   Балахонова Е.А.

    (Слайд 1)

    Тема: «Система работы с родителями по подготовке детей к школе»

    (Слайд 2)

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

    В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.

    Анкета Ваши пожелания и ожидания

    (опрос родителей)

    Уважаемые родители!

    1.    Каким бы вы хотели видеть к себе отношение  педагогов как родителю?

    2.    С вашей точки зрения:

    а) насколько (или чем)  педагоги осложняют вашу жизнь?

    б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?

    3.    Чему персонал может научиться у родителей?

    4.    А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

    5.    В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения, взаимодействовать с педагогами по вопросу подготовки детей к школе?

    6.    Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?

    7.    Что необходимо для эффективного взаимодействия?

    8.    Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегодняшний день?

    9.     Отметьте, каким формам взаимодействия с педагогами отдаете предпочтение:

    а) общение в письменной форме в  виде рекомендаций, что делать, чтобы помочь своему ребенку;

    б) общение с помощь интернета, электронный консультант по вопросам воспитания, подготовки к школе;

    в) клуб родителей по вопросам воспитания: тренинги, деловые игры, круглые столы по обмену опыта воспитания, совместные праздники;

    г) разовые консультации педагога по мере необходимости;

    д) консультации специалистов по вопросам подготовки детей к школе

    е) школа (всеобуч) для родителей

    ж) другое

    10. Какую помощь группе вы готовы оказать. Как часто? (один раз в месяц, постоянно, по мере необходимости).

    В результате обработки анкет я выделила для себя качественные показатели родителей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей:

    Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

    Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

    Родители – критические наблюдатели.

    (Слайд 3)

    Работу по подготовке детей к школе я начала через родительские уголки.

    Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Поиграем», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

    (Слайд 4)

    Для того, чтобы заложить первые основы физического развития детей в нашей группе я предложила родителям поучаствовать в конкурсе: «Дорожка здоровья», который проводился в нашем ДОУ на локальном уровне. Таким образом, наша группа приобрела замечательные дорожки, массажные коврики.

    (Слайд 5)

    Руками родителей были пошиты мешочки с песком для проведения НОД по физическому развитию, изготовлены махровые рукавички для проведения закаливающих процедур, приобретены стаканчики для полоскания горла, изготовлено нестандартное оборудование в «Уголок физкультуры».

    Воспитание и развитие ребенка, при подготовке к школе,  не возможны без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

    (Слайд 6)

    В нашей группе появилась идея создания театральной комнаты, где будут представлены атрибуты для театральной деятельности детей: ширма, костюмы, различные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, театр на трости, театр кукол).

    (Слайд 7, 8)

    К этой работе я  привлекла родителей, которые с удовольствием помогают  в пополнении атрибутов для нашей театральной комнаты (шьют костюмы, изготовили ширму, вместе с детьми склеивали кукол для настольного театра и т. д.).

    Все это способствует речевому развитию детей, сплачивает семьи, дает родителям возможность сотрудничать вместе с детьми, расширять кругозор.

    (Слайд 9)

    Родители изготовили для проведения НОД кассу букв и кассу цифр. Совместно с детьми изготовили игры: «Найди заплатку», «Скажи наоборот» и другие.

    (Слайд 10)

    Предварительно проведя работу с родителями и благодаря работе родительского комитета, для развития познавательного интереса детей,  в марте этого года был осуществлен проект «Город мастеров». В ходе этого проекта дети познакомились с профессией врача (терапевт, стоматолог). Научились изготавливать зубную пасту. Без участия родителей  проект был бы невозможен.

    (Слайд 11)

    Немаловажную роль в подготовке детей к школе  играет обогащение предметно – пространственной среды. Совместно с родителями, бабушками и дедушками  в группе создана и пополняется коллекция  гжельской и хохломской посуды, что способствует художественно – эстетическому развитию дошкольников.

    В своей работе  с родителями по подготовке детей к школе я использую такие активные формы и методы, как:

    - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

     (Слайд 12,13)

    -оформление папок – передвижек; (Слайд 14)

    -участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

    (Слайд 15,16,17,18,19)

    - НОД с участием родителей (Слайд 20)

    (Слайд 21, 22)

    В рамках сетевого взаимодействия провела  одно из родительских собраний – с привлечением педагогов из начальной школы «Крылья», с презентацией «Готовность ребенка к школе»,распространяю пригласительные билеты на

    день открытых дверей в это образовательное учреждение.  А так же МОУ СОШ № 12 (приглашала учителей начальных классов на родительское собрание, с рассказом о том, по каким образовательным программам осуществляется обучение в начальной школе).

    Большое значение имеют так же: утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями.

    В результате проделанной работы обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

    На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.

    Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

    (Слайд 23)

    Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.  

    Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Работа с родителями по подготовке детей к школе."

    Как начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к школе? Десятки этих и других вопросов волнуют не тольк...

    Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе.

    Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. (Ж.-Ж. Руссо)...

    Презентация "План работы с родителями о подготовке детей к школе"

    Перспективный план работы с родителями по подготовке детей к школе:- Темы родительских собраний- Анкеты для родителей- Консультации для родителей- Практические материалы...

    План работы с родителями по подготовке детей к школе

    Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

    Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

            В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед де...

    Консультация для педагогов ДОУ «Работа с родителями по подготовке детей к школе»

    Как начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к школе? Десятки этих и других вопросов волнуют не только специалистов, но и родителей. Едино...

    Работа с родителями по подготовке детей к школе

    Работа по приемственности работы со школой...