Авторская психологическая социальная игра-стратегия « Путешествие космогеологов»
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Таймолкина Елена Евгеньевна

Представлено подробное описание правил и порядка проведения игры для детей подготовительгной к школе группы. Целью данной авторской разработки является ранняя профориентация дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская психологическая социальная игра-стратегия

« Путешествие космогеологов»

Авторы: Таймолкина Е.Е., педагог-психолог;

                 Гунякова Е.В., инструктор по физической         культуре;

                Правдина С.Ю., музыкальный руководитель;

                Чиркова Н.В., музыкальный руководитель

Цель: закреплять знания детей о  профессиях: «художник», «музыкант», «фермер», «маляр», «спортсмен», «учитель», «строитель», «врач», «исследователь», «пожарный», «пограничник», «повар», их особенностях и атрибутике; расширять словарный запас по данной теме; отрабатывать  умение справляться с агрессией социально приемлемым способом, развивать коммуникативные навыки: умение вежливо  извиняться и договариваться, обращаться к сверстнику с  просьбой о помощи; развивать произвольное поведение.

Возраст: дети 6-7 лет.

Оборудование: 

  • Игровое поле, размер  54 * 54 см.
  • Четыре кусочка пластилина аналогичных же цветов (красного, синего, зеленого, желтого цвета),  кубик.

Правила и описание игры:

Цель игры для детей: как можно быстрее достичь  конечного пункта —  "Планеты Мастеров", превратившись из «инопланетянина-космогеолога»  в жителя «Планеты мастеров».  Попасть туда можно только при помощи неповрежденной целой фигурки-фишки «мастера» - представителя определённой профессии.  

1. Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку «космогеолога», которая служит ему потом в качестве фишки. Старт игры начинается на «Планете Почемучек».

2. Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка.

3. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей. Начинает игру самый младший из игроков.

4. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен обвинить попавшего на его поле «инопланетянина»  за какой-то придуманный им проступок (например: "твой Космик  сломал мой микроскоп!").

5.    После этого обвинения владелец фигурки должен соответствующим образом извиниться за свою фигурку или предложить возместить ущерб.

6. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворен извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в "лепешку".

7. На полях своего цвета фигура находится у себя дома. В своем доме фигура может изменить себя. Игрок восстанавливает свою фигуру. Лишь неповрежденные фигуры имеют право перешагнуть через поле своего цвета.

8.  Сам игрок не может просто превратить себя в «мастера».  Для этого нужна помощь другого игрока. Игрок обращается  с просьбой перелепить фигурку своего инопланетянина при очередном ходе.  Это можно сделать, когда целая и неповрежденная фигурка инопланетянина находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему, почему инопланетянин  хочет стать «мастером». Игрок выбирает, каким мастером он хочет стать, описывает его внешний вид,  атрибуты, действия и конечный продукт деятельности.

9. Если приведенное обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить инопланетянина в «мастера», достаточно убедительным, то он исполняет эту просьбу. С этого момента владелец фигурки - «мастера» должен вести себя в игре в соответствии с трудовыми действиями «мастера». Он  не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причиненный ущерб. Однако  может, не разрушая другую фигуру, таким образом согнуть ее, чтобы ее поза выражала извинение, признание своей вины. Например, можно склонить голову или спину «инопланетянина».

10.   Если игрок, имеющий фигурку - «мастера», нарушит правило и раздавит кулаком фигурку инопланетянина или «мастера» в лепешку, то его фигурку возвращают на «Планету Почемучек» и он начинает игру сначала, но уже снова в форме инопланетянина.

12. Последнее поле в игре — зеркальное. Если фигурка «мастера» стоит на зеркальном поле и выпадает «1», то игрок  выигрывает, попадает на «Планету мастеров». Если же выпадает большее число, игрок от лица своего «мастера» рассказывает остальным о своей профессии как можно больше, подтверждая, что он достоин жить на «Планете Мастеров». После рассказа он переходит на «Планету Мастеров».

Варианты усложнения:

Вариант 1: фигурка «Мастера» опять превращается в инопланетянина, если ее владелец наказывает попавшую на его поле фигурку, не дожидаясь обвинения или извинения.

Вариант 2: Игрок, чьей фигурке два раза отказали в желании стать «мастером», может во время своего хода вернуться назад на ближайшее поле своего цвета и там самостоятельно превратиться в  «мастера». Кубик при этом не кидается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Основные подходы к определению понятия “семья” в психологической, социальной и педагогической литературе.

Анализ теоретических исследований показал, что традиционно понятие семья трактуется как социальный институт воспитания, где осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в...

Внедрение новых авторских психологических программ в работе психолога в детском саду.

      В нашем детском саду на базе оздоровительной программы «Здоровячок» , автор Л.С. Кротова,  реализуются развивающие программы   :...

статья: «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Дошкольников »

Описание опыта работы воспитателя используемого в своей работе арт-терапевтические методы как основу здоровьесбережения дошкольников....

Статья: «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Дошкольников »

Описание опыта работы воспитателя используемого в своей работе арт-терапевтические методы как основу здоровьесбережения дошкольников....

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...

Авторский материал. «Социально-значимые акции в развитии позитивной социализации дошкольников»

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и сам...