Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию (уголка природы и экспериментирования).
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тиханова Ольга Александровна

Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию (уголка природы и  экспериментирования) в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_ekologii_-_kopiya3.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА» Отчёт о проделанной работе п о экологическому воспитанию (уголка природы и экспериментирования) в подготовительной группе «Звёздочка» Воспитатель: Тиханова О.А.

Слайд 2

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается . Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе . Поэтому я ставила следующие задачи: Смоделировать развивающую предметно- пространственную среду с учетом содержания деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ; Формирование умения самостоятельно работать в уголке природы; Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве, овладеть информационно коммуникативными технологиями и их использовать в воспитательно -образовательном процессе .

Слайд 3

- Познавательные занятия; - Экскурсии по экологической тропе ДОУ; - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала , заучивание стихов, пословиц, поговорок; - Дидактические, работа с перфокартами; сюжетно-ролевые , подвижные игры; - Выставки детских работ «Дары Осени»; - Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых; - Экспериментирование. В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Методы и приёмы : Формы и методы работы с родителями: -Изготовление и пополнение родителями наглядно-дидактическим материалом в уголок природы и уголок экспериментирования. -Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы; -Консультации; -Беседы с родителями о важности данной проблемы; -Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. -Наглядный материал : буклеты, папки-передвижки, оформление стендов .

Слайд 4

Уголок экологии и экспериментирования Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.

Слайд 6

В уголке природы, дети наблюдают за комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать - и - мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май ). У каждого ребенка есть свой дневник наблюдения, где он зарисовывает свои наблюдения за живыми объектами и явлениями неживой природы. Также дети играют в настольные развивающие игры. Дневник наблюдений- уникальная вещь, для подготовительной группы. Поэтому ребятам очень интересно работать в своих дневниках наблюдений. Итак, начать я хочу с обложки дневника- по-моему, было бы очень здорово не купить одинаковые тетради, а дать возможность детям самостоятельно оформить свой дневник. Это очень увлекательное занятие! А детям еще приятнее работать!

Слайд 7

Каждый день работать в дневнике нет необходимости, так как нужно дать понять детям, что мы зарисовываем свои наблюдения только в самые интересные моменты.

Слайд 8

Наблюдение за живыми объектами и явлениями неживой природы Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного, развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников

Слайд 9

«НАБЛЮДЕНИЯ»

Слайд 10

«ЗАНЯТИЕ С ИКТ» В нашей группе занятия по экологии проходили с ИКТ технологиями. В о время режимных процессов использовала художественную литературу экологического направления. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После прочтения с детьми проводилась беседа, задавала вопросы, очень важно донести до детей смысл произведения.

Слайд 12

«САЖАЕМ, НАБЛЮДАЕМ» «Бобы, горох»

Слайд 13

«Родители у нас – просто высший пилотаж !»

Слайд 14

Для экологического воспитания детей широко использовались прогулки, во время которых знакомила детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организовывались игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды) . На прогулках с ребятами, наш маршрут часто проходил по экологической тропе . Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Организуя экскурсию по тропе мы с детьми наблюдали деревьями, кустарники разных пород, разного возраста ( ель,сосна,клен,яблоня и т.д ). Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.

Слайд 15

Алгоритмы выполнения опытов

Слайд 16

Схемы выполнения опытов. Карточки подсказки.

Слайд 17

Схемы выполнения опытов

Слайд 18

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментирования

Слайд 19

При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. «Экспериментирование»

Слайд 20

«Выращивание сталактитов» «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Слайд 21

«Загадочная бумага»

Слайд 22

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

Слайд 23

4.Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий .

Слайд 24

«Дружба красок» (смешивания красок)

Слайд 25

1. Берем три банки гуаши ( красный, желтый, синий) 2. Берем три стакана с водой.

Слайд 26

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

Слайд 27

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

Слайд 28

5 . В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

Слайд 29

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который её налили, вода жидкая, может течь, вода – отличный растворитель); - поощрять желание детей участвовать в экспериментальной деятельности; - развивать любознательность и наблюдательность; - создать атмосферу Новогоднего праздничного настроения, ожидания Чуда и волшебства.

Слайд 30

Материал для проведения опыта – фокуса: Обычные стеклянные банки с крышками; Гуашевые краски (цвета: зеленый, синий, красный, желтый); Кисточки; Вода в одноразовых стаканчиках.

Слайд 31

Перед проведением опыта – фокуса подготовила банки, а на крышки с внутренней стороны густо наложила гуашевые краски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов. Вспоминаем с ребятами, что наступили Новогодние предпраздничные дни. Именно с эти дни происходят Чудеса. Предлагаю ребятам вспомнить об уже знакомых свойствах воды и доказать их на опыте. Беру в руки баночку с зелёной гуашью на внутренней стороне крышки, которую ребята не видят. С таинственным видом говорю о том, что сейчас я произнесу волшебные слова, встряхну посильнее воду в баночке, и вода станет зелёного цвета, как наша Новогодняя ёлочка. Волшебные слова придумываем вместе с ребятами – это поздравление всех с Новым годом и пожелания здоровья и счастья ! Ребята в восторге! Каждому хочется самому побывать в роли Волшебника. Ребята высказывают предположения, от чего же вода может поменять свой цвет. Они очень хотят, чтобы я раскрыла им секрет опыта – фокуса, чтобы показать его дома в новогодние праздники. Объясняю им, что для этого необходимо сделать.

Слайд 32

Ребята самостоятельно, очень аккуратно разливают по баночкам воду, рассматривают её и рассказывают об её свойствах (вода не имеет цвета, прозрачная, жидкая – её можно перелить из одного сосуда в другой, вода не имеет формы – она принимает форму того сосуда, в который её перелили). Ребята с большим старанием принимаются за самостоятельное выполнение опыта – фокуса. Они наносят гуашевые краски на внутреннюю сторону крышек . Аккуратно разливают по баночкам чистую воду и закручивают на банках крышки.

Слайд 33

Ребята старательно встряхивают воду в банках, и происходит Волшебство – вода окрашивается в разные цвета. В той же последовательности опыт – фокус повторили и другие ребята. После самостоятельного проведения опыта – фокуса ребята высказывают свои суждения о том, почему вода поменяла цвет.

Слайд 34

Вода может быть ещё и растворителем. Краска, нанесённая на внутреннюю сторону крышек, от воды растворилась и изменила цвет воды. Вывод : Вот такой интересный опыт – фокус мы учились проводить с ребятами в предпраздничные новогодние дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.

Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...

Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год

О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...

Отчёт по Экологическому проекту «Береги природу»

Отчёт по Экологическому проекту "Береги природу"...

Отчёт о проделанной работе по самообразованию " Экологическое воспитанию детей младшей группы

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему ж...

Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.

  Отчёт  по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края....