Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Черепанова Людмила Ивановна

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

     Воспитатель: Черепанова Л.И.

    Задачи:

    - обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках;

    - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида;

    - закреплять умение отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении;

    - закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой;

    - воспитывать бережное отношение к насекомым.

    Словарь: бабочки, шмель, божья коровка, насекомые, нектар, цветочная пыльца, жужжит.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, беседы с детьми о временах года, наблюдения во время прогулок.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением бабочек -крапивницы и лимонницы, шмеля, божьих коровок, первоцветов.

    Раздаточный материал: листочки с божьими коровками, два черных кружка, клей, кисти, салфетки, клеенки, черный карандаш.

     

    НОД

    - После холодной зимы обязательно приходит весна.

    - По каким признакам мы с вами узнаем, что пришла весна?

    (Ответы детей.) (Солнышко светит ярче, снег тает, журчат ручьи, выросла травка, первые цветы, на деревьях набухают почки.)

    - Сегодня я вас приглашаю посмотреть, что происходит весной на полянке.

    (Дети проходят и садятся на импровизированную полянку.)

    - С приходом весны все оживает на полянке.

    - Распускаются на полянке первые цветы – первоцветы. (Картинки.)

    Какие вы знаете? (Ответы детей.)

    Сразу же после таяния снега просыпаются первые бабочки - крапивницы. (Картинка.)

    Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых есть желтые и черные пятна. Свое название она получила от того, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой. Взрослая бабочка питается нектаром.

    - Потом просыпаются желтые бабочки – лимонницы. (Картинка.)

    - Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей.)

    Она очень любит солнечные лучи, прежде чем осуществить свой первый утренний полёт она греется на его лучах.

    - Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на желтый листок. Эта бабочка очень осторожна, если ее вдруг что-то тревожит, то она складывает крылышки, поджимает ножки и падает на землю.

    О себе громким гулом заявляют шмели. (Картинка.)

    - У шмеля черное мохнатое тельце с рыжим или желтым воротничком. Он деловито летает от цветка к цветку в поисках первого весеннего нектара. Шмели не только собирают нектар и пыльцу с весенних растений, но они еще и опыляют их, чтобы у растений появились семена.

    Гудит шмель даже когда сидит на цветке. (Погудеть как шмель.)

    Весной появляется много прожорливых вредителей, которые поедают листочки и травку, и тогда на помощь растениям приходят, отгадайте, кто:

     Загадка

    Всех жучков она милей,

    Спинка красная у ней.

    А на ней кружочки —

    Черненькие точки.

    (Божья коровка.)

    (Картинка.)

    - Сейчас мы с вами все будем «божьими коровками».

    Физкультминутка:

    Мы божьи коровка – быстрые и ловкие! (Бег на месте.)

    По травке сочной мы ползем, (Волнообразные движения руками.)

    А после в лес гулять пойдем. (Ходьба на месте.)

    В лесу черника и грибы, (Потянуться.)

    Устали ноги от ходьбы (Присесть.)

    И кушать мы давно хотим. (Поглаживание живота.)

    Домой скорее полетим! (На свои места.)

    Стихотворение

    Я – насекомое доброе очень,

    Днём я летаю, а отдых мой ночью.

    Меня не боится никто, даже дети,

    Я очень полезна на этой планете

    _ Какую пользу приносят божьи коровки? (Ответы детей.)

    - Божья коровка очень яркая, хорошо видна на зеленом листе. Ее любая птица заметит. И что тогда произойдет? (Ответы детей.)

    - Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость, похожую на молочко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

    Своей яркой спинкой и пахучим «молочком», она как бы всем говорит: «Не тронь меня, я не съедобна!»

    - Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких крылышка и полетела. (Картинка.)

    А вы хотите послушать какой звук издает божья коровка, когда летит?

    Звучит запись «Жужжание божьей коровки»

    Улетела наша коровка.

    Скучно ей в траве своей,

     Отыскать хочет друзей.

    А может, мы с вами поможем ей найти друзей?

    (Дети садятся за столы.)

    Кто сидит на листочке? (Ответы детей.)

    А чего не хватает у наших коровок? (Ответы детей.) (Точек, усиков, ножек.)

    Мы приклеим на спинку точки и нарисуем усики.

    Дети выполняют работу.

    Запись «На лугу»

    - Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю, наши божьи коровки обязательно подружатся и больше не будет грустить. (Дети кладут свои работы на полянку.)

    - С кем мы встретились сегодня на полянке? (Ответы детей.) С насекомыми, бабочками, шмелем, божьей коровкой.

    - А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

    Божья коровка, улети на небо, 

    принеси нам хлеба, 

    черного и белого, 

    только не горелого.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

    Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

    В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

    -познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...