Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему

Щокало Светлана Валерьевна

Самым главным предметом в жизни маленького ребенка является игрушка. Но часто происходит так, что малыш не умеет, не знает, как с ней играть. Тогда он игрушку либо ломает, либо забрасывает и забывает про нее. А это, в свою очередь, очень огорчает родителей. 

Данным проектом я попыталась организовать продуктивную самостоятельную игровую деятельность детей трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Щокало С. В. воспитатель МБДОУ д/с № 18 г. Сафоново Смоленской области

 «Визитная  карточка» проекта «Моя любимая игрушка»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Щокало Светлана Валерьевна

Город, область

Город Сафоново Смоленской области

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Аленка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Моя любимая игрушка»

Краткое содержание проекта

Проект по теме «Моя любимая игрушка» направлен на  организацию продуктивной самостоятельной игровой деятельности детей второй младшей группы (3 года). Ведь игрушка для маленького ребенка является самым главным предметом его жизни. Но часто происходит так, что ребенок не знает, не умеет, как играть с данной игрушкой, что приводит к ее порче; либо игрушка не находит свое применение, что расстраивает родителей. Но надо понимать, что игрушка и игра с ней являются важнейшей составной частью образовательной среды, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства. Также игрушки учат общаться и познавать себя и мир вокруг ребенка. Для решения данной проблемы проект реализуется через интеграцию образовательных областей.

Предмет(ы)

Реализация совместной с детьми деятельности через интеграцию образовательных областей. Дети получают сведения о понятии «игрушка», о видах игрушек, о назначении игрушек («Познание»); изготавливают поделки из пластилина, рисуют предметы одежды и посуды для кукол («Художественное творчество»); поют песенки про игрушки («Музыка»); играют в подвижные игры, разучивают физминутки, делают тематическую утреннюю зарядку («Физическая культура», «Здоровье»); взаимодействуют, общаются в ходе игр («Коммуникация», «Социализация»); знакомятся со стихами А.Барто «Игрушки» и заучивают их («Художественная литература»).

Группа

Дети второй младшей группы (3 года)

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя сентября

Основа проекта

Образовательные стандарты

Организация игровой деятельности детей, поддержка спонтанной игры детей, эмоционального благополучия, самовыражения ребенка в игре. Развитие игровой, познавательной, творческой деятельности. Учить следовать  правилам игры, взаимодействовать с участниками игры, соблюдать правила безопасного поведения в играх. Развивать интерес к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

- личностные:

-бережное отношение к игрушкам;

-желание играть с игрушками;

-эмоционально откликаться на игру;

-уметь общаться, взаимодействовать в игре;

- метапредметные:

- сопровождать речью игровые действия;

-развитие творческого мышления;

-выполныть простые логические операции;

- предметные:

-самостоятельно выполнять игровые действия с предметами;

-знать наизусть несколько стихотворений А. Барто  из цикла «Игрушки»;

-лепить из пластилина мячик, рисовать круг, раскрасить его в виде тарелки.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужна игрушка?

Проблемные вопросы учебной темы

Как играть с игрушкой?

Учебные вопросы

Какие бывают игрушки? В какие игрушки играют девочки? В какие игрушки играют мальчики? Что такое правила игры? Как надо играть с игрушкой?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Наблюдение

Беседа

Наблюдение

Оценка воспитателя

Наблюдение

Беседа

Описание методов оценивания

Проект осуществлялся в группе младших детей. Поэтому в процессе работы над проектом я применяла, в основном, метод оценивание – наблюдение. Сам проект был необходим в группе после моих наблюдений за детьми, входе которых я сделала выводы, что не все дети могут самостоятельно организовывать игровую деятельность с игрушками и играми. А после завершения проекта, применив метод наблюдения, уже большинство детей сами включались в продуктивную самостоятельную игровую деятельность.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Дети должны иметь словарный запас, соответствующий данному возрасту, иметь элементарные навыки общения, уметь повторять действия за взрослыми, взаимодействовать со сверстниками, уметь пользоваться красками и кистью, выполнять элементарные действия с пластилином.

Учебные мероприятия

День недели

Мероприятия

Понедельник

-Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки».

-Комплексное занятие «Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда»       (Познание, коммуникация).

-Рисование «Тарелочка для куклы» (Художественное творчество).

-Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати».

Вторник

-Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки».

-Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют»

-Разучивание физкультминутки «Котик»

-Подвижная игра на прогулке «Кот и мыши».

-Рисование «Шарфик для котика» (Художественное творчество)

-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» (Чтение художественной литературы).

Среда

-Комплекс утренней гимнастики «Серенький зайчик».

-Разучивание песенки с движениями «Зайка серенький». (Музыка)

-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Зайка». (Чтение художественной литературы)

-Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

-Дид. игра «Волшебный мешочек».

Четверг

-Комплекс утренней гимнастики  «Звонкие погремушки».

-Рассматривание картинок «Игрушки».

-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». (Чтение художественной литературы).

-Игры с водой «Тонет - не тонет». (Познание).

-Подвижная игра «Догони мяч»

-Лепка «Мячик для куклы». (Художественное творчество).

Пятница

-Комплекс утренней зарядки «Звонкие погремушки».

-«Строим мебель для куклы Лены» (Конструктивная деятельность).

-Дид. игра «Собери поезд»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

-Итоговое занятие по стихам  А. Барто «Игрушки».

-Самостоятельные игры детей с играми и игрушками (Наблюдение).

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный воспитанник)

- Индивидуальный уровень трудности;

-Дополнительное время для выполнения задания;

-Помощь со стороны воспитателя;

-Применение дополнительных средств в работе.

Одаренный воспитанник

-Применение усложненных заданий;

-Реализация приобретенных знаний, умений в различных видах деятельности;

-Оказание помощи со стороны одаренного ребенка слабому;

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов,  веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века:Учеб.пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».первая младшая группа.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 292с.

Другие принадлежности

Маски-шапочки для физкультминуток, передвижная папка «Консультация для родителей»

Интернет-ресурсы

1.Авторское право [Электронный ресурс] URL: http://sosh-5528.narod.ru/avtoskpravo.html (дата обращения:01.12.2014)

2.[Электронный ресурс] URL: Безопасность ребёнка в Интернете http://trli.tuva24.ru/?p=675 (дата обращения: 01.12.2014

3.Повышение качества образования [Электронный ресурс] URL: Оценивание проектов: http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects (дата обращения 01.12.1914)

Другие ресурсы

Привлечение к проекту родителей, музыкального работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...