Консультация: «Деятельность педагога по овладению детьми среднего возраста подвижными играми с правилами»
консультация (средняя группа) на тему

Агус Елена Александровна

В наше время значительно выросли требования к физическому развитию детей. Этой проблемой необходимо заниматься с первых дней пребывания ребёнка в детском саду и до выпуска его в школу. Таким образом наиболее актуально и значимо среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном учреждении (в соответствии с ФГОС) является образовательная область «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_deyat._pedag_po_ovla_det_podvizhnymi_igrammi.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Консультация: «Деятельность педагога по овладению детьми среднего возраста подвижными играми с правилами»

Подготовил: воспитатель группы № 5

Воропаева Е.А., 1КК

Воронеж – 2017

В наше время значительно выросли требования к физическому развитию детей. Этой проблемой необходимо заниматься с первых дней пребывания ребёнка в детском саду и до выпуска его в школу. Таким образом наиболее актуально и значимо среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном учреждении (в соответствии с ФГОС) является образовательная область «Физическое развитие». В практике детского сада широко используются разные виды игр, но среди многообразия следует выделить те, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия, обусловленные сюжетом и правилами и направленные на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими участниками. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Одной из задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.

Актуальность темы:

Современные дети мало двигаются. Мало играют в подвижные игры, из – за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Данная тема актуальна в наше время, так как для развития творчества и воображения у дошкольников одним из средств является подвижная игра, так как дети сами придумывают к ней варианты игр,правила, что дает свои плюсы для развития воображения.

Игра – средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели.

В. В. Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формирования личности ребенка. Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка.

Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами(общепринятыми, установленными руководителем или играющими, направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельностикрупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Правила в подвижнойигре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т. д.

Наблюдая за игровой деятельностью в режимных моментах и на прогулке, можно узнать, как дошкольник владеет подвижной игрой.

Методика проведения подвижных игр включает в себя отбор игр, объяснение игры, распределение ролей, руководство в ходе игры, подведение итогов. Знает ли правила игры, проявляет ли он инициативу, как часто он играет в подвижные игры. После таких наблюдений прослеживаются недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Недостатки в результатах:

Недостатки в основном процессе.

 В условиях профессиональной деятельности.

Однообразие подвижных игр с правилами.

 Недостаточное взаимодействие детского сада с родителями по их знакомству с подвижными играми. 

Ребенок не проявляет любознательность (не задает вопросы о правилах игры).

Недостаточные знания в профессиональной деятельности (отсутствует опыт работы).

 Отсутствие деятельности воспитателя с педагогом физической культуры.

Ребенок не слышит взрослого, не подчиняется правилам игры.

Отсутствие в работе педагога новых форм и методов.

Отсутствие инвентаря спортивного для организации игр и спортивных праздников.

У ребенка слабо развито воображение не умеет подражать (например: прыгать, как зайчик);

Недостаточно запланировано подвижных игр с правилами.

 Отсутствие современных методических пособий (мультимедийные дидактические игры) и техники.

Дети не могут справедливо оценивать результаты игры.

 Не способствует сохранению интереса у ребенка к подвижной игре Недостаточно учебно – методической литературы.

В связи с этим возникают противоречия. Использование в работе подвижных игр с правилами требует использование спортивного зала, спортивного инвентаря, физинструктора, но образовательная организация не располагает финансовыми ресурсами в достаточной мере. Для эффективной работы, воспитатель должен обладать рядом качеств: иметь позитивный жизненный настрой, уметь управлять своими эмоциями, владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относиться к окружающим. Не все педагоги владеют методикой по проведениюподвижных игр с правилами.

Для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста подвижными играми необходимо использование педагогом новых форм и технологий в образовательной деятельности.

Возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение целевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности - пополняет словарный запас (называет игру, проговаривает правила,

используя народный фольклор проговаривает считалки)

Называет игру, проговаривает правила,

используя народный фольклор, проговаривает считалки

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими - движения становятся более осознанными и носят преднамеренный характер;

- дети выполняют различные движения в изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке;

- ребенок имеет хорошо развитую крупную и мелкую моторику. Выполняет разные виды ходьбы, бег в подвижных играх; выполняет упражнения с предметами;

догоняет сверстника.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены - развивается способность понимать задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполнять указания педагога;

- выполнение правил требует от детей выдержки, сосредоточенности внимания, торможения, ловкости, наблюдательности, действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости;

- дети заинтересованы результатом игры, в связи с этим в игры включаются коллективные соревнования; исполняет различные роли (водящего, судьи, организатора игры)

доводит игру до конца

играет по правилам;

уважительно относится к участникам игры

Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательными заданиями:

- сюжетные («Зайцы и волк»,игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (пожарный, шофер и т. п., средствах транспорта (автомобиль, поезд, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.

- бессюжетные («Ловишки»«Придумай фигуру» Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.

- игровые упражнения (в них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от него самого.)

- игры – забавы (в работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. (бежать в мешке; выполнить движение с завязанными глазами).

- игры с элементами соревнования («Чье звено скорее построится»«Кто скорее к своему флажку».) В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств(быстроты, выдержки и т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Презентация "Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни»

Если мы научим детей с самого раннего возрастаценить, беречь и укреплять своё здоровье.Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,  то только в этом случае можно надеяться...

"Организационные и психолого - педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни"

   Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература по здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, а так же задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, разви...

Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами.

В своей работе я описываю деятельность педагога по овладению детьми подвижными играми с правилами. В данной статье описаны все методы, приемы и формы работы педагога с детьми по данной теме....

Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования"....

Лекторий для педагогов ДОУ: «Обучение детей спортивным и подвижным играм с правилами. Методические рекомендации».

Аннотация: Настоящие методические рекомендации разработаны на основе общих требований Федерального Государственного образовательного стандарта. В данных методических рекомендациях представлен обучающи...