Школа Светофора Светофорыча
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боброва Анна Юрьевна

Занятие по ПДД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_9_gruppa.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе №9

«Школа  Светофора Светофорыча»

Сценарий проведения викторины в старшей группе детского сада

Цель:

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Беседа с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране. Игровое поле, дорожные знаки, слайды к игре «Что не правильно». Шарики с цифрами, черный ящик, жезл регулировщика, кегли, рули. Костюм светофора. Бейджики участникам команд.

Ход занятия:

Слышится шум транспорта. В группу входит светофор, здоровается.

Светофор:

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорыч. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

Ведущий: - Для того чтобы Светофор Светофорыч убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый свет». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения?

Дети:(Пешеходы и водители)

Ведущий:- Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды? Уважаемый Светофор Светофорыч, где же команда наших соперников? И как она называется?

Светофор: - Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

Ведущий: - Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

Светофор: - Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

Ведущий:- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Светофор Светофорыч

2) Представитель ГИБДД

3) Гости

Светофор:- Правила нашей викторины «Зеленый свет» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков – лопают его,достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

Ведущий:- Итак, мы начинаем!

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей).

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

2 сектор «Площадь ребусов»для (гостей).

3 сектор «Блиц для пешеходов».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

4 сектор «Черный ящик» (гостям).

Следят за движеньем его все вокруг

«Дорожный волшебник» его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет, когда и куда всем идти.

5 сектор «Фигурное Вождение» (для детей).

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).

6 сектор «творческий» (домашнее задание).

Обеим командам предлагается показать какой-то номер по данной теме. Дети - рассказывают стихи. Гости - поют частушки или танцуют

7 сектор «Ситуация» (гостям).

Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

8 сектор «Что неправильно?» (для детей).

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Итоги викторины подводит Светофор Светофорыч.

После подведения итогов Светофор Светофорыч обращается к детям.

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

I Знаки разные нужны, знаки разные важны!

Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины- это важно!

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины- это важно!

II Светофор горит всегда, не спеши, а то беда!

Мчат машины! Мчат машины! Мчат машины!

Загорелся красный свет – это значит, хода нет!

Свет зеленый говорит Вам – проходите!

Загорелся красный свет – это значит, хода нет!

Свет зеленый говорит Вам – проходите!

III На дороге не играй, на нее не выбегай!

Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги, береги ты. береги ты!

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги, береги ты. береги ты!

Обращение сотрудника ГИБДД к команде «Водители»:

- Хочу поблагодарить участников команды «Водители» не только как участников дорожного движения, но и  родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.Дети давайте споем песню про дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

"Светофор Светофорыч и его друзья"

Спортивный досуг по правилам дорожного движения....

Проект "Светофор Светофорыч и его семья"

Проектная деятельность по ПДД...

«Светофорыч и все, все…»

Сценарий сказки по правилам дорожного движения...