Игровые технологии в детском саду
презентация на тему

Тараканова Ольга Андреевна
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается таков качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в детском саду Подготовила воспитатель: Тараканова О.А .

Слайд 2

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается таков качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Слайд 3

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественною опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 4

Игровая деятельность выполняет такие функции: - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 5

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову ): • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только опт результата (процедурное удовольствие); • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества»); • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 6

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности , удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Слайд 7

Структура игры как процесса:

Слайд 8

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно- рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Слайд 9

как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др .)

Слайд 10

П едагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 11

Следует разделить игры по виду деятельности:

Слайд 12

:

Слайд 13

Классификационные параметры игровых технологий По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: психогенные. По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП. По характеру содержания: все виды + проникающие. По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной. По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: свободное воспитание. По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие. По направлению модернизации: активизация. По категории обучаемых: массовая, все категории.

Слайд 14

Спектр целевых ориентаций Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению; психотерапия.

Слайд 15

Концептуальные основы игровых технологий Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции , самореализации. Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности ( Д.Н.Узнадзе ). Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок ( Л.С.Выготский ). Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" ( А.Н.Леонтьев ). Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. В возрастной периодизации детей ( Д.Б.Эльконин ) особая роль отведена •едущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Слайд 16

Игровые технологии в дошкольном периоде Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторон; явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. Технология развивающих игр Б.П.Никитина Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями . Игровые технологии в младшем школьном возрасте Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры . Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего Собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на Самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Слайд 17

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные , операционные, ролевые игры, деловой театр, психодрамма и социодрама .

Слайд 18

Литература 1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973. 2 . Аникеева И.П. Воспитание игрой. - М., 1987. 3 . Боев П.М. Играем на уроках русского языка. - М., 1989. 4 . Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1988. 5 . Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991. 6 . Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. 7 . Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992 . 8 . Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990. 9 . Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991. 10. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983. 11. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990. 12. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: РИА, 1996. 13. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996. 14. Спиваковский А.С. Игра - это серьезно. - М., 1981. 15 . Удовольствие - в игре. - М. • , 16. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992. 17 . Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994 . 18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1979. 19. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровые технологии в детском саду"

Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...

Игровые технологии в детском саду

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то       специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...

Игровые технологии в детском саду

В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...

Консультация "Игровые технологии в детском саду".

Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....