Кто я такой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андрианова Ольга Сергеевна

Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Кто я такой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто я такой?23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского  района Санкт–Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме: «Кто я такой»

для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет

С использованием технологии - коммуникативные игры.

Составила и провела:

Воспитатель

Андрианова О.С.

Санкт-Петербург

сентябрь, 2017

Тема: «Кто я такой»

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о собственном «Я»;

Развивающие:

  • развитие ощущения собственного «Я», выражение этого ощущения художественными средствами;
  • развитие эмоционального переживания собственного «Я», выражение самопереживания в поведении;

Воспитательные:

  • помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.

Оборудование:

  • Зеркала;
  • Карточки с силуэтами мальчика и девочки, схема показывающая разницу в росте, различие цвета глаз, волос;
  • Индивидуальные альбомы, карандаши, краски;
  • Репродукции автопортретов русских художников: М.В.Нестерова, В.А.Серова, К.П.Брюллова и др.;

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель. Доброе утро! Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

Дети: Дети, ребята, друзья, ребятишки

Воспитатель.- А дети – это кто?

Дети: Это маленькие люди.

Воспитатель:- Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?

Дети: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.

Воспитатель:- Ребята, а все люди одинаковые? (Нет) У нас у всех очень много общего, но мы все отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Выставляю карточки с силуэтами девочки и мальчика.)

Воспитатель.- Кто догадался, о чём надо сказать сначала?

Дети: Я - мальчик, я - девочка

Воспитатель.- А теперь разделимся на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.

 - Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет)

Воспитатель.- А что у людей ещё разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.)

Воспитатель.- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, автопортреты известных русских художников. Рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р.Сефа «Зеркало» про это чудо стёклышко:

Отразился

В зеркале

Весь огромный свет,

Поле за окошками

И стенной буфет.

Бродит мальчик в зеркале

В майке и панаме,

Песню я пою,

А он

Шевелит губами.

Упражнение «Отражение в зеркале»

Воспитатель. Возьмите в руки зеркала и внимательно рассмотреть своё лицо.

-  Обратите внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.

А теперь назовите особенности вашей внешности, итак, делаем вывод о разнообразии во внешнем облике, подчёркиваем, что каждый – особенный и красивый.

Коммуникативная игра «Цвет глаз» - А сейчас мы поиграем в игру «Цвет глаз». Я покажу карточку и скажу «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!» и т.д. Молодцы! Вы все справились с заданием!

Коммуникативная игра «Спроси у соседа». А теперь усложним задание. Догадайтесь, о чём пойдёт речь. (Карточка.) Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас по трём признакам – по длине, по цвету и по структуре (волнистые и прямые). Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос, структуру. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов? (Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я зачитаю вам отрывок стихотворения Р.Сефа «Ещё одно эхо», и я думаю, что сейчас вы с лёгкостью дадите ответ на поставленный вопрос в стихотворении.

И вскоре овальное,

Словно яйцо,

Увидел в колодце

Я чьё-то лицо.

На лице курносый нос,

Над лицом – копна волос.

Кто же спрятался в колодце

И пыхтит как паровоз?

Дети: это – я, мальчик, девочка…

Воспитатель:- Ребята, у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники. Для чего нам нужны глаза, нос, уши?

Дети:  Глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер. Уши нужны, чтобы слышать звуки. И т.д.

Коммуникативная игра «Услышь своё имя».

Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».

Воспитатель: - Отлично! А теперь представьте, что «Я» каждого из вас – это ветерок, дождик, солнышко, облачко и т.д., изобразите это мимикой, жестами, телодвижениями.

Пластический этюд.

Воспитатель: - А теперь, когда мы столько много знаем о себе, о своей индивидуальности, неповторимости, предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (При необходимости, дети пользуются зеркалами.) Детям предоставляется право выбора использования любых изобразительных средств.

… После рисования, портреты наклеиваются на лист ватмана в круг. Этот обобщённый портрет группы рассматривается, анализируется и вывешивается на продолжительное время на видном месте. (В последующем, совместную работу, можно активно использовать, особенно в процессе оценочной деятельности.)

- Всем спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...