Консультация для воспитателей про олимпийское движение
консультация на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Консультация для воспитателей про олимпийское движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_dlya_vosp_pro_olimp_dvizhenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 «В современном мире, имеющем

огромные возможности,

а одновременно и опасные слабости,

олимпийские идеи могут стать

школой благородных принципов и

моральной чистоты, а также

физической силы и духовной энергии»

Пьер де Кубертен

Работа по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни является в настоящее время важнейшей и неотъемлемой часть воспитания молодого поколения.

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Как известно, олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и тот факт, что оно дошло до наших дней, является важным основанием для внесения и в жизнедеятельность ДОУ и семьи некоторых олимпийских принципов и традиций.

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

[1]Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил:

« В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

 Я считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество. А такие важные данные человека, как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Исходя из этого, в своей работе мы решали следующие задачи:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях;

- ознакомить детей с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

- развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях;

- формировать у детей интерес к различным видам спорта.

С целью поддержания интереса к отдельным достижениям в области Олимпийского спорта в дошкольном учреждении нами был разработан перспективный план по направлениям:

- «Спорт и спортсмены»;

- «Боги и люди Олимпии»;

- «Олимпийские игры древности»;

- «Возрождение Олимпийских игр»;

- «Символика Олимпийских игр»;

- «Летние и зимние игры»;

- «Знаменитые олимпийцы современности».

 Основные сведения излагались в форме бесед, игр. Рассматривали наглядно-дидактические пособия. Из-за недостаточного количества учебной и популярной литературы по данной теме, потребовались от воспитателей дополнительных усилия. Пришлось самостоятельно разрабатывать мультимедийные презентации: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Изготовили видеоматериалы «Олимпиада в Пекине», «Президентские спортивные игры» и др.

Изучая « Олимпийские игры древности» знакомили с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Гераклом. Обращали внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создавали ситуации, в которых дети могли проявлять качества, присущие античным героям. В доступной для детей форме показывали значение спортивных состязаний, их преимущество перед военным сражением.      

Работая над темой «Современные Олимпийские игры» давали знания об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняли значение каждого кольца. Воспитанники получали представления об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. В процессе работы формировали понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей».

Приглашали в дошкольное учреждение бывших выпускников чемпионов. После просмотра видеофильма об открытие олимпийских игр в Пекине, дети пополнили словарный запас и накопили теоретический опыт, который в дальнейшем успешно закрепили в двигательной деятельности: на физкультурных занятиях, утренних и бодрящих гимнастиках, подвижных играх, играх-эстафетах, праздниках, развлечениях.

              В детском саду стало традицией проведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр. Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции. Началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать - честно».

Учили детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удачи и поражении. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот, кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получали радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрировали свои физические качества, старались вести серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дали детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступали будущие чемпионы.    

Воспитанники отражали свое видение олимпийских игр в рисунках и лепке. По рисункам детей «Мы любим спорт», «Олимпийцы среди нас» можно определить – какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше всего интересовали каждого ребёнка.

На музыкальных занятиях разучивали песни о спорте. Занятие кружка проводились в разной форме: беседы, рассматривание иллюстраций и видеоматериала, непосредственная двигательная деятельность. Использовали разные приёмы: викторины, игры-эстафеты, головоломки, творческие задания, домашние задания (разгадывание кроссвордов совместно с родителями). Каждое занятие содержало познавательный материал в сочетание с практическими заданиями, необходимыми для развития и закрепления навыков детей. Использовались загадки, пословицы, поговорки, стихи, «вредные советы».

Наши родители не оставались безучастными. Они принимали активное участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья», в спортивных развлечениях, викторинах «Знатоки спорта», «Что? Где? Когда?». с детьми ходили в походы, посещали бассейн, каток. С олимпийским движением родителей знакомили через стендовый уголок, папки-передвижки: « Родители-дети-спорт», «Советы, как стать спортивной семьёй», «Спортзал на дому», заочные интеллектуальные игры, интернет - рассылки.

В физкультурном зале собран богатый практический материал по формированию интереса к здоровому образу жизни через олимпийское образование детей дошкольного возраста:                

- информационные копилки «Растите здоровыми», «ЗОЖ», «Здоровый человек», «Сам себе тренер»;              

- альбомы «Путешествие в Олимпию», «История спорта», «Современные виды спорта», «Хочу всё знать»;

-электронные учебно-методические пособия «Спортивные игры», мультимедийные презентации «Олимпиада в Сочи» «Символика Олимпийских игр», «Боги и герои Олимпа».           

Наши дети являются желанными партнёрами в играх, могут организовать игры-соревнования, выстроить товарищеские взаимоотношение в команде. Выпускники детского сада находят занятие по душе в спортивных секциях спорткомплекса «Олимпийский», ДЮСШа, общеобразовательных школах города. Добиваются хороших результатов в лёгкой атлетике, дзюдо, плаванье, в футболе. Мы создали условия для развития спортивных талантов ребенка, привили любовь к спорту, сделали все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.     

Олимпийское образование позволило нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Москву, Россию, на олимпийских играх.

 

Литература:

  1. «Олимпийское образование дошкольников» Метод.пособие.Под редакцией С.О. Филлипповой, Т.В. Волосниковой С-П-Детство Пресс 2007 г.
  2. « Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения» Антипова М.В. СПб 1998г.
  3. Интернет ресурсы http://lib.sportedu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...

Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....

Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...

Консультация для воспитателей. Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя с родителями дошкольника.

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников. Прежде всего, воспитателю в сво...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников.Прежде всего, воспитателю в свое...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...