Программа дополнительного образования «Школа мяча»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

«Школа мяча» - одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта.

Играм с мячом отводится особо важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Удовольствие, по его мнению, - это свобода телодвижения от мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_myacha_rabochaya_pr.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №28»

г. Троицк

 

Принята на педагогическом совете                                          

Протокол от ___________ № ____

 

  

 

      УТВЕРЖДАЮ

      Заведующий МДОУ «Детский сад  № 28»

      _________________ Г.В. Гончарова

      Приказ от _______________ № ____

Программа

дополнительного образования

«Школа мяча»

 

Направление: физкультурно-оздоровительное

 

Программа для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

Срок реализации программы – 1 год  

 

 

 

Инструктор по физкультуре:

Любайкина Н.Ю.

Троицк

2016-2017 уч. г.

Пояснительная записка

«Школа мяча» - одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта.

Играм с мячом отводится особо важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Удовольствие, по его мнению, - это свобода телодвижения от мышечного напряжения.

Увлеченность игрой с мячом не только мобилизует физиологические ресурсы ребенка, но и улучшает результативность движений, развивает быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений. В подвижной игре как деятельности творческой ничто не сковывает свободу действий ребенка, он раскован и свободен.

Велика роль подвижной игры в умственном развитии: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, овладевать пространственной терминологией. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Большое значение имеют игры с мячом в нравственном воспитании дошкольников. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Осознанное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, формирует честность, справедливость, искренность, дружелюбие.

Продуманная методика использования игр с мячом способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи.

Цели и задачи программы

Цель работы кружка «Школа мяча»: повышение результативности физического воспитания старших дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники популярных спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола.

Основные задачи деятельности « Школы мяча»:

- Приобщать детей к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям;

- Содействовать разносторонней физической подготовленности детей, формированию первоначальных умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники доступных видов спортивных игр (волейбола, баскетбола, футбола) и развитию двигательных способностей;

- Осуществлять подготовку воспитанников к выполнению нормативных требований ГТО;

- Учить детей понимать сущность, цель и правила коллективных игр с мячом;

- Воспитывать интерес к командно-игровым видам спорта; желание подчинять собственные действия интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Информационная справка

Программа дополнительного образования рассчитана на 1 год (32 занятия с октября по май). Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, в понедельник. Начало занятия в 15 часов 30 минут. Длительность занятия 30 минут.

Место проведения кружка – физкультурный зал ДОУ.

Форма обучения – специально организованные занятия;

Ведущей организационной формой обучения является специально организованное занятие, включающие игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.

Фронтальная форма обучения позволяет достичь высокого тренировочного эффекта, который наиболее эффективен при разучивании упражнений, отработке техники выполнения, при закреплении игровых правил.

Используя групповую форму обучения, можно добиться дозирования нагрузки, а так же необходимой активности воспитанников.

Применение индивидуального обучения необходимо при выполнении детьми персональных заданий, которые они должны выполнить самостоятельно.

Основным организационным принципом построения программы «Школа мяча» является углубление представлений дошкольников об элементах доступных видов спортивных игр и практическое освоение техникой волейбола, баскетбола, футбола.  

Методы обучения, используемые в программе: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный. Из словесных методов используются минибеседа, рассказ, объяснение. Этот метод важен при изучении новых элементов, правил игры.

Из наглядных методов обучения используются показ выполнения упражнений, правил игры взрослым и ребенком, просмотр видеозаписи игры, мультимедиа слайдов иллюстрирующих технику выполнения элемента.

 Из практических методов физического воспитания в занятиях широко применяется игровой метод, так как является наиболее эффективным в процессе обучения и воспитания дошкольника.

Проблемный метод на занятиях используется в виде наблюдения, как самостоятельно, так и под руководством педагога, что способствует привлечению детей к анализу различных игровых ситуаций, давая воспитанникам решать игровые проблемы самостоятельно.

  Список средств обучения:

-  спортивное оборудование: мячи разных размеров;

-  волейбольная сетка;

-  баскетбольный щит, кольцо;

- мультимедиа презентации, фото видео материалы

- спортивная одежда.

Требования к уровню подготовки воспитанников:

Дети, посещающие занятия по программе дополнительного образования «Школа мяча», могут иметь как высокий, так и низкий уровень физической подготовленности, уметь выполнять основные виды движений, действовать в коллективе, осваивать технику игры.

Планируемые результаты обучения воспитанников:

знает названия спортивных игр с мячом;

  • имеет представление об истории и правилах различных игр с мячом;

знает приёмы и правила использования спортивного оборудования;

 свободно выполняет разнообразные манипуляции с мячом: ведение, держание, передача, ловля, броски в процессе движения, прицеливание, отбивание, подбрасывание, перебрасывание, соединение движений с хлопками, различными поворотами;

проявляет желание играть в популярные спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол.

Учебно-тематический план

Дата

Распределения программного материала

Количество часов

Источник в методической литературе

Месяц

Неделя

Сентябрь

1, 2

Вводные занятия.

Диагностика физической подготовленности воспитанников

2

3, 4

«Школа мяча»

2

Стр. 78

Октябрь

1, 2

1. «У кого мяч»;

2. Закрепление элементов волейбола (катание мяча в заданном  направлении, бросание мяча вверх и ловля двумя руками)

2

Стр. 84

3, 4

«Школа мяча»

2

Стр. 105

Ноябрь

1, 2

«Мяч на ступеньках»

2

Стр. 106

3, 4

1.«Перебрось мяч через сетку»;

2. Закрепление элементов волейбола (бросание мяча вверх и ловля одной рукой, бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении)

2

Стр. 107

Декабрь

1, 2

1.«Попади в цель»;

2. Закрепление элементов волейбола (бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях)

2

Стр. 107

3

1.«Гонка мячей»;

2. «Летучий мяч»

1

Стр. 108

Стр. 113

Январь

2, 3

1.«Мяч на ловле»

2. Закрепление элементов футбола (ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой линии)

2

Стр. 115

4

1.«Ножной мяч в круге»

2. Закрепление элементов футбола (ведение мяча «змейкой»)

1

Стр. 116

Феврал

1, 2

1. «Блуждающий мяч»

2. Закрепление элементов футбола (передача мяча правой (левой) ногой партнеру на месте, в движении, остановка мяча)

2

Стр. 117

3, 4

1.«Мяч водящему»

2. Закрепление элементов баскетбола (отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой»)

2

Стр. 125

Март

1, 2

1. «Забрось мяч в кольцо»

2. Закрепление элементов баскетбола (ведение мяча на месте, меняя высоту отскока, с поворотом вокруг себя)

2

Стр. 126

3, 4

«Школа мяча»

2

Стр. 126

Апрель

1, 2

1.«Бросить и поймать»

2. «Передай мяч»

2

Стр. 128

Стр. 129

3, 4

1. «Эстафета с мячом»

2.«Ловишки с мячом»

2

Стр. 134

Стр. 133

Май

3, 4

Контрольные занятия.

Диагностика физической подготовленности воспитанников

2

   Итого:

32 ч.

Литература:

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Школа мяча"

«Школа мяча» - форма организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности в условиях ДОУ.Увлеченность игрой с мячом мобилизует физиологические ресурсы ребенка, улучшает ...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей 6-7 лет (включительно) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программадополнительного образования«Школа мяча»для детей 6-7 лет (включительно)на 2018-2019 учебный годмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дет...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и конец 2017-2018 учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска        Мониторинг освоения програ...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и середину 2018-2019 учебного года

Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и середину 2018-2019 учебного года...

Программа дополнительного образования "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа разработана н...