Главные вкладки

    Консультация для педагогов. Тема: Вариативность образования в соответствии с ФГОС ДО.
    консультация на тему

    Горелова Елена Юрьевна

    Рекомендации по созданию условий для вариативности образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов.

     Тема: Вариативность образования в соответствии с ФГОС ДО.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г), федеральные государственные образовательные стандарты и разработанные на их основе правовые акты заложили новые нормативные основы вариативности организационных форм образования. В соответствии с ними, все участники образовательных отношений (обучающиеся, родители (законные представители) и педагогические работники поставлены в позицию субъектов проектирования и построения многообразия образовательных сред, призванных создать условия для вариативного образования.

    Термин «вариативность» используется в Стандарте применительно к содержанию образовательных программ, способам, методам, средствам их реализации, организационным формам дошкольного, предметно – пространственному окружению и.т.д.

    Реализация образовательных программ различной направленности обуславливает разнообразие используемых технологий, методик, методов, средств образования. По результатам исследований В. Юсупова, Е Горбуновой, работники ДОО преимущественно ориентируются на привычные, понятные для них, имеющие методическое обеспечение программы и технологии независимо от того, соответствуют ли они идеологии ФГОС или нет.  При невозможности изменить за короткий срок предметно – пространственные условия ДОО, кадровые, материально – технические условия, можно создать систему условий для социализации и индивидуальности детей, посредством подбора педагогических технологий социально – коммуникативной направленности.

    К ним относят:

     - социоигровые технологии (Е. Рылеева, Е. Шулешко);

     - психогимнастика (Чистяковой М.И.);

     - технологию развития детей через театрализованную деятельность;

     - технологию портфолио;

     - технологию проектной деятельности;

     - технология «Клубный час» Н. Гришаевой;

    - информационно – коммуникативные технологии.

    Данные технологии позволят вам достичь целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, таких как:

    Целевые ориентиры на этапе завершения

    дошкольного образования:

    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

    Список используемой литературы:

    1.        Исследование вариативности образовательной среды дошкольной образовательной организации// Дошкольное воспитание.- №6.-2017.С4-10.

    2.        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012 г).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии исследовательской деятельности в ДОУ, как эффективного условия для развития вариативного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО.

    Познавательно -исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной...

    Доклад Тема:«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

    Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового....

    Статья на тему: «Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС»

    Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного миним...

    Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС».

    Материал будет полезен для педагогов ДОО. Цель - познакомить педагогов с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе...