Консультация для педагогов "использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО"
консультация на тему

Колпакова Лариса Степановна

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_zdorovesb.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов :

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДУ»

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Цель: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

 – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- физкультурно-оздоровительные;

- здоровьесбережение.

Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

-спортивны праздники;

-спортивные развлечения и досуги;

-недели здоровья;

-соревнования;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это

современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

-приобщение детей к физической культуре

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Динамические паузы

(физкультминутки)

«Ветерок», «Котятки»,» Гроза»,

«Птички и ветер» и другие.

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные игры:«Кот и мыши», «Ловишка», «Волк во рву», «Лиса в курятнике» и другие.

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация :

«Отдых», «Волшебный сон» , « Гуси-гуси», и другие.     

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы        

Самомассаж: «Паучок»,

«Дождик», «Чтобы не зевать от скуки» «Дед Федот» и другие.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с мл.возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму        

Гимнастика пальчиковая

« Паучок», « Тесто ручками помнем»,  

«Удевочек и мальчиков…  », «Апельсин»…

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)        

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

«Варвара..»,«Глазками моргнули…», «Посмотрите влево, посмотрите вправо»….

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога        

Гимнастика дыхательная :«Греем наши ручки», « Сдуваем лепесток», « Насос» и другие.     

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика пробуждения

Упражнения в постели.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.        

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.        

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение        

Внедряя здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников  ДОУ.

2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

Десять золотых правил здоровьесбережения для педагогов:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

Список литературы

Т.В. Ахутина  Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

А.Г. Сухарев  “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

А.М. Сивцова “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

Н.К. Смирнов  “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

Инструктор по физической культуре : Л.С. Колпакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» ...

Консультация для педагогов "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"

Консультация для педагогов"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"...

Консультация для педагогов "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"

Консультация для педагогов"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"...

«Валеологическое образование детей старшего дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Привычка быть здоровым, поддерживать свое здоровье является важным компонентом жизнедеятельности человека. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи вос...

Применение эвритмической гимнастики на дополнительных занятиях в ДОУ, как средства здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО

Развитие современного общества диктует особые условия организации  дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разр...