Главные вкладки

    Консультация для педагогов "использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО"
    консультация на тему

    Колпакова Лариса Степановна

    Консультации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_zdorovesb.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов :

    «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДУ»

    Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

    Цель: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

     – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.

    Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

    - физкультурно-оздоровительные;

    - здоровьесбережение.

    Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

    -спортивны праздники;

    -спортивные развлечения и досуги;

    -недели здоровья;

    -соревнования;

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это

    современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

    -приобщение детей к физической культуре

    -использование развивающих форм оздоровительной работы.

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

    Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

    Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

    Виды здоровьесберегающих технологий

    Время проведения в режиме дня

    Особенности методики проведения

    Динамические паузы

    (физкультминутки)

    «Ветерок», «Котятки»,» Гроза»,

    «Птички и ветер» и другие.

    Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

    Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

    Подвижные игры:«Кот и мыши», «Ловишка», «Волк во рву», «Лиса в курятнике» и другие.

    Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

    Ежедневно для всех возрастных групп.

    Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

    Релаксация :

    «Отдых», «Волшебный сон» , « Гуси-гуси», и другие.     

    В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

    Для всех возрастных групп.

    Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы        

    Самомассаж: «Паучок»,

    «Дождик», «Чтобы не зевать от скуки» «Дед Федот» и другие.

    В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с мл.возраста

    Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму        

    Гимнастика пальчиковая

    « Паучок», « Тесто ручками помнем»,  

    «Удевочек и мальчиков…  », «Апельсин»…

    Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)        

    С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

    Гимнастика для глаз

    «Варвара..»,«Глазками моргнули…», «Посмотрите влево, посмотрите вправо»….

    Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

    Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога        

    Гимнастика дыхательная :«Греем наши ручки», « Сдуваем лепесток», « Насос» и другие.     

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

    Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

    Гимнастика пробуждения

    Упражнения в постели.

    Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.        

    Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.        

    Физкультурное занятие

    2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

    Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение        

    Внедряя здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

    1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников  ДОУ.

    2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

    Десять золотых правил здоровьесбережения для педагогов:

    • Соблюдайте режим дня!
    • Обращайте больше внимания на питание!
    • Больше двигайтесь!
    • Спите в прохладной комнате!
    • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
    • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
    • Гоните прочь уныние и хандру!
    • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
    • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
    • Желайте себе и окружающим только добра!

    Список литературы

    Т.В. Ахутина  Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

    В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

    А.Г. Сухарев  “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

    А.М. Сивцова “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

    Н.К. Смирнов  “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

    Инструктор по физической культуре : Л.С. Колпакова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО

    «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» ...

    консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

    Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...

    Консультация для педагогов " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО"

    Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а...

    Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.

    Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о  Здоровьесберегающих технологий....

    Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

    . Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодейст...

    «Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

    Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Деловая игра "Здоровье - это здорово". Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков з...