Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 3 – 4 лет Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Степанова Юлия Михайловна

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы

"От рождения до школы"

с детьми 3 – 4 лет,

на 2017 – 2018 учебный год.

 Воспитатели: Ларионова Н.Е. Степанова Ю.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1e_polugodie_4_mladshaya_gruppa.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы

"От рождения до школы"

с детьми 3 – 4 лет,

на 2017 – 2018 учебный год.

Младшая группа №4                              Воспитатели: Ларионова Н.Е.

Степанова Ю.М.

Разделы и темы.

Задачи

Дата.

сентябрь

1 неделя

                   

                            Тема периода "День знаний".

04.09.

Ознакомление с окружающим миром.

"Хорошо у нас в детском саду».

Учить детей ориентироваться в детском саду. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Развитие речи.

 "Кто у нас  хороший, кто у нас пригожий».

Чтение стихотворения С.Чёрного  «Приставалка».

Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью игры, воспитывать осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

05.09.

ФЭМП.

Ознакомительное занятие

Уточнить знания детей в области математики (количество, форма, цвет).

07.09.

Рисование.

«Знакомство с карандашом и бумагой».

Формирование умения рисовать карандашами. Привлечь внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге.

06.09.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «Про друзей».

Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.

06.09.

Лепка.

«Знакомство с глиной , пластилином».

Формировать представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить.

08.09.

2 неделя

                     

                                 Тема периода "Осень".

11.09.

Ознакомление с окружающим миром.

"Няня моет посуду".

Знакомить детей с трудом работников детского учреждения - помощников воспитателя, учить их называть по имени и отчеству.

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Знакомство  детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

12.09.

ФЭМП.

Ознакомительное занятие

Дидактические игры с целью уточнить знания детей.

14.09.

Рисование.

«Идёт дождь».

Формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей  жизни.  Закрепление умения рисовать короткие штрихи  и линии.

13.09.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.

13.09.

Аппликация.

«Большие и маленькие мячи».

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

15.09.

3 неделя

Тема периода "Осень» ( продолжение ).

Ознакомление с окружающим миром.

"Овощи с огорода".

Формирование умения называть овощи. Расширение представлений о выращивании овощных культур.

18.09.

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звуки

« а, у». Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов.

19.09.

ФЭМП.

Различать по величине предметы «большой» «маленький».

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»

21.09.

Рисование.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Формирование умения правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз.

20.09.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения К.Чуковского «Краденое солнце».

Продолжать воспитывать у детей интерес и желание внимательно слушать, участвовать в обсуждении.

20.09.

Лепка.

«Палочки (Конфетки)».

Формирование умения отщипывать небольшие комочки  пластилина, раскатывать их между ладонями. Развивать желание лепить.

22.09.

4 неделя

           

                    Тема периода "Осень(продолжение)".

25.09.

Ознакомление с природой.

«Что мы делаем в детском саду».

Продолжать знакомить детей с трудом  работников  дошкольного  учреждения-воспитателей, учить обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважения к воспитателю.

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук «у».

Упражнять в четкой артикуляции звука, побуждения произносить звук с разной громкостью.

26.09.

ФЭМП.

«Большой, маленький»

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

28.09.

Рисование.

«Красивые лесенки».

Формирование  у детей умения рисовать линии сверху вниз, набирать краску на кисть. Продолжать знакомство с цветами.

27.09.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения К.Бальмонт «Осень».

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Помогать обогащать опыт слушания.

27.09.

Аппликация.

«Овощи лежат на круглом подносе».

Знакомить детей с предметами круглой формы.

29.09.

октябрь

1 неделя

                   

                          Тема периода "Я и моя семья".

02.10.

Ознакомление с окружающим миром.

"Папа, мама, я - семья".

Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

Развитие речи.

Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помогать понять сюжет картины.

03.10.

ФЭМП.

«Башека».

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

05.10.

Рисование.

«Разноцветный ковёр из листьев».

Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску. Учить изображать листочки способом прикладывания ворсом кисти к бумаге.

04.10.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения К.Чуковского  «Мойдодыр».

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Обращать внимание детей на интонацию рассказчика - взрослого.

04.10

Лепка.

«Колобок».

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

06.10.

2 неделя

           

                   Тема периода " Я и моя семья"(продолжение).

09.10.

Ознакомление с окружающим миром.

"Чудесный мешочек"

Продолжать знакомить детей с трудом  мамы  дома  (убирается, моет посуду, чистить ковры вытирает пыль). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Познакомить со сказкой

« Колобок».  Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

10.10.

ФЭМП.

« Петрушка принес много угощений».

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

12.10.

Рисование.

«Цветные клубочки».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш.

11.10

Чтение художественной литературы.

Чтение С. Маршака «Зоосад»

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Воспитывать бережное отношение к книгам.

11.10.

Аппликация.

«Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

13.10.

                                                               3 неделя

               

                          Тема периода "Мой дом, мой город».

16.10.

Ознакомление с пиродой.

«Меняем воду в аквариуме».

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание  иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение  звука «о».

17.10.

ФЭМП.

«Подарки от куклы Маши»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?»  и определять совокупности словами «много», «один», «ни одного». Познакомить с кругом, учить обследовать его форму.

19.10.

Рисование.

«Колечки».

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.  Отрабатывать кругообразные движение руки. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов.

18.10.

 Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «Осень наступила...».

Продолжать способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

18.10.

Лепка.

«Подарок любимому котёнку».

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображения. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

20.10.

4 неделя

     

            Тема периода " Мой дом, мой город» (продолжение»).

23.10.

Ознакомление с окружающим миром.

«Мой родной город».

Учить детей называть родной город. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Развитие речи.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик»  вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно , голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

24.10.

ФЭМП.

«Собираем урожай».

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

26.10.

Рисование.

«Раздувайся пузырь».

Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образные представления, воображение.

25.10.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» заучивание

Продолжать способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, и его героев. Помочь заучить наизусть небольшой стихотворный текст.

25.10.

Аппликация.

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

27.10.

5 неделя

                   

                        Тема периода «Мой дом, мой город».

30.10.

Ознакомление с природой.

«Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Развитие речи.

Русская народная сказка

«Три медведя»

Формировать интерес слушания к сказке, воспитывать сопереживание за девочку ,заблудившуюся в лесу.

31.10.

ФЭМП.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много.

02.11

Рисование.

«Разноцветный ковер из листьев».

Учить идентифицировать желтый, красный, зеленый, рисовать листья способом примакивания к бумаге.

01.11.

Чтение художественной литературы.

Чтение русских народных потешек:  «Слнышко яркое нарядись…»

01.11

Аппликация.

«Большие и маленькие яблочки  на тарелке».

Учить детей наклеивать готовые формы на тарелочке или листе.

03.11

ноябрь

1 неделя

              Тема периода " Мой дом, мой город» (продолжение)

06.11.

Ознакомление с окружающим миром.

«Помогите Незнайке».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

07.11.

ФЭМП.

«Мы веселые - ребята»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный  -короткий». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

09.11.

Рисование.

«Красивые воздушные шары».

Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

08.11.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения В.Берестова «Петушки».

 Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями. Развивать усидчивость , внимание.

08.11.

Лепка.

«Крендельки».

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по - разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы.

10.11.

2 неделя

             

               Тема периода «Мой дом, мой город» (продолжение)

13.11.

Ознакомление с окружающим миром.

«Теремок».

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и».

14.11.

ФЭМП.

«Магазин игрушек».

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Учить сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения.

16.11.

Рисование.

«Разноцветные колёса».

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным движением кисти. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить рассматривать готовые работы.

15.11.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Рукавичка».

Познакомить детей со сказкой «Рукавичка». Помочь детям установить простейшие связи последовательности  событий в тексте.

15.11.

Аппликация.

«Шарики и кубики».

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия.  Учить наклеивать формы.

17.11.

3 неделя

                     

                           Тема периода "Новогодний праздник"

20.11.

Ознакомление с природой.

«В гостях у бабушки».

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильному общению  с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Развитие речи.

Рассматривание сюжетных картин «Детёныши домашних животных»

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т».

21.11.

ФЭМП.

«Почтальон принес посылку»

Продолжить учить находить один и много предметов. Обозначать словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

23.11.

Рисование.

«Нарисуй что-то круглое».

Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

22.11.

Чтение художественной литературы.

«Два жадных медвежонка», венг. обр. Ф.Краснова и  В.Важдаева,

А. Блок «Зайчик»

Продолжать учить детей слушать сказку, помочь выявить яркие поступки героев.

22.11.

Лепка.

«Пряники».

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

24.11.

4 неделя

         

             Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение)

Ознакомление с окружающим миром.

"Варвара – краса, длинная коса".

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.

27.11.

Развитие речи.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака «Детки в клетке».

28.11.

ФЭМП.

«Голубой вагон».

Закреплять умение находить один и много предметов в созданной обстановке, обозначать совокупность словами « один», «много» . Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

30.11.

Рисование

«Нарисуй, что хочешь, красивое».

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

29.11.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений С. Маршака «Детки в клетке» заучивание.

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения. Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

29.11.

Аппликация.

«Печенье».

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливать его ладонями. Развивать желание лепить. Закреплять умение аккуратно работать с глиной.

01.12

декабрь

1 неделя

         

              Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение).

04.12

Ознакомление с окружающим миром.

«Подарки для медвежонка».

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы , производить с ними разнообразные действия.

Развитие речи.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова).

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

05.12.

ФЭМП.

«В гостях у Колобка»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

07.12.

Рисование.

«Снежные комочки, большие и маленькие».

Закреплять умения детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками(не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

06.12.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей с новой сказкой, учить  внимательно слушать сказку, участвовать в обсуждении.

06.12.

Лепка.

«Лепёшки большие и маленькие».

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины ; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

08.12.

2 неделя

                Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение).

11.12.

Ознакомление с окружающим миром.

«Транспорт».

Формировать умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

Развитие речи.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса».  Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качества  предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

12.12.

ФЭМП.

«Серенькая кошечка села на окошечко».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов.  Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

14.12.

Рисование.

«Деревья на нашем участке».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. Продолжать учить рисовать красками.

13.12.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения Д. Мамин - Сибиряк « Сказка  про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

13.12.

Аппликация.

«Пирамидка».

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

15.12.

3 неделя

         

            Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение)

18.12.

Ознакомление с природой.

«Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представления о зимующих птицах.

Развитие речи.

Чтение рассказа Л . Воронковой «Снег идёт».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», закрепив в памяти  собственные впечатления обильного снегопада.

19.12.

ФЭМП.

«Снеговик в гостях у ребят»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

21.12.

Рисование.

«Ёлочка».

Закреплять умение передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

20.12.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения А. Босева «Трое».

20.12.

Лепка.

«Башенка».

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговые движения.

22.12.

4 неделя

       

          Тема периода "Новогодний праздник" (продолжение)

25.12.

Ознакомление с окружающим миром.

«Наш зайчонок заболел».

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать у детей уважение к маме.

Развитие речи.

Игра -  инсценировка

«У матрёшки новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи, учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.

26.12.

ФЭМП.

«Соберем куклу на прогулку».

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения.

28.12.

Рисование.

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки.

27.12.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения Е. Ильина «Наша ёлка».

27.12.

Аппликация.

«Наклей, какую хочешь, игрушку».

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.

29.12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательных областей ФГОС ДО в контексте примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"

Данный материал составлен в форме модели (формат презентации). Для каждой образовательной области определно содержание ( направление) работы в соответствии с примерной программой "От рождения до школы...

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы". С детьми 3 – 4 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе"От рождения до школы".С детьми 3 – 4 лет....

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы". 4 – 5 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программе"От рождения до школы". 4 – 5 лет.Воспитатели: Ларионова Н.Е. Степанова Ю.М...

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" с детьми 5 – 6 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы  "От рождения до школы" с детьми 5 – 6 лет....

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 6 – 7 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы  "От рождения до школы". С детьми 6 – 7 лет....

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы". С детьми 4 – 5 лет.

Календарно-тематическое планирование по примерной общеобразовательной программы  "От рождения до школы". С детьми 4 – 5 лет....