Памятка для педагогов по организации игровой деятельности детей
методическая разработка на тему

Касаткина Ирина Владимировна

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_sovety_pedagogam.docx104.27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по организации игровой деятельности детей:

  1. Собирайте как особую ценность любимые игры детей. Они могут сопровождать их в течение многих лет. Ни семейный праздник, ни общение близких, ни поход на природу не обойдутся без них.
  2. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая хорошая игра- лучший подарок детям.
  3. Включение игры во все сферы жизни ребёнка: обыгрывание различных отношений, эстафеты, игры-письма заболевшим товарищам, соревнования, загадки-путешествия в сказки- это не только методическое богатство педагога, но и интересная деятельность детей в детском саду.
  4. Эмоциональное состояние педагога должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. Можно себе представить, если воспитатель перевоплощается в игровой персонаж и делает это с равнодушным скучным видом или сверхсерьёзным выражением лица.

В отличие от всех других средств игра требует особого состояния от того, кто её проводит. В этом смысле играет не только ребёнок, но и взрослый.

  1. Игра- средство диагностики. Ребёнок раскрывается в игре во всех своих лучших проявлениях и качествах. Наблюдайте за этими проявлениями анализируйте их, но не используйте полученную информацию во вред детям.
  2. Если ребёнок нарушает правила игры или игровую атмосферу, постарайтесь отнестись к этому спокойно. Это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а ещё лучше, когда собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто как вёл себя в игре и как надо было, чтобы избежать конфликта.

        Основные психолого-педагогические требования к игрушкам, которые целесообразно учитывать педагогам при подборе игровых материалов для создания комфортной для здоровья предметно игровой среды.

Игрушки и игровые материалы, на наш взгляд, должны обеспечивать, прежде всего, возможности для:

  • Удовлетворения и стимулирования индивидуальных двигательных потребностей дошкольника,
  • Проигрывания всех значимых для детей сфер, представляющих трудности общения и конфликтных ситуаций: общение с родителями, сиблингами, окружающими людьми,
  • Выражения различных эмоциональных состояний (злости, обиды, ревности), отношений эмоциональной зависимости,
  • Развития личностных качеств: позитивного образа «Я преодоления страха, тревожности, формирование уверенности в себе, целенаправленности, произвольности, воображения,
  • Формирования нравственных качеств: доброты, сострадания, сорадования),
  • Удовлетворения индивидуально- своеобразных предпочтений в использовании игровых средств.

В качестве примера назовём возможный перечень игрушек, отвечающих указанным выше требованиям:

  1. Игрушки, изображающие членов семьи (маму, папу, братьев, малыш-младенец) разной степени образности условности, кукла с пустым лицом, позволяющая ребёнку осуществлять идентификацию с любым человеком.
  2. Набор животных, позволяющих разыграть драматизации известных сказок.
  3. Куклы «би- ба-бо», наличие масок животных (само физическое действие надевание этих кукол на руку для разыгрывания сюжета облегчает принятие роли, позволяет в щадящей форме разыграть конфликтную ситуацию, найти из неё выход)
  4. Транспортные игрушки (самолёт, корабль), позволяющие путём перемещения в пространстве выразить своё эмоциональное отношение к значимым для ребёнка людям.
  5. Шумовые музыкальные игрушки (барабан, бубен) для выражения отрицательных эмоций.
  6. Строительные наборы- для выражения деструктивных, конструктивных намерений.
  7. Тряпичные валики, коврики, мягкие подушки.
  8. Песочные часы, часы со стрелкой, для регуляции поведения.
  9. Волшебная палочка, колокольчик, шапка-невидимка.
  10. Мячи, кегли, мишень с дротиками для организации подвижных игр.
  11. Многофункциональные предметы (кубики, лоскутки, палочки)
  12. Мелкий игровой материал: предметы- фигурки персонажей (солдатик, Баба-Яга), маркеры пространства: крепость, избушка на курьих ножках.
  13. Тематически многозначные макеты ( «замок- крепость», кукольный дом, макет-карты волшебной страны).

Материал взят из учебно-методического пособия О.В. Лещинской-Гуровой "Игра и психологическое здоровье дошкольника"/ НИРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу развить игровую деятельность дома...

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д....

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

Вступая в мир детской игры, многому можно научиться самим и многому можно научить своего ребёнка. Игра для ребенка - основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Игры - не...

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома...