Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ландышева Елена Сергеевна

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки:
1.
Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?     --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? 
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.
- Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая) 

- Какой кончик у почки? (острый)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.
2. Подвижная игра:

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka._nablyudenie_za_berezoy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки:
1. Наблюдение за неживой природой.
Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?     --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? 
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.
- Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая) 

- Какой кончик у почки? (острый)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.

2. Подвижная игра: 

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Правильно, убираться.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)

- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.

- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.

- Рома молодец, старается. Будет у нас  чисто- чисто.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.