Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет "Хочу все знать".
рабочая программа (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет "Хочу все знать".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Хочу все знать»

на 2017-2018 учебный год Кузнецова Н.В.

Задачи:

  Цель: Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.

- Формировать у дошкольников диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать собственный познавательный опыт.

-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

-Воспитывать познавательный интерес.

-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Условия реализации:

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста, включает занятия по экспериментированию с использованием необходимого оборудования. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 15 минут. Для реализации программы созданы условия: оборудован уголок экспериментирования, имеются необходимые материалы и оборудование.

Ожидаемый результат:

 В результате проведения занятий кружка у детей:

- Сформируется диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Разовьется собственный познавательный опыт.

-Разовьется поисково-познавательная деятельность.

-Сформируется познавательный интерес, инициатива, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

Перспективное планирование кружковой работы «Хочу все знать» с детьми группы «А» ОРН от 3-4 лет.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней  растворяются вещества).

 «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер);

«Поиграем с солнышком»

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или  темные),  где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

 «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

 «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

«Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные  предметы.

 «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

«Волшебные дощечки»

Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

«Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

«Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

«Глина, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество  глины (мягкость, пластичность, степень  прочности) и свойства (мнется,  бьется, размокает).

Декабрь

. «Горячо-холодно»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет.

«Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

«Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).


Январь

« Игры с соломинкой»

Цель:  дать  представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его  легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

«Снег. Какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

 «Как  из  снега  получить  воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле).

«Как воду превратить в лед»

   Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

Февраль

 «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег»

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры  воздуха.

 «Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед  тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

«Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить  различать его силу.

Март

«Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются  на  поверхности воды, другие тонут)

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

«Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия  света и воды для роста и развития растений.

«Поплывет -  не поплывет»

Цель: развивать представление о весе предметов.        

Апрель

«Что в пакете»

Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может  быть холодным, теплым, влажным.

«Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру  поверхности; толщину, степень прочности)   и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

«Спрячь пуговку»

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая,  прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

«Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Май

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

«Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в  воду.

«Пирожки для Мишки»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

«Сравнение песка, почвы и глины»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа с детьми старшего дошкольного возраста. "Логические ступеньки"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы.Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательног...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"

Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Хочу всё знать"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММАСоциально - педагогической направленности «Хочу всё знать»...

дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Рабочая программа естественно-научной направленности «Хочу всё знать!»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...

Дополнительная общеразвивающая программа "Хочу всё знать"

Цель программы: способствовать формированию и развитию познавательной активности и интереса детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности с объектами и явлениями окружаю...