Инструментарий по областям для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_po_oblastyam_starshaya_gruppa.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ориентируется в пространстве(на себя, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов(+1и -1)

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция;

Соотносит объемные и плоскостные фигуры; умеет выделять (с помощью взрослого) структуру плоскостных геомет.фигур (стороны, углы,вершины)

Использует сенсорные эталоны для оценки свойств предметов

Умеет сравнивать, упорядочивать и классифицировать объекты по3-5 признаков сходства и отличия

Соблюдает последовательность поисковых действий с ориентировкой на символ, знак

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах математической деятельности

Освоил измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера;

измерение объема жидкости в разных сосудах

Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач;

Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность

Ориентируется во времени(вчера – сегодня – завтра; сначало – потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

Мониторинг

Уровня развития детей по образовательной  области «Речевое развитие»

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:__Кузнецова Н.В._______________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

Ф.И. ребенка

Словарь

Развитие коммуникативных умений

Грамматический строй

Связная речь

Уровень

Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет(дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий)

Сопостоавляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цветц, весцу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям

Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова  близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову

Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый).

Легко входит в контактс детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы;

Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации

Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении.

Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу

Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки  в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти словаа в выскахзываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова.

Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразитеьно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах  и для характеристики персонажей

Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события

Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и частти высказывания в повествовательный текст

Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи

Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает егопоследова

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Коэффициент

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии.

Знает столицу России, может назвать ее некоторые достопримечательности города. Проявляет интерес к городу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.

Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

Стремится к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание другими его результат

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

Итоговый

показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

   М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Рисование

Аппликация

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя различные материалы и способы создания

Применяет разнообразные изобразительные материалы и

инструменты  (сангина,  пастель,  мелки,  акварель,  тушь,  перо,  палитра,  кисти разных размеров, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, фломастеры).

Умеет  создавать  новые  цветовые  тона  и  оттенки  путем  составления,

разбавления  водой  или  разбеливания,  добавления  черного  тона  в  другой  тон.

Освоение  разных  изобразительных  живописных  и  графических  техник:

способы  работы  с  акварелью  и  гуашью  (по  -  сырому),  способы  различного наложения  цветового  пятна,  техникой  пера,  тушевки,  штриховки,  оттиска,

монотипии, «рельефного» рисунка, способов рисования кистью.

использует  разнообразные  материалы:  бумагу разного качества и свойств, ткани, природные материалов и веществ, бросовых

материалов.

применяет  техники  симметричного,  ажурного  вырезания;

разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации.

Создает  разнообразные  формы.  Последовательность  работы  над

сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Лепка

Конструирование

Использует  разнообразные  материалы  и  дополнительные

материалы для декорирования.

Умеет лепить конструктивным и смешанным способом;  создает многофигурные  и  устойчивые  конструкции объемные и рельефные изображения

Использует разные инструменты: стеки, штампы,  постамент,  каркасы;  передает   фактуру,  сглаживает  поверхность предмета;  вылепливает  мелкие детали

Умеет анализировать постройку

Создает постройки по  заданным  теме,  условиям, самостоятельному  замыслу,  схемам,  моделям

Создает  интересные игрушки  для

самостоятельных  игр

Освоил обобщенные  способы

конструирования  из  бумаги;  читает схемы  сложения

Работает с бросовым материалом

Умеет работать в коллективе

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

                                                                                                   

Итоговый мониторинг

Уровня развития детей по образовательной  области «Речевое  развитие»

ДОУ______ГОН____старшая «Б» для детей от 5-6лет_________________________________________________

Воспитатели:___Кузнецова Н.В. _____________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

п/п

Ф.И. ребенка

Развитие речи

В мире художественной литературы.

Обучение грамоте

Итоговый показатель

Рекомендации.

начало года

середина года

конец года

начало года

середина года

конец года

начало года

середина года

конец года

н       с           к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

18

19

20

21

22

23

24

С-

Н-

Мониторинг

Уровня развития детей по образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»

ДОУ__ГОН старшая «Б» для детей от 5-6лет_________________________________________________________

Воспитатели:___Кузнецова Н.В. ______________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

                Труд

         Безопасность

 Здоровье

Природа

Итоговый показатель на каждого ребенка

Рекомендации

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

1

       

       

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

  В-

  С- 

 Н-

                                                                                                         

Мониторинг

Уровня развития детей по образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»

ДОУ____ГОН старшая «Б» для детей от 5-6лет_______________________________________________________

Воспитатели:____Кузнецова Н.В. ____________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

               Аппликация

         Конструирование

           Лепка  

         Рисование

Итоговый показатель на каждого ребенка

Рекомендации

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

В-

С-

                                                                                                              Мониторинг  

                                           Уровня развития детей по образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»                                                                                                                                                                                                                      

                ДОУ__ГОН старшая «Б» для детей от 5-6лет_________________________________________________________

 Воспитатели:___Кузнецова Н.В.________________________________________________

 Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

                Труд

         Безопасность

 Здоровье

Природа

Итоговый показатель на каждого ребенка

Рекомендации

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

1

       

       

   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

                                                                                                              Мониторинг  

                                           Уровня развития детей по образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                                                                                                      

               ДОУ____ГОН старшая «Б» для детей от 5-6лет_______________________________________________________

Воспитатели:____Кузнецова Н.В. Прокофьева Е.Н.______________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

               Аппликация

         Конструирование

           Лепка  

         Рисование

Итоговый показатель на каждого ребенка

Рекомендации

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

начало года

середина года

конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...

Диагностический инструментарий для обследования звукопроизношения детей. Часть 1

Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, пере­дачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формирование...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...

Мониторинг результатов освоения программы 1 младшая группа таблица инструментария Образовательная область «Познание»

Мониторинг результатов освоения программы1 младшая группатаблица инструментарияОбразовательная область «Познание»...

Инструментарий по областям для детей 6-7 лет.

Инструментарий по областям для детей 6-7 лет....

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет.

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет....

Инструментарий по областям для детей 6-7лет.

Инструментарий по областям для детей 6-7 лет....