Инструментарий по областям для детей 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Инструментарий по областям для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_po_oblastyam_podgotovitelnaya_gruppa.docx99.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знает свою имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятии, свое близкое окружение. Может назвать некоторые достопримечательности родного города.

Знает герб, флаг, гимн России, столицу Москва. Может назвать некоторые государственные праздники, их значение в жизни граждан России.

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей произведении.

Имеет предпочтение в игре, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет, может объяснить сверстникам правила игры, оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами.

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, в том числе изображенным

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Имеет представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображённом

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» («Труд»)

Ребёнок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком. Знает о многообразии профессии.

Отражает представления о труде взрослых в играх рисунках конструировании.

Проявляет самостоятельность, инициативу в труде, Способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.

Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде, заинтересован в получении хорошего результата.

Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и в семье

Имеет представление об источниках опасности, мерах предосторожности, и действиях в опасных ситуациях.

Понимает способы безопасного поведения, аргументирует значимость их соблюдения.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Образовательная область «Познавательное развитие» (математика)

Различает и называет геометрические фигуры (ромб, трапеция, призма, куб, пирамида, шар  др)  Выделяет структуру плоских и объемных геометрических фигур, понимает их взаимосвязь (с помощью воспитателя)

Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое.

Называет отрезок, угол и вершину.  

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Ориентируется в окружающем пространстве и на  плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Знает временные отношения: день – неделя – месяц, минута- час (по часам), последовательность времен года и дней недели.

Сравнивает несколько предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия. Понимания особенностей свойств материала

( разные виды бумаги картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, метало ) осознаёт выбор их для продуктивной деятельности.

Составляет и решает задачи в одно действие  на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества,  может обосновать свой выбор

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции позы и движения.

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.  

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

        

Образовательная область «Познавательное развитие» («Мир природы»)

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых.

Проявляет эмоциональный отклик на животное или растение нуждающееся в помощи, проявляет стремление совершать гуманные поступки.

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает о растительности леса, луга, сада, поля; правила поведения в природе и соблюдает их.

Умеет ухаживать за растениями в уголке природы.

Видит зависимость между состоянием живого объекта и потребностью которая неудовлетворённо (завял цветок надо полить)

Имеет  представление о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Знания о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе

Проявляет интерес к природе задаёт вопросы.

Высказывает эстетические высказывания о природе.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Условные обозначения:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» («Здоровье»)

Знает о  принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании, раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрослым, предметному миру.

Имеет представление, что такое здоровье понимает как поддержать укрепить и сохранить его, осознает  себя субъектом здоровья и здоровой жизни.

Владеет здоровье сберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

Имеет начальное представление о некоторых видах спорта

Может оказать элементарную помощь себе или другому

 ( промыть ранку, обработать её, приложить холод к ушибу, обратится  за помощью ко взрослому)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

Проявляет интерес к литературе. Имеет предпочтения в жанрах литературы, темам произведений, понимает идею, смысл произведения, авторское отношение к героям.

Различает, определяет основные жанры: стихотворение, сказки, рассказы, имеет представления о некоторых их особенностях.

Самостоятельно пересказывает рассказы, сказки, сочиняет загадки, отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения.

Владеет способами обобщения – объединения предметов в группы по существительным признакам

 (посуда, мебель, головные уборы, транспорт и т.д)

Образовывает новые словосочетания: напримерваза из фарфора – фарфоровая.

Находит предметы по описанию, самостоятельно составляет описание предметов.

Подбирает слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).

Объясняет содержание пословиц.

Составляет связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Условные обозначения:

Образовательная область «Обучение грамоте»

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Проявляет познавательную и деловую активность в общении со сверстниками взрослыми, делится знаниями, задаёт и отвечает на вопросы.

Владеет средствами звукового анализа слова, определяет

«слово»,

 «букву»  «звук» (гласные-согласные), место звуков в слове.

Определяет на слух мягкость и твердость согласного звука в словах. Умеет

составлять предложения из 3-4 слов. Составляет схему предложения. Делить предложения на слова. Делит слова на слоги.

Выделяет  первый и последний звук в слове.

Понимает, чем отличается буква от звука.

Правильно называет звуки и буквы. Определяетколичество слогов в слове

Читает слова, предложения и короткие тексты. Понимать смысл прочитанного.

Определяет по интонации, какое предложение повествовательное, вопросительное, восклицательное

Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итоговый мониторинг

педагогического процесса в подготовительной группе ОРН «А» (с 6 до 7 лет) МАДОУ ДС №14 «Умка»

на 2016-2017 учебный год

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально -коммуникативное  развитие

Художественно эстетическое

развитие

Итог

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


Итоговый мониторинг.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» (труд)

«Социально-коммуникативное развитие» (здоровье)

Итог

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итоговый мониторинг.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математика

Мир природы

Итог

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итоговый мониторинг.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Обучение грамоте

Итог

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

29

Сводный протокол мониторинговых исследований детских компетентностей по образовательным областям.

20.09.2016

Подготовительная группа «А» №2

Воспитатели: Шарапова С.У. Кузнецова Н.В.

Группа №2

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

0

0

0

0

0

0

4

16

0

0

1

4

СВ

0

0

0

0

0

0

18

64

0

0

       4

16

С

14

50

2

8

15

53

6

22

15

54

10

36

СН

14

50

21

74

13

47

0

0

13

46

12

40

Н

0

0

5

18

0

0

0

0

0

0

1

4

В-    высокий (5б)

СВ – средне-высокий(4б)

С -   средний(3б)

СН -средне-низкий(2б)

Н -   низкий(1б)

Сводный протокол мониторинговых исследований детских компетентностей по образовательным областям.

10.01.2017

Подготовительная группа «А» №2

Воспитатели: Шарапова С.У. Кузнецова Н.В.

Группа №2

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

0

0

0

0

0

0

0

0

СВ

0

0

0

0

0

0

0

0

С

18

65

3

12

19

68

19

68

СН

10

35

23

80

9

32

9

32

Н

0

0

2

8

0

0

0

0

В-высокий (5б)

СВ-средне-высокий(4б)

С-средний(3б)

СН -средне-низкий(2б)

Н-низкий(1б)

Сводный протокол мониторинговых исследований детских компетентностей по образовательным областям.

20.04.2017

Подготовительная группа «А» №2

Воспитатели: Шарапова С.У. Кузнецова Н.В.

Группа №2

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

В

9

32

4

14

9

32

21

78

7

25

10

35

СВ

19

68

6

22

18

64

6

22

3

12

11

39

С

0

0

13

46

1

4

0

0

18

63

6

22

СН

0

0

5

18

0

0

0

0

0

0

1

4

Н

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В-высокий (5б)

СВ-средне-высокий(4б)

С-средний(3б)

СН -средне-низкий(2б)

Н-низкий(1б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...

Диагностический инструментарий для обследования звукопроизношения детей. Часть 1

Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, пере­дачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формирование...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...

Мониторинг результатов освоения программы 1 младшая группа таблица инструментария Образовательная область «Познание»

Мониторинг результатов освоения программы1 младшая группатаблица инструментарияОбразовательная область «Познание»...

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет.

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет....

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет.

Инструментарий по областям для детей 5-6 лет....

Инструментарий по областям для детей 6-7лет.

Инструментарий по областям для детей 6-7 лет....