Проект в средней группе «Зимушка –зима»
план-конспект занятия на тему

Куркина Алла Анатольевна

Проект «Зимушка - зима» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения 2-3 недели

Возраст участников проекта – 4-5лет.

Тип проекта – смешанный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Зимушка –зима»

Проект «Зимушка - зима» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения 2-3 недели

Возраст участников проекта – 4-5лет.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

В разработке проекта приняли участие воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций

Проводиться выставка детских работ и совместных поделок из природного материала родителей и детей

Образовательные области: Коммуникация. Художественная Физическая культура

Актуальность

Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного –правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научи м детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Зимние прогулки»

2. Папка – передвижка «. Зимушка - Зима»

3. Фотовыставка «Зимой на прогулке».

4. Совместная деятельность родителей и детей «Снежная выставка»

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.

Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку»

Задачи:

1. Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.

2. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (толщине) путем непосредственного наложения;

3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка»

Задачи:

.1- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

2-Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде;

3- Воспитывать любовь к природе.

Художественное творчество (лепка) «Зайцы на полянке»

Задачи:

Задачи:

1. учить детей лепить животное. передавать пропорцию и строение частей тела;

2. Закрепить приемы лепки и соединения частей;

3. Развивать образное представление, воображение4

4. Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу;

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке»

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева (береза, рябина).

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев.

Прогулка «Наблюдаем снегопад»

Задачи:

1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада.

2. Раскрыть новое понятие «снегопад».

Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель.

2. учить детей различать на картинках зиму.

Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку»

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок.

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту»

Задачи:

1. Учить детей различать предметы по орнаменту

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название зимней одежды

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Раз. Два. Три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили Лепят. Меняя положения ладоней

Круглый. Крепкий. Очень гладкий Показывают круг. Сжимают ладони вместе

И совсем- совсем не сладкий Грозят пальцем

Раз-подбросим. Два –поймаем Подбрасывают и ловят снежок

Три уроним Роняют воображаемый снежок

И сломаем Топают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе. «Зимушка-зима»

Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...

проект для средней группы "Зимушка-зима"

Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"...

Проект в средней группе Зимушка - зима

Проект в средней группе Зимушка - зима...

Проект в средней группе «Зимушка-зима»

Проект в средней группе «Зимушка-зима»Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года....

Проект в средней группе "Зимушка-Зима"

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель. Сроки реализации: 4 недели....

Проект в средней группе : Зимушка - зима .

Проект «Зимушка-зима» в средней группе(в средней группе)Составили воспитатели : Едунова Валентина Александровна  ,Новикова Ирина ОлеговнаТип проекта:творческо-исследовательскийПродолж...