проект для средней группы "Зимушка-зима"
проект (средняя группа) на тему

Синиченко Наталья Сергеевна

Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

Проект в средней группе

«Зимушка - зима!»

Выполнила: воспитатель

Синиченко Наталья Сергеевна

Г. Усолье – Сибирское

2014 год

Автор – разработчик: Синиченко Н.С.

Тема: «Зимушка – зима».

Цель:Формирование у детей 4-5 лет представлений  о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Работа с педагогами:

 - рекомендации к оформлению участков и групп к тематической неделе;

 - подготовка методического материала по тематике  недели.

Работа с родителями:

  • Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
  • Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы,  дети, родители.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Содержание проекта.

День недели, тема дня

НОД

Режимные моменты

Работа с родителями

Понедельник «Ах, ты, зимушка зима».

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима» (П, К, С, ХТ)
  • Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик» (К, ХТ-Л, П, Б, С.) (Стр.177)
  • Физическая культура «» (Ф,З, П, К)
  • Беседа «Вот она какая!» (К, П)
  • Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме» (П)
  • Рисование снеговика из двух кругов (ХТ-Р) (Стр.174)
  • Д/и «Зима-лето» (С, П)
  • П/и «Заморожу» (Ф, З)
  • Наблюдение на участке «Участок нашей группы» (П,К)
  • Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»(П)
  • Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин (ЧХЛ)
  • Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»(М)
  • Информационный материал «Детям о зиме»;
  • Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
  • Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
  • Разучивание стихотворений о зиме.

Вторник «Жизнь диких животных зимой»

  • Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей» (П, К, С)
  • Конструирование «Дворец снежной королевы»(П, Ф, К, С)(Стр 171)
  • Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова(ЧХЛ)
  • Д/и «Дикие-домашние»(С, П)
  • П/и «Лиса и зайцы» (Ф)
  • Дыхательная гимнастика «Зимний ветер» (З)
  • Рассматривание иллюстраций «Звери зимой» (П)
  • Пальчиковая гимнастика «Птичка» (З)
  • Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка» (М)

Среда «Растения зимой»

  • Составление расссказа по картинке снег на деревьях. К, ХТ-Л, С, ЧХЛ стр 170
  • «Зима. Зимние узоры.» (рисование) П, ХТ-Р, М, К, ЧХЛ. Стр.174

  • Беседа «Зима в лесу» (П)
  • Экспериментирование «Где прячутся листья?» (П, К)
  • Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е.Благиной «Огонёк» (ЧХЛ)
  • Д/и «Что растёт в лесу?» (С, П)
  • П/и «Лыжник» (Ф)
  • Слушание музыкального произведения «Весёлая зима» (М)

Четверг «Зимующие птицы»

  • Продкутивная деятельность: декоративное рисование
  • Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка» (П,К)
  • Чтение «Снег – что это такое?» З.Трофимова. (ЧХЛ)
  • Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы..» (М)
  • Д/и «Зимующие птицы» (С, П)
  • П/и «Птичий переполох» (Ф)

Пятница «Зимние забавы»

  • Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы» (Ф, З, П)
  • Акция «Покормите птиц зимой»
  • Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
  • Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто (ЧХЛ)
  •  Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (П)
  • Слушание музыкального произведения«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского (М)
  • Д /и «Зимние слова» (Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.) (П, К)
  • П/и «Снежный бой» (Ф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...