Опыт работы "Детский дизайн, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста""
статья на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

«Детский дизайн как средство развития творческих способностей

дошкольников»

 

«Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

Выготский Л.С.

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни страны возрастает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка-дошкольника.

 Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Важно в дошкольном возрасте сформировать  у ребенка способность видеть необычное в обычном, по - особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный неповторимый выбор.

Задача современного дошкольного учреждения (детского сада) создать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.

        Таким видом деятельности является новое направление художественного воспитания детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.

Дизайн- деятельность- это художественная деятельность, объединяющая в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

       Детский дизайн может быть предметно – пространственным и пространственно – декоративным. В первом случае, это создание и украшение (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок). Во втором - деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш и т.д.).

В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

 Детский дизайн может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, но при этом не навязывая свое мнение в виде предложенных вариантов, а предоставляя ребенку выбор и самостоятельность.

С этой целью мы разработали карты-подсказки, которые помогают ребенку самостоятельно осуществлять свой творческий замысел, выбирать разные художественные материалы и инструменты.    Работая с любой техникой, ребенок всегда может обратиться к карте-подсказке, где описан каждый шаг, и маленький дизайнер не сможет сбиться с пути. Работая с данными картами, ребенок учится:

- Владеть свойствами различных материалов и работы с ними.

- Организовывать свое рабочее место и время.

- Определять последовательность, содержание, композицию, дополнение своей работы.

- Работать по замыслу, самостоятельно воплощать свои идеи.

- Партнерской деятельности со сверстниками и взрослым.

- Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Образовательный процесс построен таким образом, что дети могут самостоятельно выбирать разные художественные материалы и инструменты.

        В каждой карте описана определённая техника дизайндеятельности.        Используя карты – подсказки и зная свойства материала ребенок удачно сочетает их в работе и может выбирать те из них, которые в большей степени подходят для передачи выразительного образа,  красивой композиции.

Таким образом, можно говорить о том, что в результате творческого процесса работа каждого ребенка становится маленьким шедевром, отличающимся индивидуальностью и уникальностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_dizayn.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

 Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить нов...

Опыт работы по теме: "Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Ребенок не любит рисовать?  Быстро пропадает желание работать кистью и карандашами? Данный материал поможет Вам привить у ребенка любовь к рисованию и развить у него творческие способности....

Опыт работы по теме «Музыкально- ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

     Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельно...

Опыт работы по теме: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ВВЕДЕНИЕ.   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Опыт работы Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность опытаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительна...