Использование сказок М. Панфиловой для формирования мотивационной готовности к школьному обучению дошкольников 6-7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему

Антошина Юлия Александровна

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития – мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим. Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе.Под мотивационной готовностью понимают желание учиться, отношение к школе и учебе как к серьезной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте структура мотивов приобретает относительную устойчивость. Доминирующее положение в ней начинают занимать познавательные и широкие социальные потребности.

У детей, поступающих в школу, как показало исследование, широкие социальные мотивы выражают возникающую в старшем дошкольном возрасте потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.

Именно отсутствие мотивационной готовности влечёт за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребёнка в школе, поэтому особую роль в подготовке необходимо отводить, повышению интереса к учению.

 Вопрос родителям:  «Желание пойти в школу» и «Желание учиться» – это одно и то же или разные понятия?»

 Педагог-психолог предлагает разделиться на 2 подгруппы и поспорить, слушая размышления друг друга. Предлагает подгруппам подискутировать (бейджики на одежде помогут обратиться к нужному собеседнику).

«В ходе рассуждений педагог-психолог подводит к выводу, если ребенок говорит: «У меня будет новый ранец…», «В школе весело…», «В школе на переменах можно играть…», то его скорее привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.. В ходе экспресс-диагностики определялась мотивация ребенка к обучению в школе. Предлагает родителям зачитать последовательно все высказывания и определить, какая мотивация преобладает у ребенка.

«Отношение к школе у большинства детей появляется еще до того, как сами они стали учениками. Как же создать у ребенка положительную установку на учебу в школе? Педагог-психолог предлагает родителям познакомиться с «Памятками для родителей будущего первоклассника», в них изложены всевозможные приемы создания положительной мотивации ребенка к обучению в школе. Ведь мотивация может меняться в зависимости от различных факторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога Антошиной Ю. А.

Использование   сказок  М. Панфиловой   в рамках мотивационной готовности к школьному обучению дошкольников 6-7 лет

Игра-приветствие

Наше знакомство мне хотелось бы начать с приветствия. А поможет нам в этом игрушка-телефон. Пусть каждый, в чьих руках она окажется, представится и  ответит на вопросы:  «Какие чувства и эмоции Вы испытывали, когда пошли в первый класс?» «Что  вы хотите  узнать на нашей встрече?»

«Факторы, влияющие на успешность обучения в школе».

Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности. Психолог В.С.Мухина говорила: «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей – дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!»

Задача педагогов детского сада и Ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготавливая детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития – мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим. Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе.

Упражнение «Выбор факторов».

На слайде Вы видите информацию о факторах, которые способствуют успешной подготовке детей к школе.

Факторы успешной подготовки ребенка к школе.

  • физическое здоровье ребенка;
  • эмоциональное благополучие;
  • позитивная мотивация к учению;
  • сформированность психических процессов;
  • речевое развитие;
  • произвольность поведения;
  • готовность руки к письму;
  • умение читать и считать;
  • развитый интеллект ребенка.

Выберите три самых главных, на Ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости.

Педагог – психолог анализирует в какой группе, какие факторы преобладают.

Комментарии педагога-психолога. Если говорить об эмоциональном благополучии ребенка и его мотивации к учению, то нельзя не обозначить влияние этих факторов на успешность обучения в школе. Скажите, уважаемые родители, когда Вы с легкостью выполняете ту или иную работу? (Ответы родителей). Ответ прост – когда Вы активны, у Вас хорошее настроение, когда есть желание и стремление добиваться результатов, другими словами – есть мотивация. Мотив – это внутреннее побуждение к активности. В основе любого действия или поступка лежит тот или иной мотив или совокупность мотивов, которые запускают и направляют его активность.

Задайте ребенку дома вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?» Вы услышите разные ответы.

Мотив - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

В качестве мотивов могут выступать потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения и др. В основе любого действия или поступка имеется мотив или совокупность мотивов, которые запускают (побуждают)  и направляют активность человека.

Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний.

Можно выделить шесть групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

  • социальные – основаны на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника – «Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться, это нужно и важно»;
  • учебно-познавательные – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому;
  • оценочные – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение – «Я хочу в школу, потому что я там буду получать только пятерки»;
  • позиционные – связаны с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника – «Я хочу в школу,  потому что  там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель»;
  • внешние по отношению к школе и учению – «Я пойду в школу, потому что мама так сказала»;
  • игровые – неадекватно перенесенные в учебную деятельность – «Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями».

Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребенка 6-7 лет, каждый из них оказывает определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности. Для каждого ребенка степень выраженности и сочетание мотивов учения индивидуальны.

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание игрового мотива и негативного отношения к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Задачи взрослых сейчас заключается в формировании у детей учебно-познавательного мотива.

  Вот на мотивационной готовности я и хочу остановиться.

Под мотивационной готовностью понимают желание учиться, отношение к школе и учебе как к серьезной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте структура мотивов приобретает относительную устойчивость. Доминирующее положение в ней начинают занимать познавательные и широкие социальные потребности.

У детей, поступающих в школу, как показало исследование, широкие социальные мотивы выражают возникающую в старшем дошкольном возрасте потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.

Именно отсутствие мотивационной готовности влечёт за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребёнка в школе, поэтому особую роль в подготовке необходимо отводить, повышению интереса к учению.

 Вопрос родителям:  «Желание пойти в школу» и «Желание учиться» – это одно и то же или разные понятия?»

 Педагог-психолог предлагает разделиться на 2 подгруппы и поспорить, слушая размышления друг друга. Предлагает подгруппам подискутировать (бейджики на одежде помогут обратиться к нужному собеседнику).

«В ходе рассуждений педагог-психолог подводит к выводу, если ребенок говорит: «У меня будет новый ранец…», «В школе весело…», «В школе на переменах можно играть…», то его скорее привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.. В ходе экспресс-диагностики определялась мотивация ребенка к обучению в школе. Предлагает родителям зачитать последовательно все высказывания и определить, какая мотивация преобладает у ребенка.

«Отношение к школе у большинства детей появляется еще до того, как сами они стали учениками. Как же создать у ребенка положительную установку на учебу в школе? Педагог-психолог предлагает родителям познакомиться с «Памятками для родителей будущего первоклассника», в них изложены всевозможные приемы создания положительной мотивации ребенка к обучению в школе. Ведь мотивация может меняться в зависимости от различных факторов.

Результаты мотивационной готовности к школьному обучению

на октябрь 2017 года

  • Дошкольная  мотивация преобладает у  8%  воспитанников(4 чел.) У них не сформирована внутренняя позиция школьника. Дети ориентированы на дошкольные виды деятельности, и они отдают предпочтение дошкольному образу жизни. Создаётся замкнутый круг - мотивационная незрелость препятствует формированию учебной деятельности  и провоцирует низшую успешность обучения, а несформированность учебной деятельности и систематический неуспех ребёнка приводит к дальнейшему снижению мотивации.
  • Категория дошкольников, имеющих положительное отношение к школе  составила 53% (26 чел.). У них  сохранена дошкольная мотивация.  Дошкольники   предпочитают более знакомые виды деятельности: музыка, рисование, физкультура, труд; возможность посещать школу иногда. У данных воспитанников наблюдается примерное равенство двух типов мотивации:   учебно-познавательной и дошкольной.
  •  37% (18 чел.)  воспитанников  ориентированы на содержательные моменты  школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению  с учебными аспектами   У них сформирована позиционная мотивация учения, связанная с внешней атрибутикой учения, «позицией ученика». У детей наблюдается интерес к школьной  деятельности, её внешней стороне,  желание учиться, читать, писать,  получать положительные оценки. Данная позиция свидетельствует о правильном отношении к школе и предваряет учебно-познавательную мотивацию.
  • Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни к концу года прослеживаются у 1 ( 2%)  воспитанника  6-7 лет. По сравнению  с началом учебного года их было 4%. У него  полностью сформирована учебно-познавательная мотивация, основанная на желании учиться, приобретать новые знания, принять новую социальную позицию школьника.

Решающую роль в развитии мотивационной готовности детей к школе играет семья. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, справочниках), осознание общественной значимости школьного учения, желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно, положительных результатов силам одного лишь дошкольного учреждения достигнуть не удается.

Упражнение «Стереотипы воспитания».

Как же обеспечить эмоциональное благополучие будущего первоклассника?

Попробуем понять, что чувствует ребенок, когда мы, взрослые, употребляем в речи фразы, которые нам на первый взгляд кажутся безобидными.

На столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы поведения взрослых?

Фраза взрослого

Чувства ребенка

«Вот пойдешь в школу, там тебе…»

«Ты, наверно, будешь двоечником!..»

Тревога, неверие в сои силы, утрата желания идти в школу.

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..»

Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.

«Учись так, чтобы мне за тебя не пришлось краснеть!..»

Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический приводит ребенка к неврозу.

«Ты  обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

Не ставьте перед  ребенком невыполнимых целей, не толкайте его на путь заведомого обмана.

«Попробуй только еще раз сделать ошибки в диктанте!..»

У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности.

Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе необходимо учитывать следующие условия:

  • Необходимо поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
  • Очень важно прививать ребенку веру в свои силы, не допускать формирования заниженной самооценки.
  • Развивать в ребенке навыки общения: научить ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.
  • Не допускается, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
  • Недопустимо проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  • Нельзя использовать задания, превышающие интеллектуальные возможности детей.
  •  В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  • Чаще хвалить ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми.
  • Необходимо обговаривать с детьми те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объяснять их необходимость и целесообразность.
  • В своей работе педагогам следует включать в целостный педагогический процесс не только разнообразные формы и методы работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней, но и создавать предметно – развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач.
  • Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит.

Не допустимыми промахами со стороны взрослых является торможение познавательной мотивации у детей, которое заключается в  игнорирование взрослыми стремления ребенка к познанию нового, перевод на школу формирование мотивации. Познавательная потребность заложена в ребенке самой природой, но ее можно развить или затормозить воспитанием. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательной потребности, поэтому так важно в этот время активно поддерживать любые проявления естественного влечения детей к познанию.

Таким образом, мотивационная готовность детей к школе зависит от работы педагогического коллектива детского сада, отношения семьи к процессу воспитания ребенка, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Памятка для родителей.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей рекомендуем:

  • использовать живое эмоциональное общение с ребенком;
  • доверительно относиться к нему;
  • создавать ситуации успеха;
  • поощрять за личные достижения и «программировать на успех»;
  • выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ними и оказывать необходимую помощь.

Также в целях развития мотивационной готовности в детском саду целесообразно использовать ряд различных форм и методов работы, таких как:

  • - беседы о школе,
  • - чтение рассказов о школе,
  • - разучивание стихов школьной тематики,
  • - рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним,
  • - рисование школы,
  • - сюжетно-ролевая игра «Школа»,
  • - знакомство с букварем,
  • - прогулка к зданию школы,
  • - экскурсии в школу,
  • - экскурсия в класс,
  • - экскурсия в школьную библиотеку,
  • - досуг совместно с первоклассниками.

Таким образом, основная задача педагогического коллектива детского сада и родителей детей – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

   Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроках и в школе. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнение образов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.

При организации и использовании представленных выше способов, форм и методов развития мотивационной готовности к школе нельзя забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Так для детей с выраженными социальными мотивами присуща ответственная позиция по отношению к обучению, такие дети принимают положение школьника, имеющего круг важных обязанностей, они старательны, их не нужно заставлять делать уроки, они успешно усваивают материал. Но в силу своего возраста у детей, как правило, еще недостаточно развито мышление, память, мелкая моторика, поэтому даже у таких детей появляются трудности с учебной деятельностью. Такому ребенку необходимо помогать, предлагая варианты отгадывания загадок, занимательные задачи, занятия по развитию мелкой моторики и творчество. Комплекс данных мероприятий поможет ребенку в будущем не оказаться слабоуспевающим.

Для детей с преобладание позиционных мотивов учения характерен интерес к новой ситуации и новой социальной роли, их привлекает лишь внешняя атрибутика школы. С такими детьми необходимо работать особо тщательно еще за долго до перехода в школу, что бы сформировать у них мотив учиться не потому что купили красивый портфель, а потому что в школе интересно.

Дети, у которых на первом плане стоит оценочный мотив, имеют потребность в социальном признании и одобрении взрослого. Ориентация на оценку взрослого в учебном процессе является одним из условий формирования действий самооценки и самоконтроля. Оценка педагога по отношению к ребенку всегда должна быть положительной.

В случае если у детей преобладают внешние мотивы к учению (дети хотят в школу, потому что так сказали родители) при недостаточном развитии познавательной и социальной мотивации, велика вероятность формирования негативного отношения к школе и учению. В данном случае необходимо уделить внимание развитию других форм мотивации, что бы изменить такое отношение ребенка к школе.

Для детей с доминирующим познавательным мотивом характерна высокая учебная активность, такие дети активны, задают много вопросов, стремятся узнать больше. Если при этом недостаточно развит социальный мотив, то возможны спады учебной деятельности.

Формирование и развитие мотивационной готовности к школе должно включать все мотивы деятельности детей, но и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, которые проявляются в преобладании какого-то из выше указанных мотивов учения.

   В этом нам поможет использование сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа». Сказки «Лесной школы» помогают в формировании мотивации к учебной деятельности. Формируют позитивные модели поведения, помогают избежать негативных эмоций. Они близки и интересны детям, развивают воображение и мышление. Дети с нетерпением ждут встреч с героями «Лесной школы», беседуют об их поступках, учатся прощать и любить.

Сказки раскрывают пять тем:

  • адаптация к школе;
  • отношение к вещам;
  • отношение к урокам;
  • школьные конфликты;
  • отношение к здоровью.

После прочтения сказки с ребенком необходимо проводить беседы - обсуждения, в которой ребенок выражает свои мысли, своё отношение к раскрываемой теме, к персонажам. Так же приемлемо: проигрывание ситуаций, рисование.

- сказочные события ненавязчиво повествуют о школьной жизни с разных сторон, помогают находить позитивный смысл  в  происходящем;

- механизм преобразующего воздействия основывается на идентификации ребенка с героем сказки, который испытывает школьные трудности, но в дальнейшем успешно преодолевает их;

- сказки позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих ожиданиях и переживаниях, что многие другие дети испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие, укрепляет уверенность в себе; ценность сказок заключается еще и в том, что они предлагают ребенку возможные способы решения школьных проблем и трудностей, указывают направление выхода из сложившейся ситуации.

Зная конкретный способ преодоления школьных неудач, ребенок чувствует себя сильным и уверенным.

Я предлагаю Вам первую сказку Марины Панфиловой  Создание «Лесной школы»

.                  Создание "Лесной школы"

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята - зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка

Обсуждение по вопросам

  • О чём эта сказка?
  • Кто главные герои?
  • Какой опыт пригодится в дальнейшем?

Ведущий  с родителями  обсуждают  содержание и главный смысл прочитанной сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению»

Понятие развития речемыслительной деятельности  включает в себя формирование процессов мышления, речи, общения, которые неотделимы друг от друга, тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. От уровн...

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Формирование готовности к школьному обучению дошкольников.

Формирование готовности к школьному обучению дошкольников....

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....