Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.
учебно-методический материал на тему

Полюхович Виктория Валерьевна

«Наиболее приемлемый вид обучения дошкольника- это игра».

С данным положением , в прочем , ни кто и не спорит, но вот как это выглядит на практике в данный моммет. Если вспомнить детство наших бабуше, то оно прошло во дворах, они бегали и придумывали себе игры, применяя фонтазию и подручные средства. Дети более раннего поколения, уже мньше времени проводили во дворах, им начали заменять общение со сверстниками , компьтерные игры.Данная тенденция, обусловлена, примером родителей и более взрослого поколения, у которых не хватает времени на ребенка, из-за постоянной спешки и загруженности на работе. Так же воспитатели в дошкольных учреждениях, в большей степени, ориентированы на подготовку ребенка к школе, чем на социум. Причем данная тенденция не только в нашей стране, но и по всему миру. По этому Педагоги и ученые, всего мира, стараются вернуть, детям право на игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_detskoy_igry.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»

Камчатский край, Елизовский район, п. Нагорный

 «Особенности детской игры в современных условиях»

Оглавление

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС        2

Особенности игровой технологии:        4

Первая игровая мотивация.        5

Второй тип мотивации при игре.        5

Третий  тип мотивации при игре.        6

Список использованной литературы        7

Электронные материаллы        7

Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине:        7

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

«Наиболее приемлемый вид обучения дошкольника- это игра».

С данным положением , в прочем , ни кто и не спорит, но вот как это выглядит на практике в данный моммет. Если вспомнить детство наших бабуше, то оно прошло во дворах, они бегали и придумывали себе игры, применяя фонтазию и подручные средства. Дети более раннего поколения, уже мньше времени проводили во дворах, им начали заменять общение со сверстниками , компьтерные игры.Данная тенденция, обусловлена, примером родителей и более взрослого поколения, у которых не хватает времени на ребенка, из-за постоянной спешки и загруженности на работе. Так же воспитатели в дошкольных учреждениях, в большей степени, ориентированы на подготовку ребенка к школе, чем на социум. Причем данная тенденция не только в нашей стране, но и по всему миру. По этому Педагоги и ученые, всего мира, стараются вернуть, детям право на игры.

При реализации ФГОС и при определенных требованиях общеобразовательной программы  дошкольников, существенным пунктом является исключение из программы учебной деятельности, и соответственно перед педагогами стоит трудная задача, по поиску новых методов и форм работы с детьми.

Каждый возраст, ребенка отличается различными психологическими составляющими, и поэтому для каждого возраста возникают новые виды деятельности.

Наиважнейшим видом деятельности, для дошкольников, является игра.При правильном подходе, во время игры у ребенка вормируются личные качества, а также происходит формирование физических, интеллектуальных качеств. Данные виды программ, должны , при правильной организации, в естественной среде, давать предпосылки для развития ребенка, его обучения.

 При организации игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС необходимо опираться на нормативно –правовые документы.

 Это принципиально новые документы модернизации системы дошкольного образования, такие как, Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2014г.№03-51-46 ин/14-03, Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.  Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»   Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г.№1155   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26» Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и оргаизации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Данные документы  внесли значительные коррективы в определение правового поля содержания системы дошкольного образования, раскрыли необходимость пересмотра организационных и содержательных аспектов дошкольного образования, и во многом решают вопросы, связанные с развитием игровой деятельности детей-дошкольников.

   Что нужно для успешного восприятия данного направления:

1. Не навязывание игры детям, а свободное вовлечение в игру. Ни в коем случае не играть с детьми, в заведомо азатрные игры, в игры в которых присутствует сравнение и нарушение принятых моральных норм. Постановка вопроса в игре, что нет победителя и нет побежденных, ни в коем случае нельзя применять унижения личности ребенка. Не надо в играх, делать акцент на дотошное изучение материала, игра должна быть легкой, но в тоже время познавательной и увлекательной, если вы будете в игре давать много дат и имен, ребенка это быстро утомит и ему станет не интересно играть. 

2.  Маленькие участники игры, должны понимать смысл игры, и зачем нужен тот или иной персонаж игры.

 3.По возможности игра должна быть рациональна, физически востребована, должна развивать  как интеллект ребенка, так и его физическое состояние. Во время игры, ребенку прививаеются различные навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни и развитии.  

4. Для игры должно выбираться подходящее пространство, если играет несколько человек, то помещение должно быть довольно большое. Ребята должны понимать смысл игры, если применяются какие либо материалы и  игрушки, ребенок должен понимать для чего это.

 5.  В создании игры должны учитываться определенные условия, игры должны быть занимательны и интересны как для мальчиков, так и для девочек. Игры должны накапливать жизненный опыт детей, обучать самостоятельности, развивать фантазию и социум. Так же, это должно помочь детям в создании самостоятельных игр. В этот момент педагог становится сторонним наблюдателем, он наблюдает за игрой детей но не вмешивается в нее, во время такой игры, педагог может подметить особенности психологии и поведения отдельных детей. Сама технология игры, относится к современным методам воспитания, детей дошкольного возраста, причем данная технология, является одной из самых эффективных и доступных для всех категорий детей, по данной технологии можно обучать и инклюзивных детей.

   

Особенности игровой технологии:

  1. Фентазия и развитость педагога.
  2. Подбор  игры которая включает в себя решение различных задач, и уменени развивать логическое мышление.
  3. Подмечание особенности детей вовлеченных в игру, умение вовлечь в нее всех.
  4. Не обременительности игры по времени.

Игры могут быть со скрытыми и открытыми мотивами и задачами, основной задачей педагога это дать возможность разобраться ребенку в поставленных задачах и успешно с ними справиться.        

Что можно выделить в форме образовательной игры:

1.Игра-практика, это игра с определенным сюжетом или свободная игра с опредененными правилами.

2.Педагогическая форма, это игра при которой приходится искать решения задач, в ней создаются соответствующие правила.    

  Игровая мотивация ребенка:

  1. Заинтересованность- интересный материал и интересная форма подачи, превнесение в игру нового.
  2. Контактность- социум ребенка сосверстниками и взрослыми, налаживание контакта в различных ситуациях.
  3. Содержательность- возбуждение активности детей и возможность противостоять внешним факторам.

Первая игровая мотивация.

Дети в данных играх используют игрушки, и за данные игрушки:
1. Ребенку говорится что игрушке нужна помощь..
2. Далее у детей педагог интересуется, хотят ли они помочь их игрушке.
3. На примерах педагог объясняет детям как можно решить проблемы игрушки и как ей помоч.
4. Во время данного процесса, каждый ребенок вовлеченный в игру, должен иметь своего пресонажа, тоесть игрушку, не важно какой она будет, плющевая, слепленная или вырезанная из бумаги.
5. Игрушка, с помощью педагога, должна озвучить похвалу за правильно выполненную работу.
6. По окончании игры, дайте ребятам поиграть со своими игрушками, это закрепит достигнутый результат.

     

Второй тип мотивации при игре.

 В данной мотивации, принимают участие взрослые, на этом этапе дети должны научится взаимодействию со взрослыми. Данный момент достигается при вовлечении детей в создание каких либо поделок. В данной мотивации взрослые сообщают ребенку, что собираются что либо мастерить и узнают у ребенка чем же он может им помоч? Есчтественно каждый ребенок получает задание которое может реально выполнить, в соотвествиии с умениями и возрастом.  В данной мотивации, основной задачей является, похвала ребенка за правильно выполненные задания, в конце обязательно подчеркнуть, что без его помощи вы бы не справились.

Третий  тип мотивации при игре.

 Основывается на внутренней заинтересованности ребенка, когда малыш сам заинтересован в создании какой либо поделки, будь то рисунок, лепка или создание домика из кубиков.  Естественно если у ребенка все получается, он становится горд, за то что он смог достигнуть результата, для более большего результата, педагог предлагает сделать поделку которая понравилась малышу, для своих близких:
1. Для этого показываем, интересную поделку и спрашиваем, хочет ли ребенок такую для своей мамы (бабушки, дедушки, папы ит.д.).
2. Далее если ребенок захотел данную поделку, показываем как это смастерить.
3. Созданную поделку, обязательно отдаем малышу, что бы он САМ отдал ее тому, для кого он ее мастерил.
Следует соблюдать некоторые принцыпы при мотивации детей:

- нельза навязывать детям свой взгляд и умение
- всегда спрашивайте разрешение и согласие ребенка при вовлечении в общее дело.
- всегда хвалить ребенка, какой бы результат был не достигнут.
- не навязывайте ребенку своих умений если он делает по другому, советуйте и наблюдайте.
Нсли педагог соблюдает данные не сложные правила, он будет ребенку неоценимым друго, что позволит, с наибольшим результатом, достигнуть поставленной цели.

Список использованной литературы        

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду (подготовительная группа) – М.: «Скрипторий 2003», 2012.
  3. Скорлупова О., Федина Н.О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5 – С. 46-50.


Электронные материаллы

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie

2. http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию пре...

«Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка, оказывая влияние на все стороны его психического развития. Особенно это касается дошкольного возраста, когда игра является ...