Программа кружка " Озорные ладошки"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Eгорова Дарья Юрьевна

 Представлена программа кружка " Озорные ладошки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_egorova.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок в первой младшей группе «Озорные ладошки»

Кружок в первой младшей группе «Озорные ладошки»

Пояснительная записка

Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.

Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.

Задачи: учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;

Учить различать и называть основные цвета;

развивать мелкую моторику, речь и мышление;

воспитывать отзывчивость и доброту.

Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Мой любимый дождик».

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

Нарисовать дождик пальчиками.

«Зёрнышки для цыплят».

Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки.

«Домашнее консервирование».

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды.

«Разноцветные листочки»

Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.

Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки.

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Ягоды и яблочки».

Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Нарисовать на тарелке ягоды и яблоки пробками.

 «Рябина».

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках – рябина. 

«Птички клюют ягодки».

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой.

Рисование веточек кисточкой, отпечатки на веточках ягод пальчиками и пробками.

 «Мои любимые домашние животные».

Учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Окошки в тереме».

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном.

«Звёздное небо».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки.

«Следы от улиток».

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном. «Помоги зайчику».

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование пальчиком линий на крупе.

Декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Падающий снег»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу. «Букет».

Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски.

Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов.

«Закрасим ёлочку».

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки. «Новогодняя елка»

Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов.

Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке.

Январь

2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Снег идёт».

Учить делать отпечатки

с помощью ватных тампонов.

3. «Воздушные шары».

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Рисование снежинок ватным тампоном.

«Мяч».

Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений.

Рисование кистью на листе мяча.

«Воздушные шары».

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов

Февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Колёса поезда».

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс.

«Мышонок в норке».

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг.

Закрашивание кистью норки для мышонка «Курочка».

Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Рисование ладонью курочки.

4. «Тарелки».

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Украшение тарелки печатками из картофеля.

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Яйцо».

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление.

Украшение яиц печатками из карто-феля.

«Весенняя капель».

Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование пальчиками весенней капели.

«Волны».

Учить рисовать кистью волнистые линии. Про-должать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

Рисование кистью волнистых линий.

«Ступеньки для лесенки».

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Клубки ниток».

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти.

«Осьминог».

Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание.

Рисование ладошкой осьминога«Горох для петушка».

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование пальчиком гороха для петушка. «Ласковое солнышко».

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование пальчиками солнышка.

Май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Праздничный салют».

Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.

Рисование кистью праздничного салюта.

«Спрятались в траве».

Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава.

«Красные помидоры».

Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов.

«Весёлые краски».

Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Озорные ладошки" для детей 2-3 лет.

Данная программа предназначена для детей раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у...

Программа кружка «Озорные ладошки» 3-4 года

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возмо...

Рабочая программа кружка "Озорные ладошки" для детей 3 - 4 лет.

Данная программа для детей 3-4 лет. В ней используются р аботы с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение ...

Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....

Рабочая программа для кружка "Озорные ладошки"

Рабочая Программа кружка «Озорные ладошки» для детей 2-3 лет. Группа «Бусинки», срок реализации программы 1 год....