Формы работы с родителями по речевому развитию детей
презентация по теме

Пузикова Марина Владимировна

Презентация на тему: "Формы работы с родителями по речевому развитию детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_raboty_s_roditelyami2.ppt387.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 «МАЛЫШ» г. СМОЛЕНСК Авторы: Пузикова М.В.

Слайд 2

Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как у нас с ними одна общая задача. Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели, логопеды и родители действуют согласованно. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, учителя-логопеда. Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.

Слайд 3

Можно использовать разнообразные формы работы с родителями, что даст определенные результаты. В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. Непрерывная связь с родителями в ДОУ осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы

Слайд 4

Принципы работы с родителями: -целенаправленность; -систематичность; -доброжелательность, -открытость; -плановость; -дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи

Слайд 5

Методы изучения семьи: -анкетирование; - наблюдение за ребёнком; - беседа с ребёнком; -беседа с родителями.

Слайд 6

Основными средствами развития связной речи является: сказки; дидактические игры; театрализованные игры. литературные вечера; фольклорные праздники; ярмарки; КВН и другое…. Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.

Слайд 7

Формы работы с родителями Информационный стенд «Консультации для родителей» Здесь родитель может прочитать статьи из серии: «О развитии речи» «Ознакомление с особенностями речевого развития детей преддошкольного возраста». или как позаниматься дома по лексической теме. Размещена информация, интересующая родителей, даны рекомендации: книги, которые следует читать детям ; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.

Слайд 8

формы работы с родителями Логотренинг -это обучающее занятие для родителей -работа родителей с ребёнком в домашних условиях.

Слайд 9

Досуговое направление в работе с родителями может оказаться самым привлекательным, востребованным, полезным, НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом

Слайд 10

Создание самодельных книг Родители читали детям их любимую сказку, или смотрели любимый мультфильм, затем обсуждали их. Потом дети создавали книжки со своей любимой сказкой или мультиком.

Слайд 11

Хочется ещё раз отметить, что включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Не скупитесь на похвалу. Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.

Слайд 12

Желаю ВАМ Педагогам побольше активных, заинтересованных родителей в воспитании и развитии своих малышей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по сенсомоторному развитию детей с нарушением функции ОДА

Организация взаимодействия с семьёй - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным пом...

Статья по теме: "Работа с родителями по речевому развитию детей"

"Работа с родителями по речевому развитию детей"...

Методические рекомендации по организации интерактивных форм работы с родителями по речевому развитию детей.

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс развития и по...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Статья «Работа с родителями по речевому развитию детей 3-4 лет»

Правильная, выразительная речь - портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быст...

Презентация: "Работа с родителями по речевому развитию детей".

Принципы работы с родителями:-целенаправленность;-систематичность;-доброжелательность, открытость; плановость;-дифференцированный подход к работе с родителями...

План работы с родителями по речевому развитию детей

План работы с родителями по речевому развитию детей...