Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ивахненко Инна Сергеевна

Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
В гости к детяп приходила мышка.

Дети на своем пути встретили зайчика, лисичку.Отгадывали загадки.Соберали домики из геометрических фигур.Для друзей мышки дорисовывали хвостики и усики.И обратно вернулись на ковре самолёте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида.

Конспект  НОД по ОО «Познание» ФЭМП

На Тему: «Путешествие в волшебную страну»

для детей младшего возраста.

Воспитатель:

Ивахненко И.С.  

ст.Абадзехская

2018год.

Цели:

Образовательная область «Познание».

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.

Задачи:

а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много», «один», «ни одного»,

б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, умение работать сообща. Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, высокий – низкий, узкий – широкий.

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- закреплять знание у детей цвета и формы.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 
Методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие ,личностно-ориентированная. 

Материал: Дидактическая игра « Геометрический коврик», дорожки разного цвета красная и синяя, игрушки заяц, лисичка, мышка, магнитные доски. Геометрические фигуры для игры «Собери домик»,  грибочки «Один-много», листок бумаги с изображением мышонка на каждого ребенка, карандаш простой.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 

Воспитатель:  Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(дети отвечают)

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост,

 длинный хвост,

 серая шубка,

острые зубки (Мышка)». 
Воспитатель:  Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(Д/И « Найди заплатку»).

Воспитатель: (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель:  Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? 
(ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в волшебной стране. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 
Воспитатель:  Вот мы с вами и попали в волшебную страну.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь две дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?

Дети: - Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: - Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

Дети: - синяя

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: - Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

Дети: - Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Игра «Один - много».

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас в лес за грибами. Сколько грибов на полянке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Предлагаю вам сорвать по одному грибу. Сколько у тебя грибов.

Дети: - Один.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Воспитатель: - Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил? Сколько ты положила? Сколько стало грибов в корзинке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - По сколько грибов осталось у вас?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по какой дорожке.

Дети: по красной дорожке.

Какая дорожка длиннее ребята красная или синяя?

Дети: -красная

Дети с воспитателем идут по красной дорожке и приходят к домику побольше.

Воспитатель:

- Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: - Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».

Игра «Собери домик».

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

-Назовите, какой формы детали?

Дети: - Квадрат большой и маленький, треугольник, круг.

Воспитатель: - Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - С какого? С маленького или большого?

Дети: - С большого.

Воспитатель: - Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Дети: - Крыша.

Воспитатель: - Какой формы будет крыша?

Дети: - Треугольной, треугольник.

Воспитатель: - Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?

Дети: - Окна.

Воспитатель: - Какой формы будет окно?

Дети: - Квадратной.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: А какая геометрическая фигура у нас осталась.

Дети: Круг

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: - А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Дети: - Разные.

Воспитатель: - Чем отличаются ваши домики?

Дети: - Детали домика разного цвета.

Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Ребята лисичка предлагает нам отдохнуть.

Физминутка:

Две руки над головой,

Две руки перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И как зайчики поскачем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и наша проказница мышка полевая, спряталась за кустиком.

Воспитатель: Ребята мышка предлагает вам дорисовать ее друзьям мышатам хвосты и усы.

Хвосты должны быть длинные, а усы короткие.

(На столе лежат листочки с изображением мышки и карандаши простые)

  Воспитатель: Поможем нашим мышкам?

Дети (ответ)

Воспитатель: Тогда подойдем к столам и приступим к заданию.  

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Сколько выполнили заданий?

 Давайте сосчитаем?

Сколько дорожек мы прошли?

Дети: - две дорожки.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: красного, синего,

Воспитатель: А какая дорожка узкая, а какая широкая?

Дети: Узкая синяя, красная широкая.

Кто в домиках живет?

Дети: - Заяц, лиса,

Воспитатель: А кого мы с вами еще повстречали

Дети: мышку

Воспитатель: - Молодцы ребята, вам понравилось в гостях у мышки, зайчика, лисички?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Вот и закончилось ребята  наше путешествие,

 Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Давайте мы сядем на наш ковер – самолет, и произнесем волшебные слова,

( дети садятся на «ковер – самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтобы нам домой нам возвратиться.

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие ребята?

Дети: да

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего 

(ответы детей)

Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали?

Дети:- В гостях у  мышки, зайчика, лисички.

Воспитатель: - А как мы попали к ним?

Дети: Сели на волшебный ковер-самолет.

Дети:- Шли по дорожкам.

Воспитатель: - Какие дорожки были?

Дети: - красная, синяя; короткая, длинная, узкая, широкая.

Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »

Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...