Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пелевина Елена Сергеевна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

- Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группу по общему признаку; умение находить из группы «лишний» предмет.

- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

- Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

- Обобщать представление детей о геометрических фигурах.

- Развивать умение производить анализ и решать конструктивное задание с ориентиром на контур конструкции.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление (озвучивание и объяснение ребенком своих мышлений)

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательный задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Развивать умение дослушивать до конца, не перебивать говорящего.

Методы и приемы:

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, указания, поощрения, сравнение, обобщение, анализ.

Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала (рассматривание и подбор ключей из геометрических  форм к замку, рассматривание и распределение на группы по разным признакам кругов и квадратов, нахождение лишней фигуры из множества, рассматривание карточек на поиск нарушения закономерности, сравнение двух картинок).

Игровые: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, д/игры  «Распредели фигуры» «Найди лишнюю картинку», «Чем отличаются?», «Составь узор из геометрических фигур», «Дорисуй и назови предмет»

Практические:  Физкультминутка, выполнение упражнений на логическое мышление и упражнений творческого характера (составление узора из набора геометрических  фигур с ориентиром на контур, допрессовывание предметов), пальчиковая гимнастика «Замок».

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Магнитный мольберт, конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; 2 карточки со схематическим изображением утят к игре «Чем отличаются?»; карточки с контурным изображением предметов для игры «Составь узор из геометрических фигур»; магнитофон.

Раздаточный:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка к игре «Составь узор из геометрических фигур» ; схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка для игры «Дорисуй и назови предмет».

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди отличия», «Составь фигуру», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «то где находится», «Четвертый лишний», «Сложи квадрат, сложи круг», «Собери группу», и др. Игры со строительным материалом, работа, а рабочих тетрадях по ФЭМП, индивидуальная работа с картотекой развивающих игр, выкладывание узоров из счетных палочек.

Ход НОД:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Ребята, когда я утром шал на работу, мне повстречался почтальон, который передал мне для вас вот это письмо. А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой «волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда-ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и, пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную стану» и освободить ее жителей».                                   /Буратино/.

-Что, ребята, поможем жителям «Волшебной страны?»

А чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрать ключ к замку.

(выставляю изображение ворот и 4 ключа). Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли…»

-Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот ключ, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему?

Скважина замка и шляпки ключей имеют определенную сложную геометрическую форму. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

- Молодцы, ребята. Ключик подобран правильно.

Ворота открыты, и мы оказываемся с вами в «Волшебной стране». Идем дальше. Посмотрите, что же еще необычного ждет нас впереди!?

Выставляю на магнитный мольберт в хаотичном порядке геометрические фигуры: 2 больших  и 3 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата.

Игра «Распредели фигуры»

Вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?

- Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?

- Сколько фигур войдет в группу квадратов?

- Сколько фигур войдет в группу кругов?

- Иди, Арина, сгруппируй фигуры по признаку формы

- Как еще можно сгруппировать фигуры?

-Сколько будет групп?

- Иди, Максим, раздели фигуры на группы по цвету.

- Сколько получилось синих фигур?

- Сколько красных?

-Молодцы! (Аналогично группируют фигуры по размеру)

Игра «Найди лишнюю»

- А мы отправляемся дальше. В этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась непохожая на остальные. Что это за фигура?

- Чем она отличается от остальных?

-Которая по счету лишняя фигура?

Аналогично с другой карточкой.

Упражнение на поиск закономерности.

- А помогут вам в этом контурные изображения фигур, которые вам необходимо составить.  

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Игра «Чем отличаются?»

- Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующие задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят. (выставляю две картинки).

- Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача, дети, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

 Игра «Дорисуй и назови предмет»

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически выполнят задание, появляется игрушка БИБАБО Буратино. Он здоровается с детьми, спрашивает, что они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что ребята откликнутся на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны» освободиться от чар злых волшебников.

Буратино: Молодцы, ребята. Ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое спасибо!

Да, поможем

Дети выполняют гимнастику

Дети подбирают ключ и объясняют свой выбор

Здесь находятся круги и квадраты

Можно отделить группы, различающие по цвету.

Можно также по форме и размеру.

5 квадратов

Войдет 4 круга

Девочка разделяет фигуры на 2 группы : круги и квадраты.

По цвету.

Будет 2 группы.

Ребенок выполняет задание.

Получилось 5 синих фигур

4 фигуры

Дети называют «лишнюю фигуру» и отличия

Дети выполняют конструктивное задание с опорой на контур.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети называют отличия в картинках

Дети дорисовывают предметы на своих карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.

Сегодня у нас с вами необычное занятие.Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня во...

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию" Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деят...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.

Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...