Самоанализ средней группы №3 «Пчелка» за 2013-2014 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_sredney_gruppy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 14 «Умка» 

Самоанализ

средней группы №3 «Пчелка»

за 2013-2014 учебный год

Подготовили

Воспитатели

Н.И.Шакина

Л.В.Бикчантаева

2014 г.

Перед нами стояли  2 годовые задачи:

  1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.

В среднюю группу №3 поступило  24 ребёнка. Девочек 16, мальчиков 8. Адаптация в средней группе прошла успешно. Легкая адаптация 23 ребёнка-        . У одного ребёнка средняя адаптация, часто пропускающий, так как мама домохозяйка.

Адаптация у детей проходит по-разному. Чтобы привыкание к новому образу жизни было максимально безболезненным, в нашей группе был выработан комплексный подход к решению проблем адаптации.  Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе с родителями и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Поэтому при поступлении ребенка в д/с мы предлагали родителям:

-сообщить все сведения о ребенке;

- заполнить анкету для родителей;

- памятку для родителей, которая помогает выработать единые требования к воспитанию и развитию ребёнка.

В период адаптации ребёнка  с родителями проводили индивидуальные беседы (8), консультация, родительское собрание «Давайте познакомимся». Одной из наших задач являлось успокоить, прежде всего взрослых, создать атмосферу доверия между сотрудниками и родителями. Поэтому при первом посещение мы приглашали родителей осмотреть групповые помещения, шкафчики, кровати, игрушки, рассказывали, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, знакомили с режимом дня.

Следующее направление нашей работы- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Для того, чтобы вызвать у детей интерес к игровой деятельности, мы предлагали:

- настольные игры, показывали театр, читали сказки, рисовали, конструировали, играли в п/и игры, с/р игры. Познакомили их с д/садом, провели экскурсии по саду. Проводилась как индивидуальная работа, так и по подгруппам, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым внимание.

Реализация   второй годовой задачи прошла на среднем уровне.

В нашей группе созданы условия для двигательной активности имеется физкультурный уголок, проводили физкультминутки, п/и как в группе так и на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, зарядки-побудки с закаливающими мероприятиями, занятия в спортивном зале.

Был реализован проект по здоровью «Энциклопедия здоровья для маленьких почемучек».  Целью которого: Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни. 

Во время реализации проекта были проведены беседы, игры, показаны театры, занимались художественным творчеством. Велась работа и с родителями воспитанников. Наши воспитанники выполняли домашние задания, вместе с родителями. Можно отметить, что реализация проекта прошла успешно. Наши дети приобрели простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Повысили заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ. Итогом было родительское собрание, где была представлена презентация проекта воспитателями, и родители показали, что они изготовили вместе с детьми, что нового узнали. На этом же собрание было принято решение, что в старшей группе мы продолжим работу по проекту.

На этом наша работа не заканчивается, продолжается и будет продолжаться в дальнейшем. Двигательная активность на конец года в нашей группе повысилась. Так же с родителями были проведены беседы, консультации, созданы памятки и папки –передвижки для родителей.

На следующий год планируется работа по самообразованию тема «Развитие речи ребёнка».

На протяжение всего времени педагоги, дети и родители участвовали  в общесадовских мероприятиях.  На утренниках посвященных к праздникам: «Новый год», «23 февраля», «8 марта»; был организован «Родительский субботник»; участвовали в общих родительских собраниях, в ярмарке «Кухня народов мира».

        Воспитатели и дети принимали участие в развлечениях:  «Волшебница водица», «Незнайка на дороге»,

Выводы и предложения:

1. Воспитателям и медицинскому персоналу следует продолжить работу с детьми для обеспечения полноценного физического, психического и интеллектуального развития воспитанников.

2. Продолжить работу по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями по проблеме развития и воспитания детей.

3. Продолжать пополнять свои группы наглядным демонстрационным и раздаточным материалами, используемыми для проведения как образовательной, так и самостоятельной деятельности детей, активно привлекая на помощь родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013-2014 учебный год

1. Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста.2. Расширить дидактический кругозор воспитателей, способствовать выработке собственных профессиональны...

Анализ деятельности педагогов МАДОУ «детский сад №51» группы №2 За период 2013-2014 учебный год.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. ГРУППА №2 «Пчелки» на 2019-2020 учебный год

Разработана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155)...

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной группе №13 «Пчелка» на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной группе...