Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Программа сотрудничества с семьями дошкольников "Вместе"

    Щокало Светлана Валерьевна

    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vmeste.docx813.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Vasiliy\Downloads\20180503_154530.jpg


    Пояснительная записка

    В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество, организации работы с семьей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников.

    На современном этапе детский сад превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

    В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

    - информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

    -обеспечить открытость дошкольного образования;

     -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

    -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

    -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

    -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

    Цель:
    Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

    Задачи: 

    -способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

    -знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

    - способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

    -создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    -организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

    -поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

    -повышать психолого-педагогическую культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму;

    -оказание помощи семьям в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе.

    Принципы взаимодействия с родителями: 

    1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

    2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

    3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

    4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

    5. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

    6. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

    7. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

    8. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания. Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями, эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с задачами возрастной ступени развития.

    Ожидаемые результаты:

    Внедрение программы в работу детского сада даст возможность активизировать родителей, что будет способствовать установлению диалога ДОУ – семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их.

    Программа поможет понять и отношение педагогов к сотрудничеству с родителями, они ощутят потребность в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности.

    Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

    Реализация этой программы поможет также установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

    Благодаря этой программе повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

    Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

    • Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
    • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли.
    • Образование родителей: лекции, семинары, проведение мастер-классов, тренингов, создание наглядной информации в виде папок-передвижек, ширмочек, буклетов, библиотеки консультаций и советов воспитателей.
    • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, интерактивных игр, прогулок, экскурсий, выставок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

    Сроки реализации программы:

    4 года: от второй младшей группы до подготовительной к школе группы (2015-2019гг.)

    Основными исполнителями реализации программы являются

    воспитатели группы ДОУ. Так же еѐ участниками являются воспитанники и

    их родители, администрация ДОУ и специалисты ДОУ.

    Содержание программы представлено двумя блоками: 

    1блок. «Педагогическое просвещение родителей» 

    Это консультационная помощь семье. В основу тематического планирования информационно-консультативной работы положены возрастные особенности развития дошкольника во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Письменные консультации размещаются в приѐмной группы в «Родительском уголке». Для родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии предпочтительнее индивидуальные консультации. Групповые консультации можно проводить в форме «Круглого стола», родительского собрания, проведение интервью, практические семинары, мастер-классы, встречи в дискуссионном клубе и

    т. д.

    2блок. «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

    Это могут быть трудовой десант, фотовыставки, конкурсы совместного родителей с ребенком творчества, детские утренники, совместные спортивные праздники, спектакли, экскурсии, досуговые  или образовательные мероприятия с привлечением родителей, проекты, тематические занятия и др.

    Учебно-методический план:

                   Вторая младшая группа

    1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

    Месяц

    Добрые советы

    воспитателей

    Советы психолога

    и логопеда

    В союзе с

    природой

    Школа

    Айболита

    Сентябрь

    «Задачи

    воспитания и

    образования

    детей 4 года

    жизни»

    «Задачи

    воспитания и

    образования

    детей 4 года

    жизни»

    «Домашние

    питомцы»

    «Как научить

    ребѐнка

    правильно

    чистить зубы»

    Октябрь

    «Что читать

    трѐхлетним детям

    и как купить

    правильную

    книгу»

    «Пальчиковая

    гимнастика для

    младших

    дошкольников»

    «Воспитываем у

    ребѐнка

    эстетическое

    восприятие

    природы»

    «Рекомендации

    по

    предупреждени

    ю близорукости

    у детей»

    Ноябрь

    «Учим ребѐнка

    правильно

    обращаться с

    книгой»

    «Наказывая -

    подумай, зачем!»

    «С чего

    начинается

    Родина»

    «Как правильно

    закалять

    ребѐнка»

    Декабрь

    «Используем

    театр для

    развития у

    ребѐнка навыков

    выразительности

    диалогической

    речи»

    «В каких случаях

    родителям

    малышей следует

    обращаться к

    логопеду»

    «Музыка природы

    в душе ребѐнка»

    «Одежда

    ребѐнка зимой»

    Январь

    «Домашний

    театр»

    «Сайты для

    мудрых

    родителей»

    «Младший

    дошкольник в кругу

    сверстников»

    «Рассказы о

    животных

    К.Д.Ушинского

    для детей»

    «Вкусовые

    предпочтения

    ребѐнка, нужно

    ли им

    следовать?»

    Февраль

    «Пойте вместе с

    детьми»

    «Упражнения на

    развитие мелкой

    моторики рук»

    «Энциклопедия

    домашних

    животных для

    детей»

    «Грипп у детей»

    Март

    «Домашняя

    игротека»

    «Боязнь темноты у

    детей»

    «Кошка в доме»

    «Профилактика

    кариеса»

    Апрель

    «Какие игрушки

    мы покупаем

    своим детям»

    «Почему

    дошкольники

    грызут ногти»

    «Приобщение

    малыша к труду»

    «Фитнес для

    вашего

    малыша»

    Май

    «Родители для

    ребѐнка -  лучший

    пример поведения

    на улицах города»

    «Игры для развития

    памяти»

    «Игры в

    песочнице» (юные

    исследователи

    знакомятся со

    свойствами песка)

    «Лесная

    опасность -

    клещевой

    энцефалит!»

    2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                мероприятия

    дата

    проведения

    Домашнее задание родителям по написанию эссе «Мир

    природы в моей душе»

    сентябрь

    Мастер-класс «Игры для обогащения словарного запаса

    младшего дошкольника»

    Цель: способствовать овладению родителями

    практическими умениями по проведению с ребѐнком

    игр, способствующих развитию речи.

    ноябрь

    Конкурс на лучшую «Столовую для птиц»

    Цель: приобщать родителей и детей к природоохранной

    деятельности; способствовать активному участию

    родителей в мероприятиях детского сада.

    декабрь

    Мастер-класс «Играем и развиваем память»

    Цель: способствовать овладению родителями

    практическими умениями по проведению с ребѐнком

    игр, способствующих развитию памяти.

    февраль

    Праздничный утренник «Концерт для мамочки»

    Цель: Привлечь детей к поздравлению мам с праздником. Продемонстрировать родителям достижения детей в художественно-эстетической

    деятельности.

    март

    Проект «Энциклопедия моих знаний»

    Цель: уточнить и обобщить имеющиеся знания детей с

    помощью приобщения родителей к воспитательно-

    образовательному процессу в ДОУ.

    март-апрель

                     Средняя группа

    1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

    Месяц

    Добрые советы

    воспитателей

    Советы психолога

    и логопеда

    В союзе с

    природой

    Школа

    Айболита

    Сентябрь

    «Задачи

    воспитания и

    образования детей

    5 лет»

    «Психологические

    особенности

    ребѐнка 5 года

    жизни»

    «Народные

    приметы

    осени»

    «Осторожно –

    Высокопотогенный

    вирус гриппа

    H1N1»

    Октябрь

    «Безопасность

    ребѐнка в доме»

    «Игры и

    упражнения,

    способствующие

    развитию речи»

    «Воспитываем

    у ребѐнка

    эстетическое

    восприятие

    природы»

    «Любимый напиток

    моего ребѐнка»

    Ноябрь

    «Как отвечать на

    детские вопросы»

    «Как воспитать в

    детях честность»

    «Воздух в

    доме»

    «10 советов

    родителям как

    вырастить ребѐнка

    здоровым»

    Декабрь

    «Домашний

    кукольный театр»

    «Домашний

    кукольный театр»

    «Музыка

    природы в

    душе ребѐнка»

    «Как укрепить

    иммунитет

    ребѐнка»

    Январь

    «Побольше

    чуткости и

    внимания»

    «Девочек и

    мальчиков

    воспитываем по-

    разному»

    «Читайте книги

    о природе»

    «Домашняя

    аптечка»

    Февраль

    «Чему ребѐнок

    обучается в

    сюжетно ролевой

    игре»

    «Больше общения»

    «Энциклопедия

    животного

    мира для

    детей»

    «Компьютер и

    зрение»

    Март

    «Во что играют

    наши дети»

    «Овладение

    детьми 4-5 лет

    правильным

    звукопроизношени

    ем»

    «Берегите

    воду!»

    «Советы по

    закаливанию детей

    в домашних

    условиях»

    Апрель

    «Искусство

    хвалить»

    «Игры для

    формирования

    связной речи у

    детей 4-6 лет»

    «Знакомим

    детей с

    природными

    особенностями

    родного края»

    «Лесная опасность

    - клещевой

    энцефалит!»

    Май

    «Ознакомление

    дошкольника с элементарными

    правилами

    перехода

    проезжей части

    дороги»

    «Ребѐнок в

    зазеркалье» (что такое леворукость)

    «Воздух в доме»

    «Нужны ли

    ребѐнку солнцезащитные

    очки?»

    2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                        мероприятия

    дата

    проведения

    «Выставка поделок из природного материала»

    Задачи: активизировать родителей для занятий

    совместным творчеством с ребѐнком, способствовать

    развитию эстетического восприятия природы.

    Сентябрь

    Проект «День рождения – праздник детства»

    Цель: Способствовать повышению активности

    родителей по обмену опытом организации и

    проведению детского дня рождения в домашних

    условиях.

    Задачи:

    Формировать у родителей воспитанников чѐткие

    представление об особенностях детских праздников

    и роли взрослых в их организации и проведении.

    Развивать навыки познавательно-поисковой

    деятельности, умение делиться имеющимся опытом

    с другими родителями.

    Воспитывать у детей дошкольного возраста

    культуру поведения.

    Октябрь

    Проект «Моя коллекция»

    Цель: поддержание познавательного интереса

    дошкольников к окружающему миру; формирование

    педагогической компетентности родителей в вопросах

    расширения представлений ребѐнка о предметах

    окружающего мира.

    ноябрь

    Театрализованная постановка с участием детей и

    родителей «Новогодняя сказка»

    Цель: способствовать развитию актѐрских умений у

    детей, сплочению родительского коллектива;

    вовлечению родителей в педпроцесс.

    конец

    декабря

    Оформление выставки «Моя коллекция»

    Цель: поддержание познавательного интереса

    дошкольников к окружающему миру; формирование

    педагогической компетентности родителей в вопросах

    умственного развития ребѐнка.

    январь

    Спортивный досуг в субботний день

    «Зимние забавы»

    Цель: укреплять физическую выносливость детей,

    воспитывать интерес к спорту; способствовать сплочению родительского коллектива.

    февраль

    Праздничный утренник в честь 8марта!

    Цель: создание эмоционально-радостной атмосферы

    праздника, возможности выразить любовь и нежное

    отношение детей к своим мамам.

    март

    Трудовой десант по озеленению прогулочного участка.

    Цель: приобщение дошкольников и родителей к

    коллективному социально-значимому труду.

    апрель

                          Старшая группа

    1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

    Месяц

    Добрые советы

    воспитателей

    Советы психолога

    и логопеда

    В союзе с

    природой

    Школа

    Айболита

    Сентябрь

    «Задачи воспитания

    и образования

    детей 6 года

    жизни»

    Психологические

    особенности ребѐнка

    6 года жизни»

    «О

    экологическом

    празднике -День

    журавля»

    «Как научить

    ребѐнка

    сохранять

    правильную

    осанку »

    Октябрь

    «Ваш ребѐнок в

    межнациональном

    коллективе»

    «Игры для

    обогащения и

    активизации

    словарного запаса

    старшего

    дошкольника»

    «Воспитываем у

    ребѐнка

    эстетическое

    восприятие

    природы»

    «В чѐм

    выражается

    угроза для

    здоровья детей

    при работе за

    компьютером»

    Ноябрь

    «Нормативные

    основы защиты

    прав детства»

    «Произношение у

    детей старшего

    дошкольного

    возраста»

    «Поэтические

    строки о

    природе»

    «Ротавирусные

    энтериты»

    Декабрь

    «Новый год - время

    исполнения

    желаний»

    «Интеллектуальное

    развитие детей 5-6

    лет»

    «Ребѐнок рисует

    природу»

    «Прогулка

    ребѐнка

    зимой»

    Январь

    «Учить алфавит

    легко и весело»

    «Воспитываем

    самостоятельность с

    малых лет»

    «Рассказы о

    природе Виталия

    Бианки для

    детей»

    «Домашняя

    аптечка»

    Февраль

    «Рецепты

    составления

    домашней

    библиотечки»

    «Тревожен ли ваш

    ребѐнок? Как снять

    тревожность у

    ребѐнка»

    «Евгений

    Чарушин для

    детей»

    «Смена

    молочных

    зубов»

    Март

    «Как организовать

    детский праздник

    дома»

    «Хорошая память -

    какая она»

    «Семьѐй на

    природу»

    «Укрепляем

    мышцы спины

    - формируем

    правильную

    осанку»

    Апрель

    «Нужно ли

    отдавать ребѐнка в

    спортивную секцию

    и в какую»

    «Нравственное

    воспитание в семье»

    «Загадки о

    растениях»

    «Лесная

    аптека»

    Май

    «Будьте бдительны

    на улицах города»

    «Пробуем сочинять

    стихи и рифмы»

    «Лето - время

    для сбора

    коллекций

    природного

    материала»

    «Лето - время

    набираться сил

    и энергии»

    2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                        мероприятия

    дата

    проведения

    Родительское собрание «Речевое развитие старшего

    дошкольника» с предварительным выступлением детей

    с инсценировкой по мотивам сказки.

    сентябрь

    Проект «Мы умеем отгадывать загадки»

    Цель развивать у детей умения выделять характерные

    особенности объектов окружающего мира, сравнивать,

    логически мыслить; приобщать родителей к участию в

    совместной работе направленной на умственное

    развитие детей.

    октябрь

    Проект «День матери»

    Цель: уточнить представления о социальной роли

    матери, формировать стойкое трепетное любящее

    отношение к своей маме, к родителям и семье в целом.

    У родителей воспитанников формировать более

    ответственное отношение к своим детям и семье.

    ноябрь

    Экологический проект

    «Новогодний ѐлочный базар»

    Цель: расширить знания детей о хвойных деревьях;

    привлечь детей и родителей к проблеме ежегодной

    вырубке хвойных массивов, вызвать желание принять

    участие в природоохранной деятельности.

    декабрь

    Проект «Школа волшебников»

    Цель: развитие у старших дошкольников пытливости,

    стремления к познанию и экспериментированию.

    Приобщение родителей к развитию у детей навыков

    экспериментирования, актѐрских способностей.

    январь

    Спортивный досуг «Богатырская наша сила»

    Цель: укреплять физическую выносливость детей,

    воспитывать интерес к спорту; способствовать

    сплочению родительского коллектива.

    февраль

    Цикл занятий с участием родителей «Традиции и

    обычаи разных народов»

    Цель: расширять представления детей о народах разных

    национальностей, формировать у родителей активную

    позицию участника образовательно-воспитательного

    процесса в группе детского сада, которую посещают их

    дети.

    март

    Трудовой десант

    «Озеленение территории детского сада»

    Цель: создать условия для проявления творческого

    потенциала родителей в оформлении зелѐного

    ландшафта для детей.

    апрель

    Праздничный конкурс домашних любимцев

    «Мисс-Кис-кис»

    Цель: Создать условия для объединения семей в клуб

    «Любителей кошек». Воспитывать ответственное

    отношение детей к домашним питомцам.

    май

    Подготовительная к школе группа

    1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

    Месяц

    Добрые советы

    воспитателей

    Советы психолога

    и логопеда

    В союзе с

    природой

    Школа

    Айболита

    Сентябрь

    «Задачи

    воспитания и

    образования

    детей 7 года

    жизни

    «Психологические

    особенности

    ребѐнка 7 года

    жизни»

    Об экологическом

    образовании

    «Ещѐ раз о

    фруктах и

    овощах»

    Октябрь

    «Скоро в

    школу!»

    «На подступах к

    тетради»

    «Рисуем с

    ребѐнком

    природоохранные

    знаки»

    «Первые

    признаки

    гриппа»

    Ноябрь

    «Отгадай мою

    загадку»

    «Профилактика

    нарушений письма

    у будущих

    первоклассников»

    Первое знакомство

    ребѐнка с

    «Красной книгой»

    «Вреден ли компьютер?»

    Декабрь

    «Учить алфавит

    легко и весело»

    «Правила обучения

    чтению»

    «Жизнь

    замечательных

    зверей»

    «Профилактика

    плоскостопия»

    (домашние

    тренажеры)

    Январь

    «Счѐтные

    палочки для

    игры и для

    учѐбы»

    «Готовность

    ребѐнка к школе -

    что это?»

    «Повести и

    рассказы о

    природе

    М.Пришвина для

    детей»

    «Мороз и солнце

    - день

    чудесный!»

    Февраль

    «Устройте вечер

    воспоминаний о

    своей учебе в

    школе»

    «Роль родителей в

    формировании

    мотивационную

    готовности ребѐнка

    к учѐбе в школе»

    «Лыжные

    прогулки»

    «Гимнастика для

    глаз»

    Март

    «Кем быть?»

    (ещѐ раз о

    профессиях)

    «Мама, пойдѐм в

    библиотеку»

    «Огород на

    подоконнике

    руками ребѐнка»

    «Что ребѐнку

    можно знать о

    лекарствах»

    Апрель

    «Путешествие в

    историю»

    «О

    фонематическом

    слухе»

    «Осторожно -

    ледоход!»

    «Факторы

    здоровья»

    Май

    «Юный

    велосипедист на

    улицах города»

    «Микроклимат

    семьи и

    психическое

    здоровье ребѐнка»

    «Любимое время

    года»

    «Здоровье первоклассника»

    2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                        мероприятия

    дата

    проведения

    Оформление выставки рисунков

    «Наш любимый город»

    Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма к малой

    Родине; приобщить родителей к совместному с

    ребѐнком рисованию любимого места в городе.

    Сентябрь

    Досуг ко Дню пожилых людей «Согреем ладони,

    разгладим морщины»

    Цель: способствовать приобщению старшего поколения

    к жизнедеятельности внуков в ДОУ, воспитывать у

    детей представление о том, что старики, это мудрые

    люди, которые стараются многому научить молодѐжь,

    но они, из-за слабого здоровья, нуждаются в опѐке

    родных.

    Октябрь

    Проект «Красная книга в картинках»

    Цель: формирование представлений у детей о

    негативном воздействии человека на природу, о

    «Красной книге», о животных и растениях занесѐнных в

    Красную книгу; у родителей формирование более

    ответственного отношения к экологическому

    воспитанию детей.

    Ноябрь

    Трудовой десант «Постройка снежного городка на

    участке для прогулок»

    Цель: способствовать сплочению родительского

    коллектива, семейных отношений, активной позиции

    родителей в благоустройстве жизненного пространства

    детей в детском саду.

    Декабрь

    Цикл занятий с участием родителей «Знакомство с

    профессиями»

    Цель: расширять представления детей о профессиях

    родителей, формировать у родителей активную

    позицию участника образовательно-воспитательного

    процесса в группе детского сада, которую посещают их

    дети.

    Январь

    Круглый стол с детьми и родителями «Как ходили в

    школу наши родители»

    Цель: формирование положительной мотивации у детей

    к предстоящей учебе в школе.

    Февраль

    Чаепитие в честь 8 марта! «Для вас любимые девочки,

    мамы, бабушки и сѐстры»

    Цель: способствовать укреплению семейных уз;

    возможность проявления заботы и внимания

    представителей сильного пола к близким женщинам.

    Март

    «Конкурс-выставка «Герб семьи»

    Цель: способствовать укреплению семейных уз.

    апрель

    Выпускной бал «До свидания детский сад»

    Цель: создание обстановки радости для детей и

    гордости для родителей от того, что дети уже совсем

    самостоятельные, многое знают и готовы пойти учиться в школу.

    май

    Положительными итогами реализации данной программы

    предполагается следующее:

    Семьи получат квалифицированную консультативную помощь

    педагогов в области дошкольного воспитания и образования в течение всего

    периода пребывания детей в ДОУ.

    У родителей будут  чѐткие представления о содержании

    воспитания и образования детей в детском саду.

    Родители проявят себя сторонниками создания и поддержания

    единых требований с дошкольным учреждением к воспитанию и

    образованию дошкольников.

    Положительно эмоционально окрашенное общение воспитателей

    и родителей в присутствии детей, обеспечит лѐгкое расставание с мамой

    утром в период адаптации и комфортное пребывание каждого воспитанника

    в детском саду.

    Укрепятся родственные отношения внутри семей.

    В организуемых воспитателями группы мероприятиях будут

    проявлять желание участвовать бабушки и дедушки и старшие сѐстры с

    братьями.

    Повысится педагогическая компетентность родителей,

    раскроется их творческий потенциал и более ответственное отношение к

    воспитанию ребѐнка.

    Родители осознают значимость создания атмосферы

    психологического комфорта в семьях, будут способствовать накоплению

    ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, раскрытию

    возрастного потенциала, что обусловит возникновение психологических

    новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах

    воспитанников.

    У воспитанников сформируются чѐткие представления о

    социальной роли матери, отца; сформируется стойкое трепетное любящее

    отношение к своим родителям, братьям и сѐстрам к семье в целом.

    Высокий уровень готовности к школьному обучению

    воспитанников и их успешная адаптация в начальной школе.

    У воспитанников накопятся позитивные воспоминания о

    дошкольном детстве.

    Воспитатели смогут более рационально распределять свои

    усилия в организации тех или иных мероприятий.

    Программа вдохновит педагогов на разработку и внедрение

    новых идей по налаживанию контакта с семьями для обеспечения

    полноценного развития дошкольников.

    Список рекомендуемой литературы поможет воспитателям

    ознакомиться с опытом работы коллег из разных уголков страны.

    Формы подведения итогов: на родительских собраниях, по итогам учебного

    года воспитатели группы сообщают общий результат усвоения детьми

    содержания общеразвивающей программы, дают общие рекомендации,

    выражают устную благодарность или награждают грамотами наиболее

    активные семьи.

    Источники:

    http://clpdo-kr.edusite.ru/DswMedia/programmavzaimodeystviyachsroditelyami.pdf

    http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-andrevna-komisina/programa-socialnogo-partnerstva-s-semei.html

    http://brusnichka-ds.ucoz.ru/_tbkp/olga/avtorskaja_programma_sotrudnichestva_s_semjami_vos.pdf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

    Изучение интересов, мнений и запросов родителей.Изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений с семьей.Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и конт...

    Сотрудничество с семьей в решении проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

    В статье описана поэтапная система работы с родителями, взаимодействие учителя –логопеда и воспитателя по данной проблеме....

    Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во второй младшей группе.

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II  младшей группе на 2013- 2014 учебный год. Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано толь...

    Сотрудничество с семьей в решении проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

    Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность. ...

    Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе

    Рабочая программа  по работе с родитеями во 2 младшей группе...

    план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.

    План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода ...

    Программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе ДОУ"

    Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании ...