Родительское собрание по теме " Математическое развитие дошкольника"
материал (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе  по математическому развитию дошкольника

Тема: «Три, четыре, пять – учимся считать» (развитие математических способностей у детей старшего возраста)

Цель:  -познакомить родителей с программным материалом по математике в старшей группе.

План проведения:

  1. Регистрация родителей.
  2. Представление педагога по математике.
  3. Вступительное слово.
  4. Мониторинг освоения образовательной программы область «познание в старшей группе»
  5.  Изложение программного материала  по математике в старшей группе с показом упражнений, игр к каждому разделу.
  6. Заполнение анкет родителями.
  7. Решение собрания.

Ход проведения

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша с вами задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование основных приемов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и  существенных признаках предметов и явлений действительности.

Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса: совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной детской деятельности, тем самым, детям предоставляется возможность анализировать, сравнивать, обобщать.

Формой организации деятельности по математическому развитию является индивидуальная и подгрупповая работа (занятие 1 раз в неделю по 20 – 25 минут) в  специально созданном кабинете с предметно- развивающей средой)

Рассмотрим подробнее программный материал в старшей группе (см приложение 1) и разберем его на конкретных примерах:

  • Количество и счет
  1. В гости к детям приходит кукла Маша. Педагог ставит на  стол игрушки 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: Сколько кубиков? (2 кубика), «Сколько пирамидок?» (2 пирамидки) «Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» (пирамидок и кубиков поровну или пирамидок столько же, сколько кубиков)

Педагог ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы?» (4 игрушки) «Чего больше игрушек или пирамидок?» (игрушек больше, чем пирамидок, а пирамидок меньше, чем игрушек)

Игрушки – целое (множество), а пирамидки – часть множества, кубики – часть этого множества.

частьhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kub/kubik09.jpg

        частьhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSDIZGltGvdFzZtGxm7jgih1lWPOuGiyel1Vt63vsv2rXTEHw6bw

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSDIZGltGvdFzZtGxm7jgih1lWPOuGiyel1Vt63vsv2rXTEHw6bwhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSDIZGltGvdFzZtGxm7jgih1lWPOuGiyel1Vt63vsv2rXTEHw6bw

          множество

А)«Отсчитайте из большего количества бабочек - 8 »

Б)

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka224.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka224.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka224.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka224.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka224.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab/babochka224.jpg

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/boko/bokor05.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/boko/bokor05.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/boko/bokor05.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/boko/bokor05.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/boko/bokor05.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/boko/bokor05.jpg

«Положите на двухполосную карточку 5 бабочек (Сколько бабочек вы положили? (5 бабочек) посчитайте. (одна, две, … всего 5 бабочек). На нижнюю полоску положите столько же божьих коровок. (аналог вопросы). Сравните количество бабочек и божьих коровок Как проверить, что  насекомых стало поровну? (поставить в пары или наложить друг на друга) Прибавьте к 5 бабочкам еще одну. Сколько стало бабочек? (6 бабочек) Как я получила 6 бабочек? (к 5 прибавила 1 получится 6 бабочек) Сравните количество бабочек и божьих коровок. Что надо сделать, чтобы количество бабочек и божьих коровок было одинаковым? (добавить одну б.к или убрать 1 б, тогда количество б. и б.к. будет поровну)

Д) «Сколько звуков вы услышите, столько квадратов выложите на стол»

Е) (до 10 предметов) https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSDIZGltGvdFzZtGxm7jgih1lWPOuGiyel1Vt63vsv2rXTEHw6bwhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSKUEcb4OpKZ4gZmjq2cge7D0NdanAhXBuTWinQWmH-liG9TJazGQhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSVs6HQYQERkOrFSTiNexvrV-oGmyhyFBq7ZxEmd-k3dzeKsYR_http://www.vitamarg.com/f/image/egik.jpg

        …….

«Который по счету мишка? На каком месте зайка?»

И) «Как разделить торт на 2  части?» на столах круги (согнуть пополам, линию сгиба прогладить и расстричь ) как называется одна часть от двух? (одна вторая) Что больше часть или целое? (целое больше , чем часть, часть меньше, чем целое) аналогичное упражнение , когда торт квадратной или круглой формы делить на 4 части)

По величине, форме, ориентировки в пространстве и времени с родителями выполняются упражнения, согласно приложению 1.

Решение родительского собрания:

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – повышать уровень развития ребенка по математике; развивать игровую деятельность дошкольников в детском саду и дома, как необходимое условие успешной подготовки детей к школе.
  2. По необходимости родители могут посещать НОД по математике для того, чтобы  непосредственно видеть своего ребенка в деятельности.
  3. Посещать индивидуальные консультации педагога по математике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Готовим дошкольника к школе".

Материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке к проведению родительских собраний, индивидуальных консультаций родителей. Включает четыре основных раздела: Мотивационная готовность ребе...

Влияние стиля родительского воспитания на дошкольника

Основное влияние на формирование полноценной личности ребенка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения.  В семье ребенок приобретает свой первый опыт социаль...

Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.

Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов  технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Родительское собрание «Здоровый дошкольник-успешный ученик».

Родительское собрание Подготовительная к школе  группа Тема: «Здоровый дошкольник-успешный ученик»....

Конспект занятия в рамках родительского собрания «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» « Ярмарка»

Цель: приобщение к русскому народному творчеству и культуре.Задачи:-Продолжать знакомить с русским народным творчеством с русским народным женским костюмом;-Систематизировать знания детей о ярмарке;-З...

Родительское собрание "Старший дошкольник - какой он?"

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.3. Разви...