Образовательная ситуация: «Кто любит детей – драчунов?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Образовательная ситуация: «Кто любит детей – драчунов?» Подготовительная группа Цель: 1. Познакомить детей с упражнениями на карточках «наклонись назад», «упражнение без предмета для развития силы», «упражнения без предмета для развития быстроты» 2. Закрепить упражнения «перетягивание веревки», «поднимите вдвоем», «с подушкой на спине» Ход: Краткая беседа «нужны ли нам драчуны?» - А нужны ли нам дети, которые могут заступиться за слабых? - Каждый ли сможет заступиться за слабого или за себя? - Что для этого нужно? Дети предлагают придумать упражнение на развитие силы и быстроты. Разучить новые упражнения на карточках. Материал: карточки, веревка, подушка. Место занятия: физкультурный зал. Образовательная ситуация : « 1,2,3,4,5…» Подготовительная группа Цель: Развивать у детей самостоятельную активность ,в придумывании упражнений, ориентируясь на счет. Ход: На полу лежат карточки с цифрами (цифрами вниз) Под музыку дети бегают, с окончанием музыки берут карточку. Кто первый поднял карточку, в соответствии с цифрой придумывают упражнения на счет. Место проведения: музыкальный зал, физкультурный зал, на улице. Образовательная ситуация : «Научим Олимпионика играть в подвижные игры» Старшая группа Цель: Формировать у дошкольников умение организовывать подвижные игры. Ход: В гости к детям пришел Олимпионик. Он очень любит играть, особенно бегать, но ни кто не хочет с ним играть, потому что он только бегает и всем мешает. Давайте его научим, так как Олимпионик любит бегать, придумаем ему игру с бегом. Дети предлагают игры, Олимпионик «выбирает». Затем дети объясняют ему как нужно играть: Как выбирать водящего, как считать и т.д. Потом дети играют в выбранную игру. Материал: кукла Олимпионик. Место проведения: физкультурный зал, на улице. Образовательная ситуация : «Научим Олимпионика выполнять упражнения по карточкам» Подготовительная группа Цель: Развивать у старших дошкольников умение в свободное время выполнять физкультурные упражнения по карточкам. Ход: Олимпик грустит. Ему нечем заняться. Хочется подвигаться, надоело сидеть. Заняться спортом. Дети выбирают карточки, показывают движения и объясняют, что развивает это упражнение: силу, ловкость… Материал: кукла Олимпионик, картотека упражнений. Место проведения: группа, в физкультурном зале. Образовательная ситуация: «Поможем Буквоежке» Для всех групп Цель: 1.Научить выполнять простые движения для глаз. 2. Воспитывать у детей желание и потребность в ежедневной гимнастике для глаз. Ход упражнения В гости к детям пришел Буквоежка, ему подарили большие интересные книги с картинками, но он не может их читать, ни рассматривать картинки. Врач -окулист сказал, что он не берег свои глаза, они устали и теперь он долго не сможет ни читать, ни рисовать, ни даже смотреть телевизор. Врач посоветовал охранять свое зрение. А как это делать Буквоежка не знает. Детям предлагается помочь Буквоежке. Они дают ему рекомендации, придумывают упражнения и зарисовывают их на карточку. Вместе с воспитателем дети разучивают гимнастику для глаз. Материал: карточки с гимнастикой для глаз. Место проведения: в группе Образовательная ситуация : «Полоски» Младшая группа Цель: 1. Развивать дыхание. Ход: Детям раздаются бумажные ленточки. Предлагается подуть на них. Подуем, и полоски взлетают высоко, Теперь дышать мы будем свободно и легко. Материал: Бумажные полоски. Место проведения: группа Образовательная ситуация «Холодный комок» Старшая группа Цель: 1 Развитие быстроты движений. Ход: Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замерзли. Мячик переходит по кругу 1-3 раза. Материал: мяч Место проведения: группа, физкультурный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsia_2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная ситуация: «Кто любит детей – драчунов?»

Подготовительная группа

Цель:

1. Познакомить детей с упражнениями на карточках «наклонись назад», «упражнение без предмета для развития силы», «упражнения без предмета для развития быстроты»

2. Закрепить упражнения «перетягивание веревки», «поднимите вдвоем», «с подушкой на спине»

Ход:

Краткая беседа «нужны ли нам драчуны?»

- А нужны ли нам дети, которые могут заступиться за слабых?

- Каждый ли сможет заступиться за слабого или за себя?

- Что для этого нужно?

Дети предлагают придумать упражнение на развитие силы и быстроты. Разучить новые упражнения на карточках.

Материал: карточки, веревка, подушка.

Место занятия: физкультурный зал.

Образовательная ситуация : « 1,2,3,4,5…»

Подготовительная группа

Цель: Развивать у детей самостоятельную активность ,в

           придумывании упражнений, ориентируясь на счет.

Ход:

На полу лежат карточки с цифрами (цифрами вниз)

Под музыку дети бегают, с окончанием  музыки берут карточку. Кто первый поднял карточку,  в соответствии с цифрой придумывают упражнения на счет.

Место проведения: музыкальный зал, физкультурный зал, на улице.

Образовательная ситуация : «Научим Олимпионика играть в подвижные игры»

           Старшая группа

Цель: Формировать у дошкольников умение организовывать подвижные игры.

Ход:

          В гости к детям пришел Олимпионик. Он очень любит играть, особенно бегать, но ни кто не хочет с ним играть, потому что он только бегает и всем мешает. Давайте его научим, так как Олимпионик любит бегать, придумаем ему игру с бегом. Дети предлагают  игры, Олимпионик «выбирает». Затем дети объясняют ему как нужно играть: Как выбирать водящего, как считать и т.д. Потом дети играют в выбранную игру.

Материал: кукла Олимпионик.

Место проведения: физкультурный зал, на улице.

Образовательная ситуация : «Научим Олимпионика выполнять упражнения по карточкам»

Подготовительная группа

Цель: Развивать у старших дошкольников умение в свободное время выполнять физкультурные упражнения по карточкам.

Ход:

Олимпик грустит. Ему нечем заняться. Хочется подвигаться, надоело сидеть. Заняться спортом. Дети выбирают карточки, показывают движения и объясняют, что развивает это упражнение: силу, ловкость…

Материал: кукла Олимпионик, картотека упражнений.

Место проведения: группа, в физкультурном зале.

 Образовательная ситуация:  «Поможем Буквоежке»

Для всех групп

Цель:

1.Научить выполнять простые движения для глаз.

2. Воспитывать у детей желание и потребность в ежедневной гимнастике для глаз.

Ход упражнения

В гости к детям пришел Буквоежка, ему подарили большие интересные книги с картинками, но он не может их читать, ни рассматривать картинки. Врач -окулист сказал, что он не берег свои глаза, они устали и теперь он долго не сможет ни читать, ни рисовать, ни даже смотреть телевизор. Врач посоветовал охранять свое зрение. А как это делать Буквоежка не знает. Детям  предлагается помочь Буквоежке. Они дают ему рекомендации, придумывают упражнения и зарисовывают их на карточку. Вместе с воспитателем дети разучивают гимнастику для глаз.

Материал: карточки с гимнастикой для глаз.

Место проведения: в группе

Образовательная ситуация :  «Полоски»

Младшая группа

Цель: 1. Развивать дыхание.

Ход:

Детям раздаются бумажные ленточки. Предлагается подуть на них.

Подуем, и полоски взлетают высоко,

Теперь дышать мы будем свободно и легко.

Материал: Бумажные полоски.

Место проведения: группа

Образовательная ситуация «Холодный комок»

Старшая группа

Цель: 1 Развитие быстроты движений.

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замерзли. Мячик переходит по кругу 1-3 раза.

Материал: мяч

Место проведения: группа, физкультурный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»

Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками. Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки «Однажды».Смешанный...

Образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией пчеловод в детском саду

Данный материал знакомит детей старшего дошкольного возраста с мало известной профессий пчеловод....

Образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией пчеловод в детском саду

Данный материал для дошкольников, знакомство с профессий пчеловод....

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...