Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Заволока Виктория Викторовна

 

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками.

 

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки «Однажды».

Смешанный вид сказки: социально-бытовая.

Цель: Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации.

Задачи:

  • закрепить знания о значимости видов труда;
  • расширять осведомленность о видах труда взрослых;
  • воспитывать интерес и ценностное отношение к различным видам труда взрослых;
  • формировать желание слушать сказки с общественной тематикой;
  • формировать умение воспринимать и пересказывать сказку, не имеющую динамично развивающегося сюжета, изобилия волшебных средств и привычных сказочных превращений;
  • развивать воссоздающее воображение;
  • развивать способность отображать образные представления в своих рисунках.

Функции педагога: дидактические (формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества людей).

Принцип. Приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи.

 

Однажды.

Однажды в селе Белогорье появился странствующий художник. Он принес с собой мольберт, кисточки с красками и несколько холстов для создания своих чудесных картин. В Белогорье жили многие мастеровые: гончары и плотники, сапожники и портные, скотоводы и хлебопашцы, а своих художников не было. Все жители Белогорья считали, что труд художника не приносит пользы людям, в отличие от других профессий. И вот в их селе появился художник-чужестранец. Они настороженно отнеслись к его появлению. Ну какая им от него польза? Никакой пользы, никакой радости, решили селяне. Радость может быть только от труда, которым занимались они.

Жители села Белогорье были людьми воспитанными и культурными, к художнику отнеслись вежливо и приветливо. Предложили поселиться в одном из домов своего села. Накормили, напоили его. Были с ним гостеприимны, как и с каждым гостем села Белогорье.

Художник прожил в селе недолго и, отправляясь опять в путь, поблагодарил сельчан за гостеприимство – подарил им картины, которые написал в их селе. Это были пейзажи с изображениями реки, засеянным пшеницей полем, залитой солнечным светом лесной поляной с распустившимися луговыми цветами, портреты гончара, плотника, портного, плотника за работой. А еще он подарил картину с купающимися в реке деревенскими детьми. Художник оставил на память свои картины. Много картин оставил художник. Так много, что почти в каждом доме на стене появились его полотна.

А художник тот был не простой. Он владел волшебством. Его картины издавали звуки: тихое журчание ручья, шелест листьев, птичий гомон. Цветы, изображенные на его холстах, источали тонкий аромат.

Прошло время. А художника люди не забыли. Каждый день, глядя на подаренные им картины, они с теплотой в сердце вспоминали его. И созерцание картин вызывало в их сердцах чувство радости, что было удивительно для них. На улице зима, а на картине по-прежнему цветущий луг. А вот и сам плотник смотрит на себя, занятого своим трудом. А вот и подросшие ребятишки смотрят, как они играли, будучи еще совсем маленькими. И в каждом доме остался не просто кусочек полотна с нанесенным на него красками изображением, а частица души художника. Его добрый взгляд на людей, природу, который он сумел передать в своих картинах. Начали понимать жители села, что труд художника приносит пользу их душе, вызывает удивительные, возвышенные чувства.

А что же наш художник? А он и дальше странствовал по городам и селам. И в каждом городе или селе оставлял добрую память о себе. А еще изменял души людей. Они полюбили его живопись. И уже никогда не думали, что труд художника не ценен в сравнении с их трудом.

Прошло время, и в Белогорье появились странствующие музыканты, поэты, циркачи, артисты. Жители Белогорья стали понимать все больше и больше, что, кроме их труда, создающего хлеб, сапоги, платье, есть другой труд, результатом которого являются картины, песни, поэзия, музыка, спектакль. Ведь каждый труд ценен.

 

Ход деятельности

  1. (Создание интереса к предстоящему чтению сказки.) Рассматривание вместе с детьми иллюстраций к сказке, сделанных педагогом или художником, еще до ее прочтения.
  2. Первичное прочтение сказки.
  3. Формирование словаря новыми словами и выражениями (странствующий, источали, гомон, настороженно, частица души).
  4. Вопросы на выделение главных героев и второстепенных, волшебных средств, использованных в сказке:
  • Кого бы вы назвали главным героем сказки?
  • О ком еще упоминается в этой сказке?
  • Какие волшебные средства действуют в этой сказке?
  1. Вопросы на краткую характеристику героев:
  • Какими были жители села?
  • Что вы сможете рассказать о художнике?
  1. Вопросы на восстановление последовательность ключевых событий сказки:
  • Вспомните, как появился художник в селе?
  • Чем он занимался, пока гостил в Белогорье?
  • Что происходило в селе после его ухода?
  1. Вопросы на установление причинно-следственных связей в сказке:
  • Расскажите, как отнеслись жители села к художнику в самом начале сказки?
  • Какое в начале сказки было у них отношение к его труду?
  • Как вы думаете, почему это отношение изменилось в конце сказки?
  1. Вопросы на нравственную оценку поступкам героев:
  • Хотя жители села и сомневались в пользе труда художника, но проявили к нему гостеприимство. Как мы можем оценить их поступок?
  • Есть ли в этой сказке отрицательные персонажи?
  1. Вопросы на обратную связь (понимание педагогом, насколько детям понятен смысл сказки):
  • Как вы думаете, если бы картины художника не были волшебными и не издавали приятных звуков и запахов, полюбили бы жители села эти картины?
  • Почему вы так считаете?
  1.  Вопросы на осмысление нравственной идеи сказки:
  • Назови, что является плодами труда гончара, сапожника, хлебороба?
  • Что является плодом труда художника, поэта, композитора?
  • Подумайте и скажите, какую ценность для людей представляет труд художника?
  • Чем ценен труд поэта и композитора?
  • Почему жители села стали уважительно относиться к труду художников, поэтов, музыкантов? Что повлияло на изменение их мнения?
  • Как вы считаете, какой самый ценный вид труда из существующих на земле?
  • Чему учит нас эта сказка?
  1.  Вопросы на формирование словесно-логического мышления:
  • Как вы думаете, почему сказка называется «Однажды»?

(Выслушиваются разные мнения детей, обобщаются их ответы).

  1.  Предложите детям придумать разные присказки, зачины и концовки к этой сказке.

 

 

Примерный конспект образовательной деятельности

 

«Чтение сказки «Я и мы».

 

Педагогическая сказка корректирующей направленности.

 

Цели:

  1. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации;
  2. Формирование самооценки и образа «Я»;
  3. Усвоение морально-этических норм индивидуальных действий и коллективного взаимодействия детей, принятых в обществе;
  4. Воспитание, развитие и совершенствование личностных качеств;
  5. Становление социально-ценностных, доброжелательных и равноправных взаимоотношений между сверстниками.

 

Задачи:

  • вызывать желания играть не в одиночку, а со сверстниками, формируя привлекательность к коллективным видам детской деятельности, посредством сюжета сказки;
  • способствовать формированию положительного образа коллективных игр, желания играть и трудиться сообща;
  • прививать чувства скромности и коллективизма;
  •  подводить от ситуативного, конкретного восприятия к обобщенному пониманию замысла сказки как художественного произведения;
  • оказывать мягкое влияние на поведение некоторых детей способом замещения преобладающего в стиле их поведения индивидуализма на позитивность, общительность, дружелюбие, незаносчивость и коллективизм;
  • формировать умение запоминать и последовательно пересказывать сказку.

Функции педагога: корректирующие; примера выбора индивидуального и коллективного видов детской деятельности; формирование готовности к совместным видам деятельности со сверстниками.

Принцип. Приобщение детей к социокультурным нормам.

 

Я и мы.

Была в Белогорье библиотека. На стеллажах стояло много разных книг. И жили в книгах разные слова. Много слов. Но больше всех выделялись два слова: «Я» и «Мы». Слово «Я» означало одного человека, который сам все делал, сам о себе говорил, сам о своих делах рассказывал. Бывало, часто сам себя и хвалил-расхваливал.

А слово «Мы» означало несколько человек. И когда они говорили «Мы», означало, что они сразу обо всех говорили, а не каждый сам о себе. Слово «Мы» означало коллектив, дружбу, единое дело, которым все вместе занимались, общую игру, в которую все вместе весело играли.

Слово «Я» было важным и гордым. «Я» хвасталось всем, что оно умеет что только ни делать: рисовать, лепить, петь, читать, на иностранном языке говорить, фигурным катанием заниматься, из лука стрелять и многое другое.

Вот только спустя какое-то время загрустило слово «Я». Надоело ему быть только с самим собой, когда рисует, когда лепит, когда поет, читает и во всех других делах, которые слово «Я» очень хорошо делало, но в одиночестве. А это стало так грустно, скучно и совсем не интересно.

Захотело слово «Я» в шахматы сыграть. А как одному это сделать? Захотело слово «Я» в теннис поиграть, а как ему это желание осуществить? Захотелось слову «Я» поговорить, пообщаться. А не с кем.

Слово «Мы» вмещало в себя несколько слов «Я». Но только тех «Я», кто не хотел быть в одиночестве. Кто захотел войти в коллектив и называться словом «Мы». «Мы» некогда не бывает скучно, неинтересно и тем более грустно. Разве «Мы» это позволит «Я», входящего в состав слова Мы»? Никогда! «Мы» означает вместе. А вместе всегда бывает лучше, чем одному. «Мы» всегда приходит на помощь каждому «Я», входящему в состав слова «Мы».

Но и все «Я» из слова «Мы» никогда не бывают эгоистами, любящими только самих себя. Они всегда помогают и выручают друг друга.

Вот слово «Я» и решило, что в одиночестве как раз нечем гордиться. В одиночестве получается не гордость, а гордыня. Гордо звучит только слово «Мы». И слово «Я» решило для себя перестать быть только этим словом. А хотя бы изредка объединяться со многими другими «Я» и называться по-настоящему гордым словом «МЫ».

Решило – так и сделало. Позвало к себе из разных книг много других слов «Я», и стали они словом «МЫ».

А вы каким словом сами себя чаще называете: «Я» или «МЫ»? И какое из этих слов больше цените и любите? Подумайте над этим.

 

Ход деятельности

  1. Скажите детям, что прочтете им сказку с интересным названием «Я и мы». Предложите им в процессе прослушивания сказки подумать и найти ответ на вопрос: почему она так называется?
  2. Первичное прочтение сказки.
  3. Формирование словаря с объяснением значений слов (стеллаж, хвалил-расхваливал, эгоисты, гордость, гордыня).
  4. Пообщайтесь с детьми, которые захотят ответить на вопрос, заданный перед чтением сказки.
  5. Вопросы на подведение от ситуативного, конкретного восприятия к обобщенному пониманию замысла сказки как художественного произведения:
  • Как вы думаете, кого символизируют в сказке ее герои «Я» и «Мы»?
  • Скажите, что вы умеете делать сами?
  • Какими делами и играми невозможно заняться в одиночку?
  • Любите ли вы чаще играть в одиночестве или с товарищами? Почему?
  1. Предложите детям рассмотреть иллюстрации к этой сказке и пересказать сказку с опорой на них.
  2. В следующий раз можете рассказать детям сказку, сопровождая ее показом, используя кружочки разного цвета и величины. Маленькие разноцветные кружочки – «Я» - и большие кружочки одного цвета – «Мы», на которых изображены несколько маленьких разноцветных кружочков, как бы наглядно демонстрируют, что в значении «Мы» заключено несколько «Я».
  3. Предложите детям придумать другой зачин и концовку к сказке.
  4. (Создание условий для художественной культурной практики детей и вовлечения родителей в образовательную деятельность.) Предложить детям дома изобразить в рисунках разные виды деятельности, осуществляемые вместе с членами своей семьи или самостоятельно.
  5. Предложить детям дома совместно с родителями придумать разные присказки и зачины к этой сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками.

Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки «Однажды».

Смешанный вид сказки: социально-бытовая.

Цель: Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации.

Задачи:

  • закрепить знания о значимости видов труда;
  • расширять осведомленность о видах труда взрослых;
  • воспитывать интерес и ценностное отношение к различным видам труда взрослых;
  • формировать желание слушать сказки с общественной тематикой;
  • формировать умение воспринимать и пересказывать сказку, не имеющую динамично развивающегося сюжета, изобилия волшебных средств и привычных сказочных превращений;
  • развивать воссоздающее воображение;
  • развивать способность отображать образные представления в своих рисунках.

Функции педагога: дидактические (формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества людей).

Принцип. Приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи.

Однажды.

Однажды в селе Белогорье появился странствующий художник. Он принес с собой мольберт, кисточки с красками и несколько холстов для создания своих чудесных картин. В Белогорье жили многие мастеровые: гончары и плотники, сапожники и портные, скотоводы и хлебопашцы, а своих художников не было. Все жители Белогорья считали, что труд художника не приносит пользы людям, в отличие от других профессий. И вот в их селе появился художник-чужестранец. Они настороженно отнеслись к его появлению. Ну какая им от него польза? Никакой пользы, никакой радости, решили селяне. Радость может быть только от труда, которым занимались они.

Жители села Белогорье были людьми воспитанными и культурными, к художнику отнеслись вежливо и приветливо. Предложили поселиться в одном из домов своего села. Накормили, напоили его. Были с ним гостеприимны, как и с каждым гостем села Белогорье.

Художник прожил в селе недолго и, отправляясь опять в путь, поблагодарил сельчан за гостеприимство – подарил им картины, которые написал в их селе. Это были пейзажи с изображениями реки, засеянным пшеницей полем, залитой солнечным светом лесной поляной с распустившимися луговыми цветами, портреты гончара, плотника, портного, плотника за работой. А еще он подарил картину с купающимися в реке деревенскими детьми. Художник оставил на память свои картины. Много картин оставил художник. Так много, что почти в каждом доме на стене появились его полотна.

А художник тот был не простой. Он владел волшебством. Его картины издавали звуки: тихое журчание ручья, шелест листьев, птичий гомон. Цветы, изображенные на его холстах, источали тонкий аромат.

Прошло время. А художника люди не забыли. Каждый день, глядя на подаренные им картины, они с теплотой в сердце вспоминали его. И созерцание картин вызывало в их сердцах чувство радости, что было удивительно для них. На улице зима, а на картине по-прежнему цветущий луг. А вот и сам плотник смотрит на себя, занятого своим трудом. А вот и подросшие ребятишки смотрят, как они играли, будучи еще совсем маленькими. И в каждом доме остался не просто кусочек полотна с нанесенным на него красками изображением, а частица души художника. Его добрый взгляд на людей, природу, который он сумел передать в своих картинах. Начали понимать жители села, что труд художника приносит пользу их душе, вызывает удивительные, возвышенные чувства.

А что же наш художник? А он и дальше странствовал по городам и селам. И в каждом городе или селе оставлял добрую память о себе. А еще изменял души людей. Они полюбили его живопись. И уже никогда не думали, что труд художника не ценен в сравнении с их трудом.

Прошло время, и в Белогорье появились странствующие музыканты, поэты, циркачи, артисты. Жители Белогорья стали понимать все больше и больше, что, кроме их труда, создающего хлеб, сапоги, платье, есть другой труд, результатом которого являются картины, песни, поэзия, музыка, спектакль. Ведь каждый труд ценен.

Ход деятельности

  1. (Создание интереса к предстоящему чтению сказки.) Рассматривание вместе с детьми иллюстраций к сказке, сделанных педагогом или художником, еще до ее прочтения.
  2. Первичное прочтение сказки.
  3. Формирование словаря новыми словами и выражениями (странствующий, источали, гомон, настороженно, частица души).
  4. Вопросы на выделение главных героев и второстепенных, волшебных средств, использованных в сказке:
  • Кого бы вы назвали главным героем сказки?
  • О ком еще упоминается в этой сказке?
  • Какие волшебные средства действуют в этой сказке?
  1. Вопросы на краткую характеристику героев:
  • Какими были жители села?
  • Что вы сможете рассказать о художнике?
  1. Вопросы на восстановление последовательность ключевых событий сказки:
  • Вспомните, как появился художник в селе?
  • Чем он занимался, пока гостил в Белогорье?
  • Что происходило в селе после его ухода?
  1. Вопросы на установление причинно-следственных связей в сказке:
  • Расскажите, как отнеслись жители села к художнику в самом начале сказки?
  • Какое в начале сказки было у них отношение к его труду?
  • Как вы думаете, почему это отношение изменилось в конце сказки?
  1. Вопросы на нравственную оценку поступкам героев:
  • Хотя жители села и сомневались в пользе труда художника, но проявили к нему гостеприимство. Как мы можем оценить их поступок?
  • Есть ли в этой сказке отрицательные персонажи?
  1. Вопросы на обратную связь (понимание педагогом, насколько детям понятен смысл сказки):
  • Как вы думаете, если бы картины художника не были волшебными и не издавали приятных звуков и запахов, полюбили бы жители села эти картины?
  • Почему вы так считаете?
  1.  Вопросы на осмысление нравственной идеи сказки:
  • Назови, что является плодами труда гончара, сапожника, хлебороба?
  • Что является плодом труда художника, поэта, композитора?
  • Подумайте и скажите, какую ценность для людей представляет труд художника?
  • Чем ценен труд поэта и композитора?
  • Почему жители села стали уважительно относиться к труду художников, поэтов, музыкантов? Что повлияло на изменение их мнения?
  • Как вы считаете, какой самый ценный вид труда из существующих на земле?
  • Чему учит нас эта сказка?
  1.  Вопросы на формирование словесно-логического мышления:
  • Как вы думаете, почему сказка называется «Однажды»?

(Выслушиваются разные мнения детей, обобщаются их ответы).

  1.  Предложите детям придумать разные присказки, зачины и концовки к этой сказке.

Примерный конспект образовательной деятельности

«Чтение сказки «Я и мы».

Педагогическая сказка корректирующей направленности.

Цели:

  1. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации;
  2. Формирование самооценки и образа «Я»;
  3. Усвоение морально-этических норм индивидуальных действий и коллективного взаимодействия детей, принятых в обществе;
  4. Воспитание, развитие и совершенствование личностных качеств;
  5. Становление социально-ценностных, доброжелательных и равноправных взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

  • вызывать желания играть не в одиночку, а со сверстниками, формируя привлекательность к коллективным видам детской деятельности, посредством сюжета сказки;
  • способствовать формированию положительного образа коллективных игр, желания играть и трудиться сообща;
  • прививать чувства скромности и коллективизма;
  •  подводить от ситуативного, конкретного восприятия к обобщенному пониманию замысла сказки как художественного произведения;
  • оказывать мягкое влияние на поведение некоторых детей способом замещения преобладающего в стиле их поведения индивидуализма на позитивность, общительность, дружелюбие, незаносчивость и коллективизм;
  • формировать умение запоминать и последовательно пересказывать сказку.

Функции педагога: корректирующие; примера выбора индивидуального и коллективного видов детской деятельности; формирование готовности к совместным видам деятельности со сверстниками.

Принцип. Приобщение детей к социокультурным нормам.

Я и мы.

Была в Белогорье библиотека. На стеллажах стояло много разных книг. И жили в книгах разные слова. Много слов. Но больше всех выделялись два слова: «Я» и «Мы». Слово «Я» означало одного человека, который сам все делал, сам о себе говорил, сам о своих делах рассказывал. Бывало, часто сам себя и хвалил-расхваливал.

А слово «Мы» означало несколько человек. И когда они говорили «Мы», означало, что они сразу обо всех говорили, а не каждый сам о себе. Слово «Мы» означало коллектив, дружбу, единое дело, которым все вместе занимались, общую игру, в которую все вместе весело играли.

Слово «Я» было важным и гордым. «Я» хвасталось всем, что оно умеет что только ни делать: рисовать, лепить, петь, читать, на иностранном языке говорить, фигурным катанием заниматься, из лука стрелять и многое другое.

Вот только спустя какое-то время загрустило слово «Я». Надоело ему быть только с самим собой, когда рисует, когда лепит, когда поет, читает и во всех других делах, которые слово «Я» очень хорошо делало, но в одиночестве. А это стало так грустно, скучно и совсем не интересно.

Захотело слово «Я» в шахматы сыграть. А как одному это сделать? Захотело слово «Я» в теннис поиграть, а как ему это желание осуществить? Захотелось слову «Я» поговорить, пообщаться. А не с кем.

Слово «Мы» вмещало в себя несколько слов «Я». Но только тех «Я», кто не хотел быть в одиночестве. Кто захотел войти в коллектив и называться словом «Мы». «Мы» некогда не бывает скучно, неинтересно и тем более грустно. Разве «Мы» это позволит «Я», входящего в состав слова Мы»? Никогда! «Мы» означает вместе. А вместе всегда бывает лучше, чем одному. «Мы» всегда приходит на помощь каждому «Я», входящему в состав слова «Мы».

Но и все «Я» из слова «Мы» никогда не бывают эгоистами, любящими только самих себя. Они всегда помогают и выручают друг друга.

Вот слово «Я» и решило, что в одиночестве как раз нечем гордиться. В одиночестве получается не гордость, а гордыня. Гордо звучит только слово «Мы». И слово «Я» решило для себя перестать быть только этим словом. А хотя бы изредка объединяться со многими другими «Я» и называться по-настоящему гордым словом «МЫ».

Решило – так и сделало. Позвало к себе из разных книг много других слов «Я», и стали они словом «МЫ».

А вы каким словом сами себя чаще называете: «Я» или «МЫ»? И какое из этих слов больше цените и любите? Подумайте над этим.

Ход деятельности

  1. Скажите детям, что прочтете им сказку с интересным названием «Я и мы». Предложите им в процессе прослушивания сказки подумать и найти ответ на вопрос: почему она так называется?
  2. Первичное прочтение сказки.
  3. Формирование словаря с объяснением значений слов (стеллаж, хвалил-расхваливал, эгоисты, гордость, гордыня).
  4. Пообщайтесь с детьми, которые захотят ответить на вопрос, заданный перед чтением сказки.
  5. Вопросы на подведение от ситуативного, конкретного восприятия к обобщенному пониманию замысла сказки как художественного произведения:
  • Как вы думаете, кого символизируют в сказке ее герои «Я» и «Мы»?
  • Скажите, что вы умеете делать сами?
  • Какими делами и играми невозможно заняться в одиночку?
  • Любите ли вы чаще играть в одиночестве или с товарищами? Почему?
  1. Предложите детям рассмотреть иллюстрации к этой сказке и пересказать сказку с опорой на них.
  2. В следующий раз можете рассказать детям сказку, сопровождая ее показом, используя кружочки разного цвета и величины. Маленькие разноцветные кружочки – «Я» - и большие кружочки одного цвета – «Мы», на которых изображены несколько маленьких разноцветных кружочков, как бы наглядно демонстрируют, что в значении «Мы» заключено несколько «Я».
  3. Предложите детям придумать другой зачин и концовку к сказке.
  4. (Создание условий для художественной культурной практики детей и вовлечения родителей в образовательную деятельность.) Предложить детям дома изобразить в рисунках разные виды деятельности, осуществляемые вместе с членами своей семьи или самостоятельно.
  5. Предложить детям дома совместно с родителями придумать разные присказки и зачины к этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель:1.Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми...

Образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией пчеловод в детском саду

Данный материал знакомит детей старшего дошкольного возраста с мало известной профессий пчеловод....

Образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией пчеловод в детском саду

Данный материал для дошкольников, знакомство с профессий пчеловод....

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению детей с образованием числа и цифры 9

Данный сценарий образовательной ситуации разработан для детей подготовительной к школе группы...