Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Свободное общение, ситуативные разговоры в ходе режимных моментов.

Специальные коммуникативные игры.

Словесные игры.

Рассматривание и обсуждение предметных/сюжетных картин, иллюстраций, фотографий.

Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).

Разговоры с детьми о событиях из личного опыта.

Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц.

Сочинение загадок.

Ситуативные разговоры, свободное общение беседы на разные темы.

Беседы о прочитанном.

Специальное моделирование ситуаций общения:

«Вот зазвонил телефон»;«Телеканал детского сада представляет», «Интервью» и др.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий.

Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц.

Сочинение и отгадывание загадок.

Пересказ, составление описательных рассказов,

речевое творчество.

Игра-фантазирование.

Театрализованные игры.

Дидактические игры, игровые задания и упражнения на развитие речи.

Решение проблемных ситуаций.

Специальные коммуникативные игры.

Подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением.

Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов.

Разновозрастное общение.

Встречи с интересными людьми.

Обогащение жизни детей разнообразными активными формами организации совместной деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной и др.)

Совместные досуги и праздники.

Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые;режиссерские;театрализованные; игры-фантазирования; дидактические;развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом.

Свободное общение по ходу разных видов деятельности

Коммуникация - средство и условие  реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей и детей со сверстниками.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми).
  • Совместные досуги и праздники.
  • Маршруты выходного дня.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Игротренинги («Общаться с

ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).

  • Игротеки.
  • Родительские клубы и гостиные.
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Устные педагогические журналы («От детских вопросов к будущей успешности в школе», «Кувшин наших эмоций», «Базисные стремления и потребности ребенка-дошкольника»)

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель:1.Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».

: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø  сенсорное развитие;Ø  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».

Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø  развитие продуктивной деятельности...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».

Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:Ø  развитие  музыкально-художественной деятельности;Ø  приобщение к музыкал...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и  формирования основы культуры здоровья...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».

формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø  развитие трудовой деятельности;Ø  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...