Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Цель: охрана здоровья детей и  формирования основы культуры здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и  формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Ситуативные разговоры с детьми; решение проблемных ситуаций.

Свободное общение о ЗОЖ.

Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.)

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Использование приемов самомассажа.

Рассказы, беседы.

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека.

Игровые задачи и проблемные ситуации.

Дидактические игры.

Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры.

Коррегирующая гимнастика,

ЛФК.
Проектная деятельность на темы: «Рецепты здоровья» или «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др.

Создание коллажей, тематических выставок о ЗОЖ.

Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников».

Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»;  «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Рассматривание иллюстраций.

Настольно-печатные игры.

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница», «Зоолечебница».

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека).

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области  «Здоровье»).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми: врачами, спортсменами и др.).
  • Совместные досуги (н-р, «Папа, мама, я –здоровая семья»).
  •  Семейные проекты («Наш выходной»,  «Как я провел лето», «Во саду ли, в огороде» и др.)
  • Маршруты выходного дня.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Игротренинги  («Общаться с

ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).

  • Вечера вопросов и ответов (Энциклопедия здоровья ребенка»).
  • Устные педагогические журналы («Тайны здоровой пищи», «Зарядка, которую хочется делать», «Совы и жаворонки»).
  • Семейные клубы («Клуб любителей семейных путешествий»; «Здоровый ребенок»; «Клуб  выходного дня»).
  • Семинары-практикумы («Что делать, чтобы ребенок не болел»; «Лечебнная физкультура при нарушениях осанки и сколиозах у детей»).

И др.