Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_variant_organizatsii_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».
Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Ситуативные разговоры с детьми; решение проблемных ситуаций. Свободное общение о ЗОЖ. Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.) Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Использование приемов самомассажа. | Рассказы, беседы. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека. Игровые задачи и проблемные ситуации. Дидактические игры. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Коррегирующая гимнастика, ЛФК. Создание коллажей, тематических выставок о ЗОЖ. Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников». Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Рассматривание иллюстраций. Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». | «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).
И др. |