День Победы-9 мая
проект (средняя группа) на тему

Мухаматьянова Анисия Байзавиевна

Краткосрочный проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Ключевая

     

Педагогический проект

«День Победы-9 мая»

                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                            Мухаматьянова А.Б.

Ключевая 2018г.

Паспорт педагогического проекта «День Победы-9 мая»

 Руководитель проекта: Мухаматьянова А.Б. – воспитатель средней группы. 

 Особенности проекта:

  • участники проекта: воспитатель, дети, родители;
  • тип проекта: информационно-творческий;
  • возраст детей: средний дошкольный;
  • форма организации: групповая;
  • по продолжительности: краткосрочный;
  • период выполнения: 30. 04.-10.05. 2018г.

Актуальность

Одной из главных задач в дошкольном возрасте считается воспитание патриотических чувств. Знание истории родной страны необходимо для подрастающего поколения. Знакомство детей  с Великой Отечественной войной помогает узнать историю своей страны. Создание проекта      направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формирование любви к своей Родине и близким, формирование уважения к   защитникам нашей Родины. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях  по подготовке к празднованию Дня Победы.

Цели: расширение представлений детей о подвиге русского солдата в  Великой Отечественной войне, воспитание уважения к ветеранам  Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «День Победы»,  9 мая, ветераны-герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям;
  • закрепить знания о знаменательном событии России, о   возложении цветов к  памятникам.

Развивающие:

  • развивать память, зрительное внимание, наблюдательность;
  • развивать речь детей;
  • развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, стремление к победе.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства у дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

  • привлечь родителей  воспитанников к активному участию в реализации проекту.

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы знания о празднике Победы, о ветеранах ВОВ;
  • владеют понятиями: «ветераны», «День Победы», «памятники»;
  • имеют составлять предложения по картинкам, составлять рассказы;
  • проявляют любознательность, наблюдательность, запоминают стихи;
  • развитие силовых качеств;
  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
  • рост профессиональной компетентности педагога.

                         

                         Сроки и этапы реализации проекта

                   Подготовительный этап (с 25.04-30.04. 2018)

  • Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
  • Подобрать  музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации на военную тему.
  • Подобрать       атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности.
  • Создание информационной базы для родителей.
  • Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.  

Основной этап (30.04.-10.05.2018)                                            

  • Проведение НОД, бесед о ВОВ.
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.
  • Составление памяток, рекомендаций для родителей.

Итоговый этап (09.05.-10.05.2018)

  • Проведение спортивного праздника «День Победы».
  • Изготовление стенгазеты «День Победы – 9 мая».
  • Участие воспитанников в митинге и праздничном концерте, посвящённом ко Дню Победы.

Методы и формы работы:

НОД, беседы о ВОВ, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, слушание песен о ВОВ, рассматривание плакатов, иллюстраций о ВОВ, организация игр, экскурсия к обелиску, использование ИКТ- клип  «День Победы», презентация «Был великий День Победы».

Технологии:

  • здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Объём и содержание работы

НОД:  «9 мая – День победы», «Героизм наших солдат»

беседы с использованием иллюстраций: «Москва - город герой», «Памятники героям Великой Отечественной войны», «Солдат – победитель»;

Рассматривание плаката «Родина - мать зовёт»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель, С. Баруздин  «Шёл по улице солдат»,  А. Митяев «Почему армия всем родная»? Л. Кассиль « Твои защитники», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», О. Высотская  «Салют», С. Михалков «День Победы», М. Вадимов «Дедушка герой», З. Александрова «Дозор», Е. Карасев «Город - герой»

Пословицы, поговорки о Родине, о войне.

Составление рассказов по картине «На параде», «День Победы»

Заучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Военный транспорт»,  «Рода войск», «Подбери картинку».

Сюжетно- ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники», «Госпиталь», «Танкисты», «Солдат на посту».

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Разведка», «Встречные перебежки», «Самолёты», «Салют».

Игры - эстафеты « Смелые солдаты», «Полоса препятствий».

Изодеятельность:

Рисование: «Самолёт» (нетрадиционные техники).

Пластинография: «Салют».

Аппликация: «Поздравительная открытка» (нетрадиционные техники).

Конструирование: ««Военные корабли», «Самолёты» (строительный материал).

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений: М. Старокадомский «Марш Победы»,  Д. Тухманов  «День Победы», В. Агапкин «Прощание славянки», Блантер «Катюша», «Смуглянка», «В землянке», «Огонёк»,«Священная война».

Инсценирование военных песен: «Три танкиста», «Самолёты».

Работа с родителями:

  • оформление папки - передвижки «Главный праздник страны»;
  • консультация: «Воспитание юного патриота»;
  • подборка стихов для разучивания с детьми (дом.  задание);
  • рассказать детям о родных, участвовавших в военных действиях 1941-1945г. (дом. задание);
  • участие родителей в митинге вместе с детьми.

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является желание педагога создать атмосферу, направленную на ознакомление детей с историей страны.

Познакомить детей с праздником «День Победы», обогатить знания об известной дате -9 мая.  Привлечь родителей к активной позиции воспитанию патриотических чувств. Работа велась по трём направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводилась НОД по проекту, была организована совместная  и самостоятельная деятельность детей  по ознакомлению с Великой Отечественной войной и победой над фашистами 9 мая.

Заключение

В ходе проведённых мероприятий, посвящённых Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, памятники. Сформировалось чувство  гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. У детей появился интерес к причинам возникновения праздника Дня Победы, проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям. Родители воспитанников принимали активное участие в реализации проекта. Цели и задачи проекта достигнуты.

Список литературы:

  • И.  Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Ю. Иванов «Наша Родина»
  • Из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о воинах, стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...