ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Мы немного подросли»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Цель:   подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.05-26.05.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.05-25.05)

Группа средняя                                                Тема: «Мы немного подросли» МОНИТОРИНГ

Цель:   подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики.

Итоговое мероприятие:   оформление мониторинговых таблиц.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 23.05

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –22.05

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кем работают твои родители», закрепить профессии. П/И «У медведя во бору» упражнять детей выполнении движений.

Игры с пальчиками, языком – развивать мелкую моторику мышц.

Д\И «Наоборот» закрепить умение подбирать противоположные слова с Семеном, Ксюшей, Соней К.

КГН - продолжать учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Труд- продолжать учить готовить столы к приему пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить настольную игру «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие.

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, 6 плоских обручей, 5—6 коротких шнуров, 2 стойки и шнур для игры.

Познавательное развитие (Экология)

Тема: «Весна»

Цель: продолжить обобщение и закрепление понятия весны - как времени гогда, рассказать о насекомых

Прогулка:

Наблюдение за транспортом, который находится, около дет сада. Рассмотреть части, отметить вид транспорта. Какую пользу приносит людям.

П/И «Солнечные зайчики»

Труд на участке - собрать крупный мусор, воспитывать трудолюбие.

Д/И «Какой?» закрепить цвета с Владой, Мироном, Ваней

Ситуативный раз-говор «Зачем нам нужен носовой

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по желанию.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки для игр с песком

работа перед сном

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

С/Р/И «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Прочитать сказку по желанию, прививать любовь к произведениям.

Закрепит приемы закрашивание с Артемом С., Матвеем П., Денисом.

 Дать строитель Владу, Артему Р., Диме Т. - развивать умение делать постройки и обыгрывать их.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться перед сном, следить за своим внешним видом

Подготовить атрибуты для с/р игры.

Предложить разный конструктор

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П\И  «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник –23.05

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми знание частей суток - игра «Узнай время суток».

Беседа «Кто такие насекомые»

Закрепить с Ваней, Денисом, Владом левую и правую руку.

КГН – формировать элементарные навыки поведения за столом, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей: «Отдыхаем на даче»

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: Мониторинг.

Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания о живой природе.

«С кочки на кочку». Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

С/ р игра «Строители».

Трудовая деятельность

Уборка упавших веточек на территории игровой площадки.

Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений.

С Софией, Сашей С., Мишей З.

Ситуативный разговор о том, что опасно, а что нет

Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице.

Машины и каски для игры «Строители».

Веник и совочек.

Самостоятельные игры.

Работа перед сном

Разгадывание загадок.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 

Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела.

Д/И «Сравни» учить сравнивать и находить отличие. С/Р/И «Парикмахерская» учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

Индивидуальная работа  с Матвеем Е., Костей «Что лишнее?. Закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Предложить музыкальные игры: «Настроение картины», «Подбери инструмент». Предложить детям наборы: «Сказочные персонажи», «Люди» для самостоятельных игр.

Свободные игры в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички и птенчики».

С\р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –24.05

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка» развивать разговорную речь ребенка.

П/И «Солнышко и дождик»- быстро реагировать на сигнал.

Д/И «Кто это?» учить называть птиц и животных и строение тела.

Игры с пальчиками. 

Д/И «Какой?» - закрепить свойства предмета (деревянный, стеклянный, железный пластмассовый) с Сашей, Настей, Артемом П.

КГН - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть не торопясь. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи.

Предложить настольные игры.

Дать раскраски для свободного пользования – учить приемам закрашивание.

Совместная работа с родителями «Оформление участка» (ремонт забора)

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие.

Программное содержание: Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

Оборудование: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ. Тема: «Одуванчики в травке»

Цель: закреплять умение рисовать круглые предметы; дополнять недостающими деталями.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны

Подвижные игры

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

С/р игра «Семья».

Закрепить прыжки на одной ноге с Матвеем П., Матвеем М., Максимом.

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания..

Выносной материал: формочки, совочки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

работа перед сном

Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Чтение р. н. с. «Гуси лебеди» учить слушать внимательно и сопереживать героям.

С/Р/И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами.

Х/б труд: мытье игрушек.

Закрепить счет до пяти с Мироном, Димой, Юлей

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Дать конструктор для свободного пользования –развивать фантазию у детей и добиваться конечного результата.

Прогулка.

С/р. игра «Шофёры»

Трудовая деятельность: убрать сухие листочки на клумбе.

П\И «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 25.05

Утро:

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Д/у «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Повторить домашний адрес с Семеном, Матвеем Е., Софией П.

Труд в уголке природы протирать крупные листья у растений совместно со взрослым.

Игры по желанию детей в центрах активности.

Предложить пластилин для свободного пользования. Следить, чтобы дети разговаривали в пол голоса.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация:

«Как помочь эмоциональным детям?» (предложить маме Матвея М., бабушке Вани К.)

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Звук   ц»
Цель: отрабатывать четкое произношение звука, учить изменять темп речи.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.                                                    

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: познакомить с цветком, дать его характерные признаки, познакомить с понятием ядовитое растение.

Подвижные игры

«Одуванчики летят»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С/р игра «Аптека»

Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой. Максим, Соня К.

Ситуативный раз-говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

работа перед сном

Чтение сказки Сутеева «Про гриб»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Сказка об умном мышонке» Маршака – воспитывать любовь к сказкам.

С/Р/И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группки и играть продолжительное время. Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.

Закрепить счет до пяти с Костей, Денисом

Ситуативный разговор «открытое окно, балкон».  

Подготовить строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –26.05

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Назови где живешь» закрепить домашний адрес и город в каком ты живешь.

П/И «Наседка и цыплята» про должать развивать умение согласовывать свои движения.

Игры с пальчиками, с язычком.

Д/И «Подбери по цвету» закреплять умение подбирать по цвету и величине.

Чтение с «Пых» воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям. 

Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. Ксюша, Дима

КГН - учить без напоминания пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот.

Игровая деятельность в центре экспериментирования.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Беседа:

«Мамина помощница»

(с родителями Влады С. и Юли Г.)

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Весенняя аппликация» Программное содержание: познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о лете. Задачи: закрепить элементарные навыки работы по аппликации; развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление; воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик. Материалы и оборудование: красивая коробка, игрушка-гусеница, цветные полоски шириной 1,5*5 см, лист зеленой бумаги – «листик», клей, тряпочки, клеёнки, кисточки для клея, плакат «Чудесные превращения»

Физическое развитие.

Программное содержание: упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Оборудование: мячи по количеству детей в подгруппе, четыре дуги, шнур для игры.

Прогулка:

Наблюдение за дождиком. Д /И «Кто напился? Кто умылся?» - подходим к дереву, цветам, травке, и спрашиваем.

П/И «Солнышко и дождик» быстро реагировать на сигнал.

Катание на качелях учить терпеливо, ждать своей очереди.

Трудовые поручения – продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого.

Закрепить время года с Артемом С., Семеном, Костей.

П/И «Сбей кеглю» развивать глазомер у ребенка с Артемом С., Матвеем Е.

Во время игр продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться о ролях.

ОБЖ Контакты с незнакомыми людьми.

Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице; мяч, кегли.

работа перед сном

Чтение К.Ушинского «Ходит по двору петушок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение стихотворения «Где чей дом?» воспитывать любовь к поэзии.

П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве..

С/Р/И «В гостях у Кати» продолжать учить детей называть чайные приборы, закреплять правила поведения в гостях. 

Дать карандаши Владу, Артему Р., Владе учить приему закрашиванию.

Культуры поведения за столом.

Игра «Что мы делаем за столом?»

Игры со строительным материалом.

Настольно-печатные игры по выбору детей. 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Кому флажок?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...