Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности
учебно-методический материал на тему

Шакина Марина Станиславовна

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации,

которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

Позволим детям упиваться радостью утра и верить.

Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на

сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч,

на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы,

и все это любовно. Он прав.

                                                              Я. Корчак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР - детский сад №117» « Развитие детской инициативы и самостоятельности в ИГРОВОЙ деятельности» Шакина М.С.

Слайд 2

Создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности , форм совместности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей. ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

Слайд 3

Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы , и все это любовно. Он прав. Я . Корчак

Слайд 4

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг », к началу какого-нибудь действия. Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Слайд 5

Инициативный ребенок– что это значит?

Слайд 6

Черты инициативной личности Стремление к самореализации Познавательная активность Произвольность поведения Творческий подход к деятельности самостоятельность Развитая эмоционально-волевая среда общительность

Слайд 7

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности.

Слайд 8

- это серьезно игра

Слайд 9

Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные

Слайд 10

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры с метанием и ловлей

Слайд 11

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Конструкторские Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью

Слайд 12

ЭТАПЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 2-3 ГОДА 3-5 ЛЕТ 5-7 ЛЕТ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА ( формирование условных игровых действий) НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ( формирование ролевого поведения) ХОРОШО РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ( формирование умений строить сложные сюжеты)

Слайд 13

Строение сюжета игры 2-3 ГОДА « Однотемные », « одноперсонажные » сюжеты игры как смысловая цепочка действий 3-5 лет 5-7 ЛЕТ « Многоперсонажный » сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов.

Слайд 14

УРОВНИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 15

Игровая позиция воспитателя Способность устанавливать доверительные отношения с окружающими Эмпатия – способность чувствовать игровое состояние других людей Собственный игровой опыт воспитателя Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности Наблюдатель консультант Координатор режисер Со - игрок Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности Креативность – способность находить нестандартные оригинальные пути оптимизации игровой деятельности

Слайд 16

Действия воспитателей 2-3 года Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка. На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами.

Слайд 17

Действия воспитателей 3-5 лет Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога . Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры.

Слайд 18

Действия воспитателей 5-7 лет Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе; акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий.

Слайд 19

На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным , состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми , где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры , в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 20

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нѐм властелином».

Слайд 21

Не стараться всё сразу показывать и объяснять Не критиковать, все имеют право на ошибку Давать простые задания (снимать страх не справлюсь) Давать задания интересные, чтобы дети самостоятельно , получали от этого удовольствие .

Слайд 22

Позволь мне сделать , и это станет моим навсегда Скажи мне, и я забуду

Слайд 23

Интервью

Слайд 24

При помощи считалки дети выбирают "журналиста", а остальные роли распределяются. Затем ведущий объясняет правила: "Представьте себе, что в вашу сказочную страну прибыл хитрый журналист, которому надо определить, кто кем является. Он будет просить вас выполнить его задание или задавать вопросы. Но напрямую спрашивать "Кто ты?" он не может. Например, журналист в лесу видит персонажа, занятого колдовством - это может быть фея или баба-яга. А может быть, это лиса варит журавлю кашу. Журналист должен спросить: "Что вы варите?", "Кому вы хотите помочь?", "А станцуйте для меня!" - но все вопросы обязательно должны быть добрыми и веселыми. Угадав персонажа, журналист может взять у него интервью

Слайд 25

«Семья» Цель - научить самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им. «Цирк» Цель -научить активизировать свои творческие способности, объединятся в группы по интересам, выражать благодарность друг другу. «Нам весело» Цель - научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно оценивать результаты друг друга, быть объективными «Космическое приключение» Цель - научить активизировать самостоятельность, способность продумывать свои дальнейшие действия, стремиться договариваться с товарищами.

Слайд 26

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

План по самообразованию «Развитие детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности» На период 2015-2018 гг.

Цель: повышение уровня педагогической компетенции в вопросе развития детской инициативы, самостоятельности и воображения посредством конструктивной деятельности».Задачи:-изучить учебную, сп...

Методическое объединение. Тема: "Развитие детской инициативы, самостоятельности детей дошкольного возраста"

             Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. Содержит теоретическую информацию о понятии инициативы, характеристиках иници...

"Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»

quot;Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»...

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада

Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства....

Детский совет – как средство развития и поддержки детской инициативы, самостоятельности.

Данный проект является результатом применения педагогической технологии «Детский совет» как средства развития и поддержки детской инициативы, самостоятельности....