Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дубоносова Наталья Анатольевна

Данный мастер- класс можно провести с родителями, познакомив их с приёмами работы со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.67 КБ
Файл prezentatsiya_k_master_klassu.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 пгт Шахтерска

Углегорского городского округа Сахалинской области

ул.Мира 18а, тел/факс 33-005, эл.адрес mbdou14shakhtersk@mail.ru

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Февраль 2018

Тема мастер – класса: «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными  приемами  работы со сказкой

Задачи:

- Развивать у  родителей  умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной истории.

-Развивать духовно – нравственные качества: милосердие, трудолюбие, послушание.

- Совершенствовать умения  рефлексировать.

Материалы: для куколки «сказки»: мужской носовой платок, грецкий орех, нитки, бусинки, нитки, ножницы; картинки – символы: девочка, бабушка, лекарство, дорога в лесу, вдоль дороги ягоды, куколка – подружка; 1 вариант: домик с собакой, огонь, здание детского сада, дети, дом, косточка и чашка; 2 вариант: домик с собакой, злой взрослый, лес, заяц и нора, белка и мох, волк и косточка, нора и собака; фломастеры, карандаши, заготовки книжек; для рефлексии: изображение дерева, плоды-яблоки, листья, цветы; кокошники, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

Музыкальное сопровождение: волшебная сказочная музыка.

Результат мастер-класса: сочинение  сказки на основе жизненной ситуации.

Слайд №1. Воспитатель в костюме Сказочницы.

Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Слайд № 2. Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:

«И нельзя без сказки нам прожить друзья

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть»

 Мой мир становится ярче и красочнее когда в нем появляются волшебство и сказки.  Хочу пригласить вас  всех в мир сказки, волшебства и творчества. 

Выбирается фокус группа из 5-6 человек.

Слайд № 3.

  1.  «Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка).

Воспитатель берет волшебную палочку, подходит к участникам мастер-класса, просит закрыть глаза, прикасается к каждому палочкой.  Тем временем,  помощник надевает им на головы косынки,  и просит открыть глаза.  

Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц. Звучит «В гостях у сказки».

Занимайте, пожалуйста, места за столами.

Предлагаю вам  вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

Слайд № 4 Музыка № 1 (фоном)

2. Образ сказки.

Слайд № 4 Щелчок 1.У сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка,

Щелчок №2. есть глаза, в которых отражаются небеса.

Щелчок № 3. Косы, которые струятся как водопад.

Щелчок № 4. Руки, как два легких крыла.

Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.

Попробуем сделать сказку своими руками. Но, чтобы получить удовольствие от работы, должно быть хорошее настроение. А чтобы у нас появилось хорошее настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (участники приветствуют друг друга).

Сказку делаем своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя. Нам понадобится несколько волшебных вещей: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки и бусинки. Всё это есть у вас на столе. Приступаем.

Слайд № 5.

1. Возьмем большой носовой платок, согретый теплом наших  рук. Это сделает нашу сказку живой. Разверните его.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на мозг человека. Это сделает нашу сказку мудрой. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех, сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко под орешком. Вот так! Получилась голова и два крыла. Теперь завяжите узелок   на кончиках платка так, чтобы появились ладошки.

3. У сказки есть душа, давайте вдохнем ее и в наше творение. Возьмем косточку от фрукта, чтобы в сердце сказки жил росток добра! Заверните в вату косточку, вложите в платочек туда, где у человека находится грудь, чтобы сердце сказки легко билось. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. Вот так мы и сделали с вами образ сказки.

4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки, и никакая злая сила не победит ее. А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

Повторяйте за мной.

Ой, вы ветры буйные,

Ой, вы реки бурные.

Попрошу у вас не злата, не нарядов.

Не хором,

Чтобы я была богата не доходом, а умом.

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Там где сказка - чуда жди,

Что там будет впереди?

Слайд № 6. А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит, сказка ожила. ( стук сердца). Музыка № 2.

- Здравствуйте, я ваша сказка. Давайте с Вами играть.

 Отправляемся в путешествие по сказкам.

 «Сказочная задача». 

 Слайд № 7. 3. Превращение в сказку любой жизненной истории».

 Дорогие сказочницы,  мы будем с вами сочинять сказку из жизненной истории. А помогать нам будут сочинять сказку картинки- подсказки.

Сказка «У девочки заболела бабушка». 

С помощью куколки мы превратим эту жизненную историю в сказочную.

Наши дети сочинили такую замечательную сказку.

 «Жила – была в одной деревне маленькая девочка и была у нее бабушка. Однажды бабушка заболела. Решила внучка проведать бабушку и отнести ей лекарства. Чтобы не страшно было идти, она взяла с собой куколку - подружку. Идет она лесом, а вокруг ягод видимо – невидимо. Обрадовалась девочка, набрала ягод полное лукошко и забыла про бабушку. Побежала домой. Но вдруг услышала тоненький голосок: «А про бабушку ты не забыла?». Это говорила ей куколка - подружка. Стыдно стало девочке, и поспешила она к бабушке.  Бабушка была очень рада внученьке, выпила все лекарства и вскоре поправилась. Испекла бабушка пирожков и пригласила всех к себе в гости. Тут и сказке всей конец, а кто слушал молодец».

На примере таких сказок, более коротких и жизненных, мы учим наших детей быть добрыми, милосердными, послушными, трудолюбивыми и т.д.

Слайд № 8.

4. Моделирование: «Шаги в сказочный мир».

Сейчас я предлагаю вам самим сочинить сказку.  «Друг остался без крыши над головой». Не забывайте соблюдать структуру сказки: начало, волшебная вещь, или сказочные звери и конец.

Начало сказки (зачин) « Жил-был пёс. У него был большой, просторный, светлый дом. Но вот однажды……..» .  

Перед Вами волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами. Ваша задача придумать картинки символы разместить их на страницах  и сочинить сказки. Можете использовать предложенные подсказки.

Приступаем  к работе.

1 вариант. Домик с собакой, огонь, здание детского сада, дети, дом, косточка и чашка.

2. вариант. Домик с собакой, злой взрослый, лес, заяц и нора, белка и мох, волк и косточка, нора и собака.

5. Игры  с аудиторией.

Уважаемые родители, пока группа работает, мы с вами рассмотрим приемы работы со сказками, которые можно использовать в домашних условиях.

Слайд № 9.  «Узнай сказку»

В своей работе с детьми использую  при рассказывании и  сочинение сказок мнемотаблицы. 

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.  Глядя на эту схему можно рассказать любую сказку. Дети могут сами придумать картинки – символы и, объединив их в таблицу, сочинить свою сказку.

Предлагаю вам узнать «Какая сказка спряталась?». Ваша задача, узнать и назвать сказку , воспроизвести события по мнемоквадратам.

-Кто главный  герой сказки? Что произошло?

Умницы, мои, справились. Эта сказка «Жихарка»

Слайд №10.Сказка «Жихарка».

Чему учит эта сказка? ( трудолюбие, дружба, уважение друг к другу).

Слайд №11. «Приёмы работы со сказкой»

Метод «сказка продолжается» .

Сказка по аналогии с известными.

СМС сообщение

Слайд № 12 Подбери пословицу к сказке «жихарка».

Работа с фокус группой. Вы все сочинили свою сказку. Давайте послушаем. 2 – 3 человека читают сказку.

Чему учит ваша сказка? (наша сказка учит: всегда приходить на помощь друг к другу, помогать в беде, быть щедрыми).

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно. Я думаю, вы согласитесь со мной, что один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.

А девочку – сказку  заберите домой.  И пусть она станет вашим дорогим и близким другом. Пусть ваша жизнь будет как в сказке, ведь весь этот мир – собранье сказок.

Слайд № 13.

Рефлексия: «Дерево творчества». Музыка № 1

  А я приглашаю  вас к «Дереву Творчества». Выразите свое впечатление от  мастер – класса на этом дереве (по окончании мастер – класса участники прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды):

- плоды:  мастер – класс прошел плодотворно и с пользой;

- цветок:  понравилось, но не все применимо;

         - листья: не совсем удовлетворен мастер – классом.

Слайд № 14. Ещё раз большое спасибо. Успехов Вам в воспитании ваших детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Обучение игровым приёмам работы со сказкой» Работа с родителями Подготовила: Дубоносова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ №14 пгт Шахтёрск

Слайд 2

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными формами работы со сказкой Задачи: 1. Развивать у родителей умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной истории. 2. Развивать духовно – нравственные качества. 3 . Совершенствовать умения рефлексировать .

Слайд 5

Способы работы: 1. Возьмем носовой платок, согретый теплом наших рук. Разверните его. 2. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. 3. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. 4. Перевяжите ниткой крепко под орешком. 5.Теперь завяжите узелок на кончиках платка, чтобы получились ладошки. 6. Заверните в вату косточку, вложите в платочек туда, где находится грудь. 7.Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. 8. Украсим шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее. Вот так мы и сделали с вами образ сказки. Результат: создание образа сказки в виде куколки.

Слайд 6

Здравствуйте! Я – ваша сказка! Давайте с вами играть.

Слайд 7

Бабушка заболела

Слайд 8

Моделирование сказки «Превращение в сказку любой жизненной истории» (с использованием картинок- символов) «Друг остался без крыши над головой». Результат : сочинение сказки на основе жизненной истории.

Слайд 9

Узнай сказку

Слайд 11

Приёмы работы со сказкой « жихарка » 1. «Сказка продолжается» «Сказки по аналогии с известными». ( Кот , петух, лиса и дрозд. Заюшкина избушка). 3.СМС сообщение. ( одобрение его находчивости, храбрости)

Слайд 12

Игра «Подбери пословицу к сказке « Жихарка »» 3. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится . 4. Не рой яму другом, сам в неё попадёшь. 1.По труду и награда. 2.Друзья познаются в беде. .

Слайд 13

Рефлексия: «Дерево творчества » - плоды: мастер – класс прошел плодотворно и с пользой; - цветок: понравилось, но не все применимо; - листья: не совсем удовлетворен мастер – классом.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...

Мастер – класс: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

Мастер-класс рассказывает о игровых приемах работы со сказкой, которые можно использовать в детском саду и дому...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»

   Как сделать  работу  по автоматизации звуков интересной, разнообразной  и в то же время продуктивной для ребенка?    Как  увлечь , удивить его, в...

Мастер – класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»

Еще на подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх п...

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными  приемами  работы со сказкойЗадачи:- Развивать у  родителей  умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной и...