Условия реализации иновационных технологий в ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Магомедселимова Зухра Исаевна

Условия реализации иновационных технологий в деском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Иновационные технологии в ДОУ23.05 КБ

Предварительный просмотр:

                   

 

                Тема: Условия реализации педагогических     технологий в ДОУ.            

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. При этом    

одной из основных задач является формирование активного,

деятельного отношения педагогов к познанию мира и педагогической действительности и себя в них,вынесение оценки им сосредоточенным в них ценностям.      

Сущность современных педагогических технологий выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса,предложении новых форм и  методов формирования и развития профессиональных знаний  

и умений ,комплексной   оценки достижений педагогов в логике компетентностного подхода,а также способов развития

качеств личности педагога,необходимых ему для самообразования,творческой самоорганизации своих компетентностей на рынке труда ив осуществлении карьерного роста.

Развитие образовательных процессов в современном обществе,огромный опыт педагогических инноваций педагогов-новаторов,результатов психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы

является технологический подход,применение понятия технология к педагогическим процессам.

      Исследователи отмечают,что технология- это научно или практически обоснованные системы деятельности,применяемые человеком в целях преобразования окружающей среды производства материальных или духовных ценностей.

Само слово технология происходит от греческих  techne- искусство,мастерство и logos-наука,закон. Дословно технология- это наука о мастерстве.

Таким образом,педагогическая технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории),исследующий и проектирующей наиболее рациональный путь обучения,и в качестве системы алгорит-

мов,способов и результатов деятельности,и в качестве реального процесса обучения и воспитания. Она может  быть представлена либо всем комплексом своих аспектов,либо научной разработкой, либо описанием алгоритма действий,либо реально осуществляющимся в практике  про-

цессом.

   Г.К.Селевко и О.Ю. Соловьёва отмечают,что любая педагогическая технология охватывает определённую область педагогической деятельности. Эта область деятельности,с одной стороны,включает в себя ряд составляюших её деятельностей,с другой стороны.сама может быть включена как составная часть в деятельность более широкого уровня.

 Они выделяют четыре  соподчинённых класса образовательных технологий.

     1.Метатехнологии представляют образовательный процесс на социально-педагогическом уровне. Это  общепедагогичес-  кие , общедидактические,  общевоспитательные, социально-воспитательные технологии ,которые охватывают целостный образовательный процесс на уровне страны, региона, образовательного учреждения.

  1. Макротехнологии.или отраслевые педагогические технологии охватывают деятельность в рамках какой- либо образовательной области,направления воспитания и

 обучения .учебной дисциплины.

  1. Модульно-локальные технологии-это технологии осуществления отдельных частей учебно-воспитательно-

го процесса или направленные на решение частных методических  или воспитательных задач.

  1. Микротехнологии-это технологии,направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию . Анализ различных определений и описаний сущности педагогической технологии позволяет нам за основное принять следующего определение. Педагогическая  технология-это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике,отражающий процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающий их цели, содержимое,формы,методы,средства,результаты и условия организации.                                                                            

                                                                                                                       

                                                                             

                                                                                                                                       

                                                                                         

 

 

 

                                                               

     

       ПРИЗНАКИ,ФУНКЦИИ,КЛАССИФИКАЦИЯ И                      

       ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДА-

       ГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

 

     Любая педагогическая  технология должна удовлетворять      

 основным методическим требованиям.

Т.И. Шамова выделяет следующие существенные характерис -

тики педагогической технологии.

      технология  разрабатывается под конкретной педагогичес-

кий замысел.в основе которого лежит определённая методологическая, философская позиция:

       технология разрабатывается согласно целевым установ-

кам. имеющим  форму конкретно ожидаемого  результа, выст-

раивается технологическая цепочка педагогических действий,

операций,коммуникаций:

        функционирование технологии предусматривает взаимо-

связанную деятельность педагога и воспитанников на договорной основе с учётом принципов индивидуализации и дифференциации,в которой должна присувствовать оптималь-

ная реализация человеческих и технических возможностей:

         планирование должно быть поэтапным,и последователь-

ное воплощение элементов педагогической  технологии  должно быть воспроизводимо  любым педагогом,кроме того

должна присутствовать  гарантия достижения планиркеммых результатов всеми детьми:

          органической частью педагогической технологии явля-

ются диагностические процедуры,содержащие критерии,показатели и нструментарий измерения результатов

деятельности детей.

 Таким образом,любой педагогической технологии присущи следующие признаки:

  диагностическое целеобразование;

  результативность

  экономичность

  проектируемость

  целостность

  научность

  новизна

  гибкость

  управляемость

  интенсивность

  воспроизводимость.

       Для того чтобы понять,используем ли мы действительно педагогическую технологию,достигла ли наша деятельность технологического уровня,нужно проанализировать,имеет ли она диагностическую цель,высоки ли ее результаты,лучше ли эти результаты,чем у других,экономичны ли наши затраты,целостна ли наша деятельность, подвержена ли деятельность наша и наших воспитанников влиянию, управляема  ли она,можем ли мы откорректировать нашу деятельность,могут ли другие повторить наш путь. Если все эти признаки прослеживаются в нашей деятельности значит мы действительно открыли какую-то новую технологию

        Указанные выше признаки позволяют нам выделить функции педагогической технологии.

         Действие значение педагогической технологии заключается в том,что признаки присущие педагогической технологии, становятся свойственны и самому педагогическому процессу, нашей деятельности.

 Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции оброзовательный процесс становится целесообразным,результативным,эффективным, экономичным, оптимальным, проектируемым,

 интенсивным, гибким,интегративным, современным, воспроизводимым .

         Функция педагогических технологий прослеживается и в их влиянии на педагога.

 Осваивая и интегрируя современные личностно ориентированные педагогические технологии, педагог достигает необходимого уровня технической культуры, а вместе с тем повышает и уровень своей профессионально-педагогической культуры в целом.

       Сегодня разработано множество педагогических технологий. В связи с этим возникает необходимость в их классификации, упорядочивании.

   В педагогическом процессе условно выделяются два относительно самостоятельных ,но взаимосвязанных процесса- процесс обучения и процесс воспитания. Тогда и педагогические технологии можно делить на технологии обучения и технологии воспитания. Авторы

выделяют  следующие обобщенные педагогические технологии:

      технологии проблемного обучения;

      технологии развивающего обучения;

      технологии дифференцированного обучения;

      технологии концентрированного обучения;

      технологии модульного обучения;

      технологии ,построенные на основе дидактических            

      игр

      технологии активного (контекстного) обучения;

       Совершенствование педагогических технологий постоянно включает в себя расширение,усложнение и укрепление взаимных контактов и взаимозависимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как необходимое условие реализации здоровьесберегающей технологии Александра Сметанкина

В статье рассматривается принцип применения игровых сюжетов в здоровьесберегающей и образовательной технологии Александра Сметанкина с целью оздоровления и повышения мотивации детей дошкольного ...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация к опыту работы  по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...

«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) была разработана Генрихом Альтшуллером. Смысл данной технологии- развитие творческих способностей детей. В последнее время данная технология очень популярн...