Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
материал на тему

Дисюк Ирина Александровна

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_disyuk.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовил:

Воспитатель МАДОУ ДС №30 «Колобок»

Ирина Александровна Дисюк

Станица Выселки, 2017г.

 (Слайд 2) Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому пришла идея реализации проекта, направленного на развитие личностных качеств, индивидуальных способностей, социальную адаптацию  и раннюю профориентацию детей.

   На организационном этапе педагогическим коллективом была изучена нормативно – правовая база, а также поставлена цель и определены задачи проекта.

  (Слайд 3) Методической службой была разработана система образовательной работы  ДОУ по организации и реализации проектной деятельности. В соответствии с планом работы, для повышения качества образовательного процесса и уровня профессиональной компетентности педагогов, проведены семинары – практикумы по изучению теоритических основ технологии создания анимационных мультфильмов, консультации об организации необходимых условий для создания функциональных модулей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также о материально – техническом обеспечении проекта.

   (Слайд 4)   Работа творческой группы осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, а также в свободной и индивидуальной деятельности воспитанников. Состав участников творческой группы определяется интересами и потребностями детей и родителей данной возрастной группы, может изменяться на разных этапах реализации проекта.

   (Слайд 5,6) Содержание сюжета, образ героев и декораций являются придуманными и созданными участниками творческой группы проекта. Мультфильмы создаются в разных техниках исполнения: пластилиновая анимация, силуэтная анимация, кукольная анимация, рисованная анимация, перекладная анимация, а также в одном мультфильме могут использоваться несколько техник.

     (Слайд 7) Для реализации проектной деятельности в ДОУ организованы функциональные модули, способствующие наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальных способностей ребенка, становлению его личности.

        Организация пространства Учреждения  построена в соответствии с утвержденными эскизами функциональных модулей, разработанных рабочей группой, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом их интересов и потребностей. Центры и студии оснащены техническим оборудованием, предназначенным для создания мультипликации в различных техниках её исполнения.

    (Слайд 8)  В «Студии художников» создаются сюжет анимации,  образы героев и декорации в разных техниках исполнения: пластилиновая анимация, силуэтная анимация, кукольная анимация, рисованная анимация, перекладная анимация, а также в одном мультфильме могут использоваться несколько техник.

   (Слайд 9) «Съемочная студия» имеет все необходимое оборудование для  покадровой фотосъемки объектов и декораций по сюжету анимации.

   (Слайд 10) В «Студии звукозаписи», которая расположена в музыкальном зале, происходит  озвучивание героев, записываются песни в исполнении творческой группы детей для музыкального сопровождения мультипликации.

    (Слайд 11)   «Студия монтажа» объединена со «Съемочной студией» в одном помещении, в котором осуществляется монтаж фотокадров по сюжету анимации, а также накладывается звукозапись героев и музыкальное сопровождение.

    (Слайд 12) «Агентство по рекламе» расположено в одном помещении со «Студией художников», в котором ребята занимаются разработкой проекта афиши, билетов в кинозал.

     (Слайд 13)  В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.  С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Возникла идея создания кинотеатра с подбором качественных  советских мультфильмов.

    (Слайд 14) «Кинозал «Планета Детства»» расположен в музыкальном зале, функционирует один раз в неделю для просмотра анимационных мультфильмов, созданных творческой группой, а также подобранных рабочей группой проекта с целью становления у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции, воспитания положительной  модели поведения ребенка.

    (Слайд 15) Мультипликация выполняет основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО.

Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС) на этапе завершения дошкольного образования. Одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касаю...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В статье представлен мой опыт использования проектной деятельности в работе логопеда на примере одного проекта....

Организация проектной деятельности в ДОУ: опыт работы воспитателя условиях реализации ФГОС

ФГОС дошкольного образования определяет общение, игру и познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка. На современном этапе одной из актуальных пр...

«Инновационное образовательное пространство для детей раннего возраста в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда, как средство познавательного развития детей раннего возраста»«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы...

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО...

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

В данном разделе я собрала все свои наработки с детьми 5-7 лет  по познавательно-исследоватеьской деятельности....