Занятие на тему: «Моя семья».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Матвеева Елена Вячеславовна

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье ,её членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье ,её членах.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; чувство взаимопомощи в семье


Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений  семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, альбом «Моя семья», картинка с изображением  семьи,.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от . Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

  1.  Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Детибабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Детидед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья (Дети рассматривают  иллюстрацию членов семьи). Они у нас живут в этом доме. Эта семья , ребята, большая.  А давайте ребята покажем всю семью в альбоме, который вы оформили дома вместе с родителями.(рассматривают «волшебные ладошки»)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру « Волшебные  слова».

(Игра «Волшебные слова» Цель :воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребёнка «набором вежливых слов»)

Физкультминутка «Семья»

  1. Плохое настроение у нас в семье с утра,
  2. И потому в семье у нас не ладятся дела.
  3. (Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
  4. У дедушки у нашего весь день болит спина,
  5. (Наклониться вперёд, руки за спину)
  6. У бабушки у старенькой кружится голова,
  7.  (Круговые движения головой)
  8. Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
  9. (Стучим кулачками друг о друга)
  10. У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
  11. (Смотрим на раскрытые ладони)
  12. Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
  13. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
  14. (Взяться за руки и улыбнуться друг другу)
  15. Дружно все обнимемся и тогда помиримся

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

-Ребята ,бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья-это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (воспитатель просит 2-3 детей определить какая  у ребенка семья? Большая или маленькая)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру « Как я дома помогаю»»

(Игра «Как я дома помогаю». Цель: воспитывать заботливое отношение к членам семьи.)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили? (О семье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему " Моя семья"

Программное содержание. Состав семьи; Фамилия, имя и отчество членов семьи. Где работают взрослые, что делают, какую пользу приносят людям своим трудом. Каким трудом взрослые заняты дома (готовя...

Занятие на тему "Моя семья"

Занятие было показано на городском методобъединении....

занятия на тему «Витаминная семья»

Конспект занятия на тему «Витаминная семья» ...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...