зимняя прогулка
план-конспект занятия на тему

Негодяева Татьяна михайловна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimnyaya_progulka.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность  для детей второй младшей группы

« Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Тема: « Зимняя прогулка».

Для родителей и детей консультационно-адаптационного пункта.

Воспитатель: Негодяева Т.М. (высшая категория).

2018.год

С.Акатьево, Коломенский район.

13 февраля 2018г .

Программные  задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Формировать представление о временах года (зима).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
  • Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.
  • Активизировать словарь детей : зима; снег; холодно; морозно.
  • Научить детей сминать салфетки и наклеивать их на фигуру варежка.
  • Учить аккуратно работать с клейстером.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность и желание заниматься.
  • Уточнить знания цветов.

Интеграция образовательных областей:

« Художественное творчество» (аппликация), «Познание», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

  • Использование моделей по сезонам (зима).
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин иллюстраций.
  • Наблюдение на прогулках.
  • Беседы о зиме.
  • Разучивание песен, стихов.
  • Импровизации имитационных образных движений.
  • Привлечение к изготовлению атрибутов.

Материалы и оборудования:

Фото зима; фото зимней одежды; снежки; музыка.

Ход.

(Дети вместе с воспитателем входят в зал).

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас  сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Воспитатель:  Загадывание загадки. Дети вы любите отгадывать загадки?

Дети:  Да.

Загадка:   Река подо льдом,

                   В  снегу все кругом.

                   Метелица вьется

                   Какое время сейчас?

Дети:    Зима. (Хором и индивидуально)

Воспитатель:   Правильно , наступила зима. И в нашем селе тоже зима.

Воспитатель: Как наше село называется?

Дети: Акатьево. (Хором и индивидуально)

Воспитатель:  Какая погода  бывает зимой?

Дети: Морозная, холодная, снежная, ветреная.  (Хором и индивидуально)

Воспитатель:  Какой дует ветер?

Дети: Холодный. (Хором и индивидуально)

Воспитатель:  Давайте мы свами подуем. Игровое упражнение  «Ветерок».

                             (На развитие речевого дыхания)

Воспитатель:  Во что можно играть зимой?

Дети:   Можно  кататься на санках с горки, на снегокатах, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежинки. (индивидуально и хором).

Воспитатель:  А давайте мы свами сейчас превратимся в снежинки. Игра снежинки.

Мы снежинки , мы пушинки

По кружиться мы не прочь

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Воспитатель:  После игры дети ходят поднимая колени высоко , изображая перешагивание через сугробы.

Воспитатель:  Просит прочитать стихотворение  Рожнову Валерию о зиме:

Чтение стихотворения о зиме:

Ребенок:  «Зима» И. Ерофеева.

                    Все вокруг белым- бело

                    Домик снегом замело.

                    Это зимушка – зима

                    В гости к нам с тобой пришла.

                    Все ребята паиньки – надевают валенки.

Воспитатель:   Какую одежду мы надеваем зимой?

Дети называют:  куртка, шапка, шарф ,сапоги, штаны. (Хором и индивидуально)

Воспитатель предлагает показать, как  дети одеваются на прогулку.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения:

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

Ну пора нам, дети, в путь!

Мы теперь тепло одеты,

Не страшны нам снег и ветер!

Воспитатель говорит,  детям теперь идем, гулять.

«Едут на лыжах» (имитация ходьбы на лыжах)

 А еще дети любят играть в веселые игры. Давайте свами поиграем.

Игра малой подвижности «Снежки» ( под музыку).

Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками.

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами! (топают)

Раз – два, раз -два, раз –два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда (кладут в круг)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

(хлопают в ладоши, приседают)

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (дети пляшут).

«Играют в снежки»

Воспитатель : Вот и славно поиграли. Понравилось вам играть?

Дети: Да

Воспитатель:  Но нам пора идти в нашу группу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

Анализ.

Все программные  задачи  выполнены.  Дети на занятии были активные, эмоциональны, выражают интерес к происходящему. Дети хорошо знают характерные признаки зимы, называют их морозная, холодная, снежная, ветренная. Дети не плохо

сминали салфетки  старались аккуратно их наклеивать. Все дети с практической частью занятия справились, были заинтересованы работой. Закрепили знания цветов. Выразительно читали стихотворение.

        

Ход.

(Дети вместе с воспитателем входят в зал).

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас  сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Как красиво вокруг!

Какое время года? (ответы детей хором и индивидуально)

Стихотворение про зиму по программе (вставить)

Зимой холодно, давайте покажем как зимой холодно (показывают)

Замерзли? Давайте погреемся!

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки!

Вот-так, вот-так!

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели,

Вот-так, вот-так!

Много сугробов высоких(показывают)  намело (перешагивают через сугробы)

Дует ветер (дуют)

И красивые кружатся снежинки(кружатся) 

Мы снежинки , мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок (собираются в снежок)

Сколько снежков много (разбрасывает, дети собирают)

А теперь давай те для наших гостей слепим снежки (рисуют)

Сюрприз

Выкатывается большой снежок (внутри конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...