Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шилова Надежда Ивановна

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки

в средней группе

воспитателя Шиловой Надежды Ивановны


Тема: зимняя прогулка

Цель:

  1. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме и ее явлениях.
  2. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (снег белый, блестящий, пушистый), с глаголами (дует ветер, метет метель, падает снег).
  3. Учить употреблять в речи наречия (холодно, морозно).
  4. Расширить знания детей о загадках про птиц.
  5. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, наблюдения за птицами, зимними явлениями, рассматривание картин, дидактические игры.

Ход занятия

-Дети, посмотрите, как увы одеты? (тепло)

-А что на вас одето? (меховые шубы, теплые шапки и валенки, вязаные варежки).

-Да, ребята, вы одеты тепло и красиво. Вот послушайте, как надета наша Маша:

«Валенки, валенки,

Невелички, маленьки.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая».

-Почему вы так тепло одеваетесь? (на улице холодно, морозно).

-Какое сейчас время года? (зима).

-А что вы знаете про зиму? (зимой снег, мороз, дует холодный ветер, метет метель).

-Давайте посмотрим на снег. Какой он? (белый, блестящий, пушистый).

-Где лежит снег? (на дороге, на деревьях, на крыше домов).

-Послушайте ребята, я вам прочитаю потешку про снег:

«Как на нашу улице принеслась метель,

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы, двери не открыть,

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса».

-Давайте поиграем со снегом:

«Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех (дети строятся в круг, поднимают руки вверх и кружатся).

«Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех» (дети берут санки и катают двое одного).

«Дети все на горку встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех» (ходьба по снежному валу).

«Мы из снега все лепили,

И комочки слепить решили.

Снег, снег, белый снег,

Наши комочки – лучше всех» (лепят комочки из снега).

«Наши комочки не устали,

Мы комочки подобрали.

И бросали, их бросали,

Точно в цел мы попадали» (метание снежных комочков в цель).

-А теперь дети, скажите, кто бывает с нами на площадке? (птицы).

-Каких вы зимующих птиц знаете? (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).

- Я утром проходила мимо и видела птиц, которые были у нас на кормушке. Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте, какие птицы к нам прилетали:

«Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает» (воробей).

«А что это за птичка,

Птичка – невеличка?

Красная грудка,

Черная головка» (снегирь)

-Давайте насыплем корм в кормушку и посмотрим, кто прилетит к нам на кормушку.

-дети, что вы любите делать зимой? (кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу…)

-Да, зимой много интересных занятий, не нельзя стоять, нужно все время двигаться:

«Мороз не велик,

А стоять не велит».

-Давайте мы с вами сейчас поиграем, но сначала надо найти волшебный бубен (заранее прячу). Этот бубен может  превратить детей в разных животных.

Проводится игра «Кому бубен передать?»

«Ты катись, катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Весело попляшет нам».

-А бубен волшебный сейчас превратит вас в уточек.

Проводится русская народная игра «Утица».

«Вправо, влево повернись,

И в зайчаток превратись».

Проводится русская народная игра «Заинька».

-Вот и зайчатками вы побывали.

«Влево, вправо повернись,

И в ребяток превратись». (самостоятельные игры детей).

«Ох, устали наши ножки,

Надо отдохнуть немножко.

Надо ручкам отдыхать,

Их скорей уложим спать».

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.

Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Задачи:- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске.- Развивать наблюдательность.- Развивать исследовательскую деятельность...

Конспект проведения дневной прогулки в первой младшей группе Першинская ОШ «Красная шапочка»

                                Конспект проведения   дневной прогулки ...