План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голощапова Татьяна Николаевна

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие со сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_osen.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Школа №2073»

структурное подразделение дошкольное отделение «Кленочек»

План-конспект осенней прогулки

 в средней группе №1 «Светлячок»

в рамках проведения Дня открытых дверей

Воспитатель: Голощапова Т.Н.

Ноябрь, 2014 г.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи:

  • выявлять и расширять представления о свойствах воздуха;
  • развивать речевую и двигательную активность детей;
  • развивать игровое взаимодействие со сверстниками;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: вертушки, флажки, мяч, набор «Доктор», платок для Бабы Яги, веники, лопатки (если выпадет снег).

Ход прогулки:           (дети стоят вокруг воспитателя)

  1. Загадки: а) Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, если дождик льется,

                     Как такое время года у нас зовется…? (осень)

             

                            б) Тучи нагоняет, воет, задувает.

                                 По свету рыщет, поет да свищет.  (ветер)

  1. Беседа по рассказу «Осенний ветер».

Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли с стали тяжелыми. Не поиграть ветру с листьями.

Любил ветер поиграть с птицами. Но многие птицы улетели на юг, в теплые края, а другие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами.

Любил ветер поиграть с воздушными шариками, но ребята не гуляют сегодня с шарами.

Стал осенний ветер с тучами играть. Поймает тучку в небе, пригонит ее, над городом начинает толкать в бока. Туча заплачет проливным дождем.

Увидит осенний ветер прохожих с яркими зонтиками, налетит и давай зонты отнимать. Люди крепко зонты держат. А осенний ветер еще пуще злится. Подлетит к дереву, начнет ветки трясти, ветки сильно наклоняются, о стекла бьются, людям мешают…

  1. Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность у детей.

- Какая сегодня погода? Как вы догадались, что погода ветреная? Деревья качаются, гнутся. Облака бегут быстро, флажки в руках трудно удержать. Почему так происходит?

Вспомните. Каким был ветер летом: совсем слабый – верхушки деревьев чуть качались. Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать?

Для чего мы использовали флажки и вертушки? Они помогли определить силу ветра и направление. А еще направление ветра можно определить по движению облаков на небе.

  1. Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта.

Помашите рукой у лица. Что вы ощущаете? Подуйте на руки. Что вы почувствовали? Воздух движется!

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно чувствовать, обмахивая лицо.

  1. Дидактическое упражнение с мячом: «Что  происходит в природе осенью?».

Цель: закрепить умение правильно употреблять глаголы, согласовывать слова в предложении.

Ход:

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос по определенной теме (осень), а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него.

ВЗРОСЛЫЙ                                                   РЕБЕНОК

Солнце что делает?                                       Светит, греет, движется.

Листья что делают?                                       Желтеют, опадают, шуршат…

Птицы что делают?                                       Улетают, питаются…

Ветер что делает?                                           Дует, воет, задувает…

Снег что делает?                                             Падает, тает, покрывает…

  1. Хороводная игра «Барашеньки-крутороженьки».

Цель: упражнять детей в выполнении музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом; закрепить умение бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Выбирается водящий – «Ваня», который стоит внутри хоровода.

Барашеньки – крутороженьки,

По полям ходили, по горам бродили (дети идут по кругу, взявшись за руки)

В дудочку играли, (имитируют игру на дудочке)

Ваню потешали: (останавливаются, дразнят Ваню, хлопают в ладоши)

«Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед (все дети прыжком переворачиваются в круг спиной)

И поехал в огород!» (кого водящий осалит первым – тот становится новым водящим)

  1. Подвижная игра «Баба Яга».

Цель: развивать двигательную и речевую активность, ловкость, чувство юмора.

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живет.  (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

У нее глаза большие,

Как фонарики горят. (дети изображают «фонарики»)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят. (растопыривают пальцы над головой)

РАЗ, ДВА, ТРИ – беги… (Баба Яга догоняет детей)

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о труде врача.

Предложить детям отправиться в «сказку «Доктор Айболит»», превратиться в ее персонажей и полечить больных зверят. Да и у Бабушки Яги, что-то сильно зуб заболел…

  1. Индивидуальная работа по развитию движений: Прокати шарик (мяч, кольцо) в ворота.

Цель: упражнять детей в прокатывании предмета между двумя ориентирами. Развивать подвижность суставов, координацию движений, обогащать двигательный опыт ребят.

  1. Трудовые поручения: подметание дорожек на участке, уборка опавших веточек.

Цель: приучать детей выполнять трудовое поручение, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно погуляли, потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки

Игры  по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".

Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

Конспект осенней прогулки с детьми среднего возраста

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...


 

Комментарии